Ирина Савченко
Конспект занятия «Состав числа семь из двух меньших»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи.
1. Закрепить состав числа семь из двух меньших.
2. Совершенствовать навыки порядкового счета.
3. Закреплять умения понимать отношения между числами, знать, как из неравенства сделать равенство.
4. Продолжать учить определять предыдущее и последующее число к названому.
5. Закреплять части суток.
Материал к занятию.
Публикация «Конспект занятия „Состав числа семь из двух меньших“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
Демонстрационный материал: таблица на состав числа 7, цифры от двух до семи (крупные, волшебный цветок «Цветик семицветик».
Раздаточный материал: лист бумаги А4 формата, простой и цветные карандаши, математические пеналы, карточки с двумя полосками; наборы цифр, карточка загадка «Части суток».
Предварительная работа.
Чтение книги В. Катаев «Цветик-семицветик, рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность рисование «Радуги», наблюдение в природе. Дидактическая игра «Волшебные сказки».
Ход занятия
1. Работа с карточками
Педагог. – Дети, посмотрите какой у меня красивый цветок. Он не простой - «волшебный». Сегодня он нам поможет выполнять желания и задания. Может кто-то знает, откуда такой цветок. (Ответ).
Педагог. – Правильно, этот цветок из сказки «Цветик-семицветик» и был он у девочки Жени, которая загадывала желание, а лепесток исполнял их. Кто ни будь из вас знает слова, которые говорила, Женя отрывая лепесток? (Ответ).
Если дети затрудняются в ответах, то педагог сам говорит слова текста.
«Лети, лети, лепесток, через запад на восток, лишь коснёшься ты земли, быть по по-моему вели.»
Педагог. – Сегодня мы будем отрывать по одному листочку и загадывать желание.
Педагог. – Выходи, Таня, отрывай лепесток и говори слова, что бы исполнилось наше первое желание и получилось задание. (Ребёнок повторяет слова, воспитатель дает задание).
Педагог. – Положите семь любых геометрических фигур, а теперь разделите их на две части, кто как хочет.
Педагог. – Как разделил Ваня? (Ответ. 2 и 5)
Педагог. – Как разделил Саша? (Ответ. 5 и 2) и т. Д.
Педагог. – Как получили число семь из двух меньших? ( Ответы детей: 1 и 6; 2 и 5; и т. д.).
Педагог. – Ребята, вспомните, в каких сказках встречается число семь. (Ответы). «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномом», «Цветик-семицветик».
Педагог предлагает ребёнку оторвать лепесток и выполнить второе задание.
«Лети, лети, лепесток и помоги выполнить нам физкультминутку».
2. Физкультминутка (повтор 2 раза)
Раз, два, три, четыре, пять –
Время солнышку вставать.
А к обеду на часах
Солнце прямо в небесах.
Семь, восемь девять, десять –
Солнце спит, на небе месяц.
Разбегайся кто куда,
Утром новая игра.
3. Педагог. – Петя, отрывай третий листок, мы переходим к следующему заданию. Проговаривай слова «Лети, лети лепесток и помоги выполнить задания».
Педагог предлагает нарисовать семь кружков простым карандашом и закрасить их цветными карандашами в следующем порядке : красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фазан.
Педагог. – Сколько кружков?
Сколько использовано цветов при закрашивании?
Назовите их? (Ответ)
Что они вам напоминают? (Ответ)
Где мы могли их видеть? (Радуга) (Ответ)
Педагог. _- Правильно ребята, в радуге семь цветов. (Ответ)
На котором месте синий кружок? (Ответ)
Какой по счету красный? (Ответ) и т. д.
4. Педагог предлагает ребёнку оторвать лепесток и сказать слова.
«Лети, лети, лепесток и помоги выполнить нам четвертое задание».
Педагог. – Положите карточки с цифрами 4 и 4, 7 и 5, а теперь между ними поставьте знак равенства или неравенства.
5. Игра «Назови соседей»
Педагог предлагает ребёнку оторвать лепесток и выполнить пятое задание.
«Лети, лети, лепесток и помоги выполнить нам пятое задание».
Педагог показывает цифру, а дети показывают «соседей» этого числа. Игра повторяется с другими цифрами.
6. Работа с карточками
Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Педагог. – Дети, у нас остался один волшебный листочек. Какое волшебство вы бы хотели, чтоб исполнил лепесток? (Ответ).
Педагог. – Вспомните историю из книги «Цветик – семицветик», а чем попросила Женя, отрывая последний лепесток
Дети желают здоровья Вити (или все детям, которые болеют).
Итог занятия.
Педагог. – Ребята, а действительно поверили в чудеса волшебных лепестков?
Они помогли вам справиться со всеми заданиями?
Педагог. – Вам помогли ваши знания и ваши добрые сердца
Итог занятия.