Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП на тему «Состав числа 7»

Ольга Хазиева
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП на тему «Состав числа 7»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП

Тема: «Состав числа 7»

Вид занятия: Тематическое занятие.

Формы образовательной деятельности : фронтальная, индивидуальная.

Цель: закрепить знания о составе числа 7.

Задачи:

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП на тему „Состав числа 7“» размещена в разделах

Обучающие: закрепить умение раскладывать число 7 на два меньших числа; закрепить знания о днях недели, цветах радуги; закрепить умение пользоваться линейкой для черчения отрезков; закрепить умение выполнять рисунок по точкам; закрепить умение вписывать пропущенные цифры в числовой ряд;

Развивающие: развивать пространственное и логическое мышление, внимание, память, речь, фантазию; развивать умение оценивать свою работу самостоятельно; расширять кругозор детей.

Воспитательные: воспитывать чувство сострадания, желание делать добро; воспитывать умение, выслушивать других детей, не перебивая.

Коррекционные: следить за правильностью речи.

Интеграция образовательных областей :

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Словарная работа: последующий, предыдущий.

Предварительная работа:

Закрепить умение узнавать и называть цифры в пределах 10, повторение прямого и обратного счёта. Соотнесение цифр и количество предметов, закрепление знаний геометрических фигур, форм и предметов.

Оборудование:

1. Простые карандаши, цветные карандаши, линейки, клей-карандаш на каждого воспитанника;

2. Листочки клетку на каждого воспитанника;

3. Изображение осьминога на каждого воспитанника;

4. Изображение божьих коровок на каждого воспитанника;

5. Изображение «Белочка» рисунок по точкам;

6. Лист-самооценки «Семицветик» и набор из семи лепестков на каждого воспитанника;

7. Иллюстрация «Радуга»;

8. Иллюстрация «Орешки»;

9. Письмо от Кикиморы.

10. Изображение козлят.

Планируемые результаты:

Дети составляют число 7 из двух меньших чисел, решают задачи в пределах 7, знают названия и порядок дней недели, цвета радуги.

Ход занятия

Организационный момент

Наступил тот самый день!

Заниматься нам не лень.

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

А теперь посмотрим прямо –

Встали мы сегодня рано.

Чтобы в детский сад прийти,

Показать, что знаем мы!

1. Введение в проблемную ситуацию.

Педагог: Ребята, вы уже совсем большие и через несколько месяцев пойдете в школу. А кто из вас ответит мне на вопрос: «Сколько лет будет каждому из вас, когда вы пойдете в школу в первый класс?

Дети: ответы.

Педагог: Конечно же, 7 лет! Это значит, что вы уже совсем большие ребята. А вот цифра 7 совсем не простая цифра. И именно поэтому, я предлагаю вам сегодня узнать о ней что – то новое, и повторить то, что мы уже о ней знаем. Готовы? Начнем!

2. Актуализация знаний.

Ребята посмотрите, что лежит у вас на столе?

Педагог: У каждого из вас есть листочек с изображением «Семицветика». А почему этот цветок называется именно так? (ответы детей)

Педагог: Правильно, у него 7 лепестков. И у вас тоже есть 7 лепестков разного цвета. Ребята, мы с вами сейчас начнем выполнять разные интересные задания. За каждое правильно выполненное задание, вы будете наклеивать на свой «Семицветик» по лепесточку. Если в конце занятия у вас все лепесточки будут наклеены, значит, вы постарались, и все задания вы выполнили правильно.

Педагог: сегодня утром на своем столе я нашла конверт с письмом. Письмо это от злой Кикиморы из леса и адресовано оно ребятам из подготовительной группы, а значит вам. Давайте прочтем его.

«Я, Кикимора - болотная по лесу гуляла, божьих коровок повстречала. Посмотрела я на них – они все такие красивые, цветные. Разозлилась и заколдовала их. И до тех пор, пока не узнают они как свои 7 черных точек на крылышках расположить разными способами, так и останутся заколдованными. А коровки эти считать не умеют. А вы умеете?».

Педагог: Ребята, мы умеем считать? А число 7 мы сможем разложить на два меньших?

Педагог: Тогда давайте поможем Божьим коровкам. Разложите на их крылышках точки разными способами. Но для начала разомнем наши пальчики:

Пальчиковая игра «Маленькая бусинка».

Маленькая бусинка села на цветок.

Красная спинка, черные точки –

Вот так украшение нашим цветочкам.

Чуть-чуть посидела и к небу взлетела,

Крылышки раскрыла, в воздухе парила.

Дети выполняют задание.

Педагог: Теперь давайте проверим, как вы справились с заданием? (дети называют варианты расположения точек)

Педагог: Те, у кого задание выполнено правильно, наклейте себе лепесток на «Семицветик».

3. Закрепление нового в типовой ситуации.

Педагог: Ребята, а скажите, пожалуйста, вы когда-нибудь слышали пословицу «Семь раз отмерь – один отрежь»? А как вы думаете, чему она нас учит? (ответы детей)

Педагог: Молодцы, конечно же, она говорит о том, что не надо торопиться в любых делах. А вот мы с вами тоже сейчас поиграем в игру, которая называется «Начерти отрезок». Берем листок в клеточку, линейку и ручку. Напоминаю, что чертить мы начинаем от отметки ноль. Начертите отрезок длиной 7 сантиметров. Теперь начертите отрезок на 1 см больше первого. Начертите отрезок на 2 см меньше второго.

Дети выполняют задание.

Педагог: Проверим, что вы начертили. У кого все верно приклеивает себе лепесток на «Семицветик».

Давайте с вами отдохнем и по радуге пройдем!

Физкультминутка «По Радуге-дуге»

Здравствуй, радуга-дуга,

Разноцветный мостик!

Здравствуй, радуга-дуга!

Принимай нас в гости.

Мы по радуге бегом

Пробежимся босиком.

Через радугу-дугу

Перепрыгнем на бегу

И опять бегом, бегом

Пробежимся босиком.

Педагог: Молодцы ребята! Отдохнули? Продолжим.

Посмотрите, ребята, у вас на столе лежит листок с изображение осьминога. Он тоже пойдет в свою морскую школу, но в следующем году. А ему так хочется поскорее всему научиться. Поможем ему?

Педагог: Итак, для начала осьминог хотел бы выучить названия дней недели по порядку. Ребята, а сколько у нас дней в неделе?

А у нашего осьминога тоже 7 ножек и на каждой ножке написана цифра.

Цифра 1 – это первый день недели. Какой? (понедельник). Раскрасьте щупальце под номером 1 красным цветом.

Цифра 2 – это второй день недели. Какой? (вторник). Раскрасьте щупальце под номером 2 оранжевым цветом.

Цифра 3 – это третий день недели. Какой? (среда). Раскрасьте щупальце под номером 3 желтым цветом.

Цифра 4 – это четвертый день недели. Какой? (четверг). Раскрасьте щупальце под номером 4 зеленым цветом.

Цифра 5 – это пятый день недели. Какой? (пятница). Раскрасьте щупальце под номером 5 голубым цветом.

Цифра 6 – это шестой день недели. Какой? (суббота). Раскрасьте щупальце под номером 6 синим цветом.

Цифра 7 – это седьмой день недели. Какой? (воскресенье). Раскрасьте щупальце под номером 7 фиолетовым цветом.

Молодцы! Теперь можете приклеить себе лепесток.

Педагог: Ребята, посмотрите внимательно на щупальца. Вы не заметили ничего не обычного? Посмотрите на их цвета. Что они вам напоминают?

Дети: радугу.

Педагог: Конечно же радугу. А сколько в радуге цветов? Правильно – семь! Давайте посмотрим на радугу и назовем их по порядку.

Педагог: Чтобы проверить правильность задания посмотрите на осьминога и его щупальца и сравните их цвета с радугой. Если все правильно – приклейте лепесток к вашему «Семицветику».

Педагог: Ребята, отгадайте из какой сказки слова:

Отворили дверь козлята

И … пропали все куда-то?

Один ребенок работает у доски. Остальные за столом выкладывают решение задачи с помощью цифр.

а) Вот ушла коза, а козлята стали играть в прятки. Шесть козлят побежали прятаться, а один козленок остался водить. Сколько всего козлят играет в прятки?

Было 7 козлят, 6 разбежались прятаться. Сколько козлят осталось?

Было 7 козлят, 1 пошел водить, сколько козлят спряталось?

б) Набегались они, наигрались, решили отдохнуть: 5 козлят книжки читают, а остальные в шашки играют. Сколько козлят играют в шашки?

4 козленка пошли кушать капусту, остальные остались играть. Сколько козлят играет?

Педагог: Давайте проверим, как вы решили задачки.

У кого все верно – приклеивает лепесток.

Педагог: Посмотрите, что я сегодня нашла в группе! Да, это орехи. Но чьи они, ребята? Давайте с вами отгадаем, кто их сюда принес. А для этого нам нужно выполнить рисунок по точкам. Возьмите листочки в клеточку и простые карандаши. Внимательно соединяйте точки и не ошибайтесь.

Педагог: Ну и кто же у вас получился? Да, это орешки белки. У кого получилась белка, наклейте лепесток.

Педагог: Ребята у нас с вами осталось последнее задание. Пока мы занимались, цифры в числовом ряду куда-то подевались. Давайте их поставим на место. Возьмите листочек с числовым рядом и карандаш и выполните задание.

Дети: выполняют задание.

Если все правильно – приклейте лепесток к вашему «Семицветику».

4. Итог занятия.

Педагог: Вот и подошло к концу наше занятие. Сегодня все вы постарались. Молодцы! Давайте теперь проверим, кто как справился. У кого все лепесточки «Семицветика» наклеены, поднимите руку. У кого не хватает одного лепестка? У кого не хватает двух? У кого больше?

Все молодцы, постарались.

Умными все оказались.

Задания сделали верно,

Всем в школу пора непременно!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Состав числа 7 и 8» Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП «Образование числа 4. Состав числа» Тема: Образование числа 4. Состав числа. Цель: Способствовать развитию математических представлений. Задачи: 1. Упражнять детей в счете.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с ЗПР «Состав числа 6» Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Возрастная группа: подготовительная.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 4» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Состав числа 4». Цель: Познакомить детей с составом числа 4. Задачи: 1. Учить составлять.

Конспект образовательной деятельности «Цифра 6. Состав числа 6» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан» «Детский сад № 4» (МБДОУ «Детский.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 4» Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе.

Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного характера «Состав числа 10» Цель Создание условий для развития познавательной активности детей, Задачи. Обучающая. Закрепить умение составлять предложения, продолжать.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 6» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Солнышко» города Алушты Конспект занятия в подготовительной группе.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на острове чудес. Состав числа 8» Цель занятия: Обобщить знания, полученные в течение года. Образовательные задачи: Продолжать учить детей составлять арифметические задачи.

Конспект занятия по ФЭМП» на тему «Числа и цифры 1–6; состав числа 6 из двух меньших» Познавательное развитие. ФЭМП» Тема: «Числа и цифры 1–6; состав числа 6 из двух меньших…» Программные задачи: -учить порядковому счету.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП на тему «Состав числа 7»
Опубликовано: 31 октября 2019 в 20:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД