Симанова Елена Александровна
Конспект НОД «Составление лэпбука на тему «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий организации
непрерывной непосредственно образовательной деятельности
с детьми средней группы
«Составление лэпбука по теме весна»
воспитатель МКДОУ детского сада № 205
города Кирова
Елена Александровна Симанова
Образовательные области: приоритетная: познавательное развитие; в интеграции: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
Образовательная: создать условия для развития познавательного интереса через создание «лепбука», способствовать расширению представлений детей о весне.
Публикация «Конспект НОД „Составление лэпбука на тему „Весна-красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Времена года. Лэпбук
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лэпбук на тему «Весна»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Коррекционно-развивающие: развивать внимание, наблюдательность, мыслительные процессы: анализ, синтез, установление причинно-следственных связей, умозаключений; содействовать развитию умения отвечать на вопрос сложноподчиненным предложением.
Воспитательная: способствовать воспитанию бережного отношение к природе, способствовать формированию инициативности, уверенности в своих силах.
Методы: метод проблемного изложения, частично-поисковый, исследовательский, психолого-педагогическая поддержка.
Средства деятельности.
- лепбук, картинки перелётных птиц, весенней и зимней одежды….
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Предварительная работа: беседа о весне, чтение стихов, пословиц, поговорок о весне, знакомство детей с перелетными птицами, просмотр пейзажев и сюжетных картин, наблюдения за изменениями в природе, беседа о животных весной.
Ход деятельности:
Организационно-мотивационный этап.
(Педагог заносит в группу яркий запакованный сюрприз, привлекая внимание детей)
- Дети я приготовила для вас сюрприз, открывайте.
(Ребята открывают сюрприз и достают книжку с грустным смайликом)
- Ребята как вы думаете что это? ( Дети высказывают свои предположения: это папка, коробка, книжка).
Этап целеполагания и обсуждения общего плана деятельности.
- Да, это книжка, но она совсем печальная и грустная. Что же нам сделать, что бы поднять ей настроение? (Дети высказывают свои предположения. Педагог подводит к тому, что книжку нужно украсить, картинками и заполнить играми).
- Интересно, а о чём будет наша книга? (Дети высказываются, делают вывод, что пока не известно о чём будет книга.)
-Смотрите, здесь лежит разрезная картинка. Что мы можем с ней сделать?
- Наверное, она сможет нам подсказать о чём будет эта книжка.
-Дидактическая игра «Собери весеннюю картинку»
- Как вы думаете какое время года изображено на картинке? (весна)
- Правильно это весна. А как вы догадались, что это весна?
- О чём же будет наша книга? (дети делают вывод)
Этап осуществления деятельности
- Давайте найдем картинки, которые относятся к весне.
(Дети отбирают картинки с признаками весны, рассказывают о том, что происходит в природе весной)
- вот и первая игра, которую мы можем подарить нашей книжке. Предлагаю вам поместить её во внутрь. (дети приклеивают игру в лепбук)
-Посмотрите, в книжке еще есть конверт для вас, давайте откроем.
(в конверте загадки и картинки перелетных и зимующих птиц)
- Скажите, пожалуйста, что весной происходит с птицами?
- Какую игру мы можем придумать с этими картинками? (дети предлагают свои варианты, педагог обращает их внимание на то, что в конверте есть ещё и загадки)
- Я предлагаю вам отгадать загадки и найти картинку птицы.
(Угадайте, что за птичка-
Темненькая невеличка.
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста (Ласточка)
Может плавать и нырять,
В небе высоко летать.
Мне скажи через минутку.
Что за птица? Знаешь? - ….(Утка)
Прилетел к нам наконец
Лучший наш певец.
Дни и ночи напролет
Песни он поет. (Соловей)
- Ребята, вы отлично справились со всеми загадками. Как вы думаете, сможем мы поместить в нашу книгу этот конверт с загадками и картинками. (приклеивают конверт в книгу).
Динамическая пауза: игра
- Давайте с вами превратимся в птиц и поиграем в игру «Перелетные птицы»
(Дети стоят в кругу, ведущий- в центре круга, вытянув руку вперед, произносит слова.
(Дети идут по кругу на последнем слове останавливаются. Ведущий как в считалочке перечисляет перелетных птиц, указывая на каждого ребенка)
Потянулся караван,
Прямо к нам из жарких стран Аист, цапля, трясогузка,
Чайка, ласточка, кукушка,
Жаворонок, дрозд, скворец.
Кто запомнил - молодец!
Утка, лебедь, соловей,
Кто ты есть, ответь скорей?
(Ребенок называет перелетную птицу, которую запомнил, выходит в центр круга и пытается изобразить ее, после удачного подражания остальные дети хлопают ему)
После игры дети на ковре находят ромашку, внутри которой разные картинки одежды.
-Ребята, посмотрите, как много картинок спряталось в ромашке.
-Что изображено на картинках?
-Какая одежда подходит для весны?
- Что мы можем с этими картинками сделать? (педагог подводит к тому, что надо выбрать картинки с весенней одеждой и приклеить их на лепестки ромашки. Затем ромашку помещают в книгу).
Рефлексивно-результативный этап
- Посмотрите наша книжка совсем изменилась.
-Какой она стала? (стала веселой, интересной)
-Что появилось в нашей книжке? (высказывания детей)
- В нашей книжке появилось много разных игр, в которые мы с вами можем поиграть.
-Я думаю, мы будем с вами и дальше заполнять книгу разными интересными играми, которые придумаем сами все вместе.
- Я очень рада, что мы с вами подняли настроение нашей чудо книжке.
- Что же мы с вами сегодня делали?
- С каким временем года мы познакомились?
-Вы такие добрые и дружные и наша книжка дарит вам раскраски.