Получи документы

Конспект занятия «Состав числа семь из двух меньших»

Ирина Савченко
Конспект занятия «Состав числа семь из двух меньших»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи.

1. Закрепить состав числа семь из двух меньших.

2. Совершенствовать навыки порядкового счета.

3. Закреплять умения понимать отношения между числами, знать, как из неравенства сделать равенство.

4. Продолжать учить определять предыдущее и последующее число к названому.

5. Закреплять части суток.

Материал к занятию.

Публикация «Конспект занятия „Состав числа семь из двух меньших“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: таблица на состав числа 7, цифры от двух до семи (крупные, волшебный цветок «Цветик семицветик».

Раздаточный материал: лист бумаги А4 формата, простой и цветные карандаши, математические пеналы, карточки с двумя полосками; наборы цифр, карточка загадка «Части суток».

Предварительная работа.

Чтение книги В. Катаев «Цветик-семицветик, рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность рисование «Радуги», наблюдение в природе. Дидактическая игра «Волшебные сказки».

Ход занятия

1. Работа с карточками

Педагог. – Дети, посмотрите какой у меня красивый цветок. Он не простой - «волшебный». Сегодня он нам поможет выполнять желания и задания. Может кто-то знает, откуда такой цветок. (Ответ).

Педагог. – Правильно, этот цветок из сказки «Цветик-семицветик» и был он у девочки Жени, которая загадывала желание, а лепесток исполнял их. Кто ни будь из вас знает слова, которые говорила, Женя отрывая лепесток? (Ответ).

Если дети затрудняются в ответах, то педагог сам говорит слова текста.

«Лети, лети, лепесток, через запад на восток, лишь коснёшься ты земли, быть по по-моему вели.»

Педагог. – Сегодня мы будем отрывать по одному листочку и загадывать желание.

Педагог. – Выходи, Таня, отрывай лепесток и говори слова, что бы исполнилось наше первое желание и получилось задание. (Ребёнок повторяет слова, воспитатель дает задание).

Педагог. – Положите семь любых геометрических фигур, а теперь разделите их на две части, кто как хочет.

Педагог. – Как разделил Ваня? (Ответ. 2 и 5)

Педагог. – Как разделил Саша? (Ответ. 5 и 2) и т. Д.

Педагог. – Как получили число семь из двух меньших? ( Ответы детей: 1 и 6; 2 и 5; и т. д.).

Педагог. – Ребята, вспомните, в каких сказках встречается число семь. (Ответы). «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномом», «Цветик-семицветик».

Педагог предлагает ребёнку оторвать лепесток и выполнить второе задание.

«Лети, лети, лепесток и помоги выполнить нам физкультминутку».

2. Физкультминутка (повтор 2 раза)

Раз, два, три, четыре, пять –

Время солнышку вставать.

А к обеду на часах

Солнце прямо в небесах.

Семь, восемь девять, десять –

Солнце спит, на небе месяц.

Разбегайся кто куда,

Утром новая игра.

3. Педагог. – Петя, отрывай третий листок, мы переходим к следующему заданию. Проговаривай слова «Лети, лети лепесток и помоги выполнить задания».

Педагог предлагает нарисовать семь кружков простым карандашом и закрасить их цветными карандашами в следующем порядке : красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фазан.

Педагог. – Сколько кружков?

Сколько использовано цветов при закрашивании?

Назовите их? (Ответ)

Что они вам напоминают? (Ответ)

Где мы могли их видеть? (Радуга) (Ответ)

Педагог. _- Правильно ребята, в радуге семь цветов. (Ответ)

На котором месте синий кружок? (Ответ)

Какой по счету красный? (Ответ) и т. д.

4. Педагог предлагает ребёнку оторвать лепесток и сказать слова.

«Лети, лети, лепесток и помоги выполнить нам четвертое задание».

Педагог. – Положите карточки с цифрами 4 и 4, 7 и 5, а теперь между ними поставьте знак равенства или неравенства.

5. Игра «Назови соседей»

Педагог предлагает ребёнку оторвать лепесток и выполнить пятое задание.

«Лети, лети, лепесток и помоги выполнить нам пятое задание».

Педагог показывает цифру, а дети показывают «соседей» этого числа. Игра повторяется с другими цифрами.

6. Работа с карточками

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

Педагог. – Дети, у нас остался один волшебный листочек. Какое волшебство вы бы хотели, чтоб исполнил лепесток? (Ответ).

Педагог. – Вспомните историю из книги «Цветик – семицветик», а чем попросила Женя, отрывая последний лепесток

Дети желают здоровья Вити (или все детям, которые болеют).

Итог занятия.

Педагог. – Ребята, а действительно поверили в чудеса волшебных лепестков?

Они помогли вам справиться со всеми заданиями?

Педагог. – Вам помогли ваши знания и ваши добрые сердца

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для старшего дошкольного возраста «Состав числа 8»Конспект НОД по ФЭМП для старшего дошкольного возраста «Состав числа 8» Цель: Учить детей составлять число восемь из двух меньших чисел и называть «соседей» числа восемь. Учить пользоваться словами «сзади», «впереди»,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная: Способствовать.

Конспект занятия «Первые шаги в математику» по теме «Число 10. Состав числа 10» Цель: Сформировать представление о числе 10: его образовании, составе, записи. Познакомить с оранжевой палочкой Кюизенера, которая обозначает.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа) Конспект занятия по ФЭМП состав числа 7 подготовительная группа Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с составом числа 7.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Состав числа семь из двух меньших»
Опубликовано: 18 августа 2021 в 20:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Состав числа семь из двух меньших»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Савченко (УИ 2409062) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД