Лучший педагог года

Конспект занятия с детьми второй младшей группы по чтению художественной литературы «Соломенный бычок, смоляной бочок»

Кротова Марина Викторовна
Конспект занятия с детьми второй младшей группы по чтению художественной литературы «Соломенный бычок, смоляной бочок»

Соломенный бычок, смоляной бочок

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №5 Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №5)

Конспект занятия с детьми второй младшей группы по чтению художественной литературы на тему :

Публикация «Конспект занятия с детьми второй младшей группы по чтению художественной литературы „Соломенный бычок, смоляной бочок“» размещена в разделах

Сказка «Соломенный бычок, смоляной бочок»

Автор (составитель) :

Кротова Марина Викторовна,

воспитатель высшей категории МБДОУ № 5 города Каменки.

2019 учебный год.

Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе детского сада.

Тема: Сказка «Соломенный бычок, смоляной бочок».

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Тип: интегрированное.

Возраст детей: вторая младшая группа.

Формы непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность.

Формы организации:группа.

Цель: совершенствовать навыки разговорной речи детей.

Программное содержание:

-приучать детей слушать русские - народные сказки,сопровождая их показом иллюстраций;

-познакомить ребят со сказкой «Соломенный бычок, смоляной бочок»;

-развивать фонематический слух, внимание, интерес к сказке;

-умение слушать;

-понимать основное содержание;

-воспитывать чувство сопереживания героям сказки;

-индивидуальная работа.

Предварительная работа:рассказывание детям сказок, рассматривание иллюстраций к ним, просмотр мультфильмов. Изготовление макета с родителями.

Индивидуальная работа: Саша А. -качество произношения звуков в игре «Животные», Даша Ч. Лера Д. -проведение игр на звукоподражание «Кто в домике живет?», заучивание пальчиковых игр.

Оборудование и материалы: книга со сказкой «Соломенный бычок, смоляной бочок» с иллюстрациями (или картинки по сюжету сказки, декорации в соответствии сказке (домик, деревья, фигурки, магнитофон, запись веселой музыки.

Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД)

1. Вводная часть.

Воспитатель приглашает детей к макету домика и полянки в лесу (игровая ситуация)

Дети подходят и рассматривают.

Воспитатель: Ребята,посмотрите, куда мы пришли?

Дети: на полянку,в лес, в сказку….

Воспитатель:Стоит домик около леса,а кто там живет, что там происходит, мы сейчас узнаем из книги, которую нам подарили дети,когда подросли и ушли в школу, про бычка, которого дедушка смастерил.

А, вы знаете, кто такой бычок,слышали вы о нем раньше (из домашнего чтения, мультиков).

Дети: это домашнее животное.

Основная часть:

Воспитатель выразительно читает сказку «Соломенный бычок,смоляной бочок»(здесь следует эмоционально выделить, как звери просили в сказке отпустить их, чтобы дети радовались и огорчались с героями сказки).

Воспитатель: Дети, вот и сказочке конец, какая интересная сказка

«Соломенный бычок, смоляной бочок»!

Затем воспитатель беседует с детьми,еще раз закрепляя содержание сказки, помогает детям понять ее основной смысл.

(сопровождая чтение отрывков показом иллюстраций по сказке и задавая вопросы)

1. Как появился у Танюшки смоляной бычок?

2. Из чего сделал дедушка в сказке бычка?

3. Чем был покрыт бочок у бычка?

4. Кто из зверей прилип к бычку?

Воспитатель повторяет вместе с детьми,что говорили разные звери бычку, чтобы он их отпустил в лес

(«Быченька -бычок,отпусти меня в лес», сначала от имени медведя, волка, зайчика,при этом меняя интонацию голоса)

Пальчиковая игра «Ой, бычок, мой бычок

«Ой,бычок,мой бычок,

Золотистый бочок,

Рога твои бодливые,

Копытца топотливые.

Ты иди, не топочи.

Не бодайся, не мычи:

Спят еще ребятки,

Утром спится сладко!»

Заключительная часть: Воспитатель: «Ребята, а теперь еще поиграем! Я буду говорить слова, которые обозначают разные предметы, а вы произносите только те слова которые обозначают предметы, что принесли звери в сказке дедушке, бабушке и Танюшке (стол, ленточка, гуси, сережки,улей,овцы, деревья).

Подведение итогов занятия :Так отблагодарили звери из сказки дедушку, бабушку, Танюшку и бычка.

Воспитатель: Давайте вспомним:

- сколько зверей привел бычок в дом?

-кто был первым (Дети выходят и по очереди выставляют зверей на столе)

-что пообещал принести медведь?

-какая мех у зайчика?

-что принесла лиса из леса?

Воспитатель: Молодцы ребята, всех зверей вспомнили из сказки «Соломенный бычок, смоляной бочок», а каким был бычок в сказке?

(Обращаю внимание на слово «сообразительный», которым можно назвать бычка)

Воспитатель: Знаете ли вы, что означает это слово? Так называют людей, умеющих найти выход из трудной ситуации,таким и был бычок в сказке.

Ребята, я думаю,что нашему бычку очень скучно на лесной полянке одному, я вам предлагаю сделать ему друзей, с которыми ему будет не скучно, и мы будем с ними играть на нашей сказочной полянке, где будут происходить разные чудеса, как и в нашей новой сказке которую вы сегодня услышали.

Занятие провела воспитатель высшей категории, второй младшей группы «Рябинка» : Кротова Марина Викторовна.

2019 год.

Публикации по теме:

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Космос» Цель: расширять представление детей о космосе и планетах солнечной системы. Задачи: Образовательные: развивать умение воспринимать текст:.

Конспект итоговой НООД по чтению художественной литературы и аппликации в старшей группе «Путешествие по миру литературы» Цель: Систематизировать знания о разных жанрах литературы: сказках, стихах, рассказах. Воспитывать любовь к русскому фольклору. Задачи ОО.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Пряничный домик» с детьми старшей и подготовительной к школе групп Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 131 Адмиралтейского района г. Санкт - Петербурга КОНСПЕКТ.

Конспект НОД. Теневой театр по сказке «Бычок — смоляной бочок» в средней группеКонспект НОД. Теневой театр по сказке «Бычок — смоляной бочок» в средней группе Цель: формирование представлений у детей о теневом театре, познакомить детей с русской народной сказкой; развивать и поддерживать интерес.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «В гостях у бабушки Варвары» во второй младшей группе Конспект ООД «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе по теме «В гостях у бабушки Варвары» Программные задачи: Образовательные.

Конспект НОД по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Рассказывание сказки «Петушок и бобовое зернышко» «Петушок и бобовое зернышко» Программное содержание: - Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова.

Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи «Рассказывание сказки «Бычок смоляной бочок — белое копытце» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вологодского муниципального района «Васильевский детский сад общеразвивающего.

Кукольный спектакль для младшего дошкольного возраста «Бычок — соломенный бочок»Кукольный спектакль для младшего дошкольного возраста «Бычок — соломенный бочок» На ширме куклы плачут и смеются, Танцуют, веселятся и грустят, Влюблённые их души в небо рвутся. А как хорош их кукольный наряд! Встречаются.

Перспективный план по чтению художественной литературы с детьми средней группы Дата Тема Цель Сентябрь «Я и мой детский сад» 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя В. Маяковский «Что такое хорошо.

Театрализация сказки «Бычок — смоляной бочок» Театрально-музыкальное занятие в старшей группе. Показ сказки «Бычок - смоляной бочок» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми второй младшей группы по чтению художественной литературы «Соломенный бычок, смоляной бочок»
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 09:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД