Получи документы

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Пряничный домик» с детьми старшей и подготовительной к школе групп

Надежда Торопова
Конспект НОД по чтению художественной литературы «Пряничный домик» с детьми старшей и подготовительной к школе групп

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 131 Адмиралтейского района г. Санкт - Петербурга

КОНСПЕКТ

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

с детьми старшей и подготовительной к школе группы

Тема:

«Пряничный домик»

русская народная сказка

(чтение художественной литературы)

Публикация «Конспект НОД по чтению художественной литературы „Пряничный домик“ с детьми старшей и подготовительной к школе групп» размещена в разделах

Подготовили воспитатели Торопова Н. Л.

Санкт-Петербург 2019г.

Цель: приобщение детей к миру художественной литературы.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с русской народной сказкой «Пряничный домик».

• Продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказок;

• Помочь детям дать мотивированную оценку персонажам;

Воспитательные:

• Воспитывать у детей добрые чувства и чувство сострадания к тем, кто попадает в беду;

• Воспитывать интерес к русскому фольклору, чтению, любовь к устному народному творчеству.

• Воспитывать у детей чувство сопереживания и взаимопомощи.

Развивающие:

• Продолжить развивать диалогическую и монологическую речь, произвольное внимание, долговременную память, наглядно — образное мышление.

• Развивать навыки детей в умении сопоставлять содержание похожих сказок.

• Продолжить развивать интерес к художественной литературе.

Демонстрационный материал: макет «пряничного» дома, книга Шарля Перро «Пряничный домик»

Предварительная работа: чтение сказки Шарля Перро «Пряничный домик». Беседы о пряниках и их видах.

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель обращает внимание детей на макет пряничного домика.

Воспитатель: ребята, пожалуйста, посмотрите на стол. Давайте вспомним, что это?

Дети: Домик.

Воспитатель: Что вы можете сказать про этот домик?

Дети: Домик волшебный. Сделан из конфет, печенья, пряников.

Воспитатель: Правильно, этот домик необычный, волшебный, сделанный из различных сладостей. Вы уже знаете много сказок. Вспомните, в какой сказке упоминается такой необычный дом?

Дети: Сказка Ш. Перро «Пряничный домик»

Воспитатель демонстрирует иллюстрации к сказке «Пряничный домик»

Основная часть.

Воспитатель: Верно, а сегодня я вам прочту русскую народную сказку «Пряничный домик».

СЛОВАРНАЯ РАБОТА. Воспитатель с детьми вспоминают значение некоторых слов.

Воспитатель: Слушайте внимательно, а потом скажите, что за домик был в сказке и кто в нем жил.

- Какими словами чаще всего начинаются сказки? («Жили-были …», «В некотором царстве, в некотором государстве …».)

Воспитатель выразительно читает сказку.

Воспитатель: Итак, ребята, скажите, что это был за домик и кто в нем жил?

Дети: домик из сладостей, а жил медведь.

Воспитатель: какой эпизод в сказке для вас был самым страшным?

Дети: Когда медведь гнался за детьми.

Воспитатель: какие слова помогли автору сказки сделать эти эпизоды страшными?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А какой эпизод вам понравился и почему?

Что вы можете сказать о героях сказки, какие они?

Дети: Герои сказки - добрые дети, которые заблудились в лесу. Ребята очень смелые, отважные и умные, они не побоялись медведя и сумели попросить у него прощения. Также они были очень неосторожными: пробовали еду и питье, не удостоверившись в их съедобности.

Воспитатель: Ребята, а чем отличаются сказки «Пряничный домик» Ш. Перро и русская народная.

Дети: ответы детей (содержанием и развязкой сказки).

Заключительная часть.

Воспитатель: ребята, вам какая из прочитанных нами сказок больше понравилась и почему?

Дети: ответы детей

Воспитатель: кто запомнил, как назывались сказки?

Дети: «Пряничный домик».

Воспитатель: правильно. А что вы могли бы посоветовать главным героям этих сказок?

Дети: - не ходить в лес и в другие места без взрослых; в лесу стоит быть очень внимательным и не стоит задерживаться там, следует до наступления темноты вернуться домой; не стоит разговаривать с незнакомыми людьми и пробовать на вкус незнакомую пищу.

Воспитатель: Молодцы. В заключение воспитатель читает эпизоды из сказки по выбору детей.

Во второй половине дня, в свободное время детьми рисуют иллюстрации к сказке.

Публикации по теме:

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа» Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа».Цель: освоение первоначальных.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Разучивание стихотворения О. Чусовитиной «Самый лучший» Тема: Чтение художественной литературы Разучивание стихотворения О. Чусовитиной «Самый лучший» Цель: создание социальной ситуации развития.

НОД по чтению художественной литературы в старшей группе. Чтение произведения Э. Ю. Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце» Программное содержание: - Расширить знания детей о характерных признаках весны, о весенних изменениях в природе. - Формировать представления.

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Космос» Цель: расширять представление детей о космосе и планетах солнечной системы. Задачи: Образовательные: развивать умение воспринимать текст:.

Конспект итоговой НООД по чтению художественной литературы и аппликации в старшей группе «Путешествие по миру литературы» Цель: Систематизировать знания о разных жанрах литературы: сказках, стихах, рассказах. Воспитывать любовь к русскому фольклору. Задачи ОО.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Чтение русской народной сказки «Два Мороза» в старшей группе МБДОУ «Березовский детский сад № 2» Воспитатель: Толстунова Елена Алексеевна Конспект НОД чтение художественной литературы в старшей группе.

НОД по чтению художественной литературы «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: 1. Закрепление знаний детей о прочитанных сказках Чуковского. Развитие детского творчества, воображения. Задачи по образовательным.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «В гостях у бабушки Варвары» во второй младшей группе Конспект ООД «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе по теме «В гостях у бабушки Варвары» Программные задачи: Образовательные.

Конспект занятия по чтению художественной литературы для детей подготовительной группы Конспект по чтению художественной литературы для детей подготовительной группы «Как трудно быть хорошим» с использованием технологии продуктивного.

Перспективный план по чтению художественной литературы с детьми средней группы Дата Тема Цель Сентябрь «Я и мой детский сад» 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя В. Маяковский «Что такое хорошо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по чтению художественной литературы «Пряничный домик» с детьми старшей и подготовительной к школе групп
Опубликовано: 13 сентября 2019 в 11:43
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД