Папки-передвижки

Составление диафильма на основе знакомых сказок и их озвучивание

наталья шмидт
Составление диафильма на основе знакомых сказок и их озвучивание

Составление диафильма на основе знакомых сказок и их «озвучивание»

При обсуждении сказки, рассказа после прослушивания, уделяется внимание выделению основных компонентов сюжета сказки:

1) зачин: «С чего все началось?» (где все произошло и с кем);

2) завязка: «Почему все произошло?»;

3) развитие событий: «Как развивались события, что приключилось с героями»;

4) кульминация: «Самый важный, главный момент, от которого зависит плохой или хороший будет конец произведения»;

5) развязка: «Чем все закончилось?»

Публикация «Составление диафильма на основе знакомых сказок и их озвучивание» размещена в разделах

Первый этап

– коллективное составление диафильма по сюжету знакомой сказки, рассказа из детских рисунков или иллюстраций из сказки. Каждый ребенок рисует какой –то отдельный фрагмент сказки, рассказа. Из выполненных рисунков составляется диафильм, дети вспоминают последовательность сюжета, подбирают подходящие рисунки. Далее дети «озвучивают» получившийся диафильм, пересказывают сказку, рассказ по рисункам.

Второй этап

– каждому ребенку выдается «лента диафильма» (вертикальная полоска бумаги, разделённая на 5 частей «кадров» в соответствии со структурой повествования. Детям предлагается нарисовать свой диафильм по знакомой сказке, рассказу. Сначала предлагается изобразить первый и сразу последний кадры диафильма, а затем заполнить середину «ленты», распределив содержание по кадрам. При этом на один и тот же текст диафильмы получаются индивидуальными по содержанию и форме исполнения. Диафильмы скручиваются в рулон, вставляют в импровизированный фильмоскоп и «озвучиваются» детьми.

Третий этап

– предполагает развитие речевого и изобразительного творчества. Совместно с педагогом дети коллективно придумывают новый сюжет, новых героев сказки, устанавливают логику событий и передают содержание сочиненной сказки в диафильме. Каждый ребенок изображает один из кадров нового диафильма. При этом дети договариваются о внешнем виде героев, определяют количество кадров, их последовательность.

Четвертый этап

– самостоятельная индивидуальная работа ребенка над содержанием, логикой сюжета своего сочинения. Сочиненные сказки, рассказы каждого ребенка записываются. В группе создается и пополняется фильмотека из созданных детьми диафильмов и используются как пособия для упражнения детей в пересказывании знакомых произведений, творческом рассказывании.

Публикации по теме:

«Федоровна и Егоровна». Музыкально-театрализованная композиция на основе потешек-сказок народов коми«Федоровна и Егоровна». Музыкально-театрализованная композиция на основе потешек-сказок народов коми Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 г. Емвы» «Федоровна и Егоровна»Музыкально – театрализованная.

Использование сказок, сказочных сюжетов, героев сказок в работе с детьми с общим недоразвитием речи «Знакомство человека со сказкой начинается с первых лет его жизни. И тогда же, в детстве, прививается любовь к родному слову. Увлекаясь.

Мастер-класс для родителей «Озвучивание стихов и сказок» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» г. Тобольска Озвучивание стихов.

Артикуляционная гимнастика на основе сказки «Колобок» Комплекс артикуляционной гимнастики для сонорных звуков (Р, РЬ, Л, ЛЬ) на основе русской народной сказки «Колобок»[/b]Повторение сюжета.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление сказок» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Цель: Творческое составление рассказов.

Консультация «Развитие речи старших дошкольников на основе сочинения сказок»Консультация «Развитие речи старших дошкольников на основе сочинения сказок» Одной из главных задач современной педагогической науки является изучение творческой деятельности ребенка, поиск методов и форм ее формирования.

Лэпбук по речевому развитию на печатной основеЛэпбук по речевому развитию на печатной основе Лэпбук предназначен для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет. Цель лэпука обозначена в его названии: речевое развитие. Задачи:.

Конспект НОД «По тропинкам знакомых сказок. Путешествие по сказке «Волк и семеро козлят»Конспект НОД «По тропинкам знакомых сказок. Путешествие по сказке «Волк и семеро козлят» Цель: развивать творческие и коммуникативные способности через театрализованную игру, с использованием здоровьесберегающих технологий.

Презентация «Настольные игры на основе олонхо» Помогать раскрытию этнической наследственности, памяти предков, заложенную в наследственность детей, посредством игры «Кубики с персонажами.

Озвучивание стихотворений Озвучивание стихотворения «Осень» Тихо бродит по дорожке, Тихо бьют ладошками по барабану. Осень в золотой одежке. Где листочком зашуршит,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление диафильма на основе знакомых сказок и их озвучивание
Опубликовано: 2 сентября 2018 в 08:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД