Лучший педагог года

Конспект занятия «Согласные — П, Б, К, Г, Т, Д, Ф, В»

Людмила Антонова
Конспект занятия «Согласные — П, Б, К, Г, Т, Д, Ф, В»

Упражнения делаем на каждом занятии. Чтобы не ослабевал интерес, мы "колдуем" над звуками. Садимся удобно на полу так, чтобы руками могли и пол ударить, и потянуться к небу. Такое упражнение концентрирует внимание, движения каждый раз разные. У детей появляется желание повторить в точности и интонацию, и силу звука: от едва слышного шепота до крика, с разным отношением, мимикой. Эта игра не надоедает ребятам.

"П и Б"

При звуках "П" и "Б" губы сомкнуты и разрываются под напором выдыхаемого воздуха.

Упражнение:

Звук "П" - глухой, произносится одним шумом без голоса.

Звук "Б" - звонкий, произносится голосом.

Публикация «Конспект занятия „Согласные — П, Б, К, Г, Т, Д, Ф, В“» размещена в разделах

1. "П" в сочетании с гласными: ПИ, ПЭ, ПА, ПО, ПУ, ПЫ, ПЯ, ПЮ.

"Б" в сочетании с гласными: БИ, БЭ, БА, БО, БУ, БЫ, БЯ, БЮ.

2. Бипп, бэпп, бапп, бопп, бупп, быпп.

Пибб, пэбб, пабб, побб, пубб, пыбб.

3. Би-би бип, бэ-бэ-бэп, бо-бо-боп, бу-бу-буп, бы-бы-бып.

Можно изменять и комбинировать по желанию.

Жил был поп, толоконный лоб

Перепел перепелку и перепелят

В перелеске прятал от ребят.

"К и Г"

При звуках "К" и "Г" кончик языка упирается в нижние передние зубы. Задняя часть спинки языка касается мягкого неба. Нижняя часть слегка опущена, под напором выдыхаемого воздуха стенки языка отходят от мягкого неба, открывая глотку.

Упражнения:

1. "К" с гласными: КИ, КЭ, КА, КО, КУ, КЫ.

"Г" с гласными: ГИ, ГЭ, ГА, ГО, ГУ, ГЫ.

2. Кигги, кэггэ, кагга, когго, куггу, кыггы.

Гикки, гэккэ, гакка, гокко, гукку, гыккы.

3. Ги-ги ги-гик, гэ-гэ-гэ-гэк, га-га-га-гак, го-го-го-гок, гу-гу-гу-гук, гы-гы-гы-гык.

В Луку Клим луком кинул.

Много снега - много хлеба.

Не хочет косой косить косой.

Говорит: "Коса коса".

"Т и Д"

При произношении звука "Т" и "Д" губы пассивны. Кончик языка крепко прижат к верхним передним зубам.

Упражнение:

"Т" - глухой, "Д" - звонкий.

1. ТЭ, ТА, ТО, ТУ, ТЫ.

ДЭ, ДА, ДО, ДУ, ДЫ.

2. Тэддэ, тадда, тоддо, тудду, тыдды.

Дэттэ, датта, дотто, дутту, дытты.

3. Дэ-дэ-дэт, до-до-дот, ду-ду-дут, да-да-дат, ды-ды-дыт.

Улитка едет, когда-то будет!

Федот, да не тот.

Радуга крутой дугой

Изогнулась над рекой.

"Ть и Дь"

При звуках "Ть" и "Дь" передняя часть языка не прижимается к верхним передним зубам, а лишь прикасается к передней части неба.

Упражнения:

1. ТИ, ТЕ, ТЯ, ТЁ, ТЮ; ДИ, ДЕ, ДЯ, ДЁ, ДЮ.

2. Дитти, детте, дяття, дёттё, дюттю.

Тидди, тедде, тяддя, тёддё, тюддю.

Без дела жить - только небо коптить.

Ведьма, демон, дятел, дичь,

Тёлка, тёрка, тяга, тёща.

"В и Ф"

При произношении этих звуков нижняя губа должна касаться передних верхних зубов. Воздух, проходящий между зубами и губой, воспроизводит звуки "Ф" (глухой) и "В" (звонкий).

Упражнение:

1. ФИ, ФЭ, ФА, ФО, ФУ, ФЫ.

ВИ, ВЭ, ВА, ВО, ВУ, ВЫ.

2. Фивви, фэввэ, фавва, фовво, фувву, фыввы.

Виффи, вэффэ, ваффа, воффо, вуффу, выффы.

3. Фи-фи-фи-фив, фэ-фэ-фэ-фэв, фа-фа-фа-фав, фо-фо-фо-фов, фу--фу-фу-ув, фы-фы-фы-фыв.

Финтифлюшка, фокус, фантик.

Каково волокно, таково и полотно.

Со звукам "Ф" у нас особые отношения. Поставив согнутые в локтях руки перед собой, мы делаем движения, как будто мотаем нити, и говорим: "Фи-фи-фи". Так незаметно подходим к сложному и чудному слову "Финтифлюшка", очень легко его выговаривая.

А дальше идёт игра - мы придумываем слова в сочетании с приставкой "финти", так у нас рождается финтикадушка, финтияблоко, финтизанавеска и т. д. Каждый стремится сказать большое слов. Дети учатся быть более внимательными, видеть, что находится перед глазами, постигают некоторую последовательность в расположении предметов.

Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Внеклассное занятие по русскому языку «Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова» Внеклассное занятие по русскому языку " Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова" Цель занятия: закрепить.

Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные»Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные» Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию занятие по обучению грамоте «Двойные согласные». Цель нашего занятия: учить интонационно.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква»Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква» Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные – звук и буква» Подготовила: учитель – логопед Хворова Е. В. Сроки проведения:.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Конспект образовательной ситуации «Села мышка в уголок, съела бублика кусок. Согласные звуки [С], [С’] и буква С» Образовательная ситуация «Села мышка в уголок, съела бублика кусок» Обучение грамоте «Знакомство с согласными звуками С, С* и буквой С».

Открытый урок в 1 классе по азбуке «Согласные звуки [Л]-[Л’], [М]-[М’]» Цели урока: 1. Познакомить учащихся с согласными звуками [л]-[л], [м]-[м] и буквами эль, эм. 2. Развивать навык чтения и фонетический слух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Согласные — П, Б, К, Г, Т, Д, Ф, В»
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 10:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД