Приложение МААМ

Конспект НОД «Составление лэпбука на тему «Весна-красна»

Симанова Елена Александровна
Конспект НОД «Составление лэпбука на тему «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий организации

непрерывной непосредственно образовательной деятельности

с детьми средней группы

«Составление лэпбука по теме весна»

воспитатель МКДОУ детского сада № 205

города Кирова

Елена Александровна Симанова

Образовательные области: приоритетная: познавательное развитие; в интеграции: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

Образовательная: создать условия для развития познавательного интереса через создание «лепбука», способствовать расширению представлений детей о весне.

Публикация «Конспект НОД „Составление лэпбука на тему „Весна-красна“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: развивать внимание, наблюдательность, мыслительные процессы: анализ, синтез, установление причинно-следственных связей, умозаключений; содействовать развитию умения отвечать на вопрос сложноподчиненным предложением.

Воспитательная: способствовать воспитанию бережного отношение к природе, способствовать формированию инициативности, уверенности в своих силах.

Методы: метод проблемного изложения, частично-поисковый, исследовательский, психолого-педагогическая поддержка.

Средства деятельности.

- лепбук, картинки перелётных птиц, весенней и зимней одежды….

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Предварительная работа: беседа о весне, чтение стихов, пословиц, поговорок о весне, знакомство детей с перелетными птицами, просмотр пейзажев и сюжетных картин, наблюдения за изменениями в природе, беседа о животных весной.

Ход деятельности:

Организационно-мотивационный этап.

(Педагог заносит в группу яркий запакованный сюрприз, привлекая внимание детей)

- Дети я приготовила для вас сюрприз, открывайте.

(Ребята открывают сюрприз и достают книжку с грустным смайликом)

- Ребята как вы думаете что это? ( Дети высказывают свои предположения: это папка, коробка, книжка).

Этап целеполагания и обсуждения общего плана деятельности.

- Да, это книжка, но она совсем печальная и грустная. Что же нам сделать, что бы поднять ей настроение? (Дети высказывают свои предположения. Педагог подводит к тому, что книжку нужно украсить, картинками и заполнить играми).

- Интересно, а о чём будет наша книга? (Дети высказываются, делают вывод, что пока не известно о чём будет книга.)

-Смотрите, здесь лежит разрезная картинка. Что мы можем с ней сделать?

- Наверное, она сможет нам подсказать о чём будет эта книжка.

-Дидактическая игра «Собери весеннюю картинку»

- Как вы думаете какое время года изображено на картинке? (весна)

- Правильно это весна. А как вы догадались, что это весна?

- О чём же будет наша книга? (дети делают вывод)

Этап осуществления деятельности

- Давайте найдем картинки, которые относятся к весне.

(Дети отбирают картинки с признаками весны, рассказывают о том, что происходит в природе весной)

- вот и первая игра, которую мы можем подарить нашей книжке. Предлагаю вам поместить её во внутрь. (дети приклеивают игру в лепбук)

-Посмотрите, в книжке еще есть конверт для вас, давайте откроем.

(в конверте загадки и картинки перелетных и зимующих птиц)

- Скажите, пожалуйста, что весной происходит с птицами?

- Какую игру мы можем придумать с этими картинками? (дети предлагают свои варианты, педагог обращает их внимание на то, что в конверте есть ещё и загадки)

- Я предлагаю вам отгадать загадки и найти картинку птицы.

(Угадайте, что за птичка-

Темненькая невеличка.

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста (Ласточка)

Может плавать и нырять,

В небе высоко летать.

Мне скажи через минутку.

Что за птица? Знаешь? - ….(Утка)

Прилетел к нам наконец

Лучший наш певец.

Дни и ночи напролет

Песни он поет. (Соловей)

- Ребята, вы отлично справились со всеми загадками. Как вы думаете, сможем мы поместить в нашу книгу этот конверт с загадками и картинками. (приклеивают конверт в книгу).

Динамическая пауза: игра

- Давайте с вами превратимся в птиц и поиграем в игру «Перелетные птицы»

(Дети стоят в кругу, ведущий- в центре круга, вытянув руку вперед, произносит слова.

(Дети идут по кругу на последнем слове останавливаются. Ведущий как в считалочке перечисляет перелетных птиц, указывая на каждого ребенка)

Потянулся караван,

Прямо к нам из жарких стран Аист, цапля, трясогузка,

Чайка, ласточка, кукушка,

Жаворонок, дрозд, скворец.

Кто запомнил - молодец!

Утка, лебедь, соловей,

Кто ты есть, ответь скорей?

(Ребенок называет перелетную птицу, которую запомнил, выходит в центр круга и пытается изобразить ее, после удачного подражания остальные дети хлопают ему)

После игры дети на ковре находят ромашку, внутри которой разные картинки одежды.

-Ребята, посмотрите, как много картинок спряталось в ромашке.

-Что изображено на картинках?

-Какая одежда подходит для весны?

- Что мы можем с этими картинками сделать? (педагог подводит к тому, что надо выбрать картинки с весенней одеждой и приклеить их на лепестки ромашки. Затем ромашку помещают в книгу).

Рефлексивно-результативный этап

- Посмотрите наша книжка совсем изменилась.

-Какой она стала? (стала веселой, интересной)

-Что появилось в нашей книжке? (высказывания детей)

- В нашей книжке появилось много разных игр, в которые мы с вами можем поиграть.

-Я думаю, мы будем с вами и дальше заполнять книгу разными интересными играми, которые придумаем сами все вместе.

- Я очень рада, что мы с вами подняли настроение нашей чудо книжке.

- Что же мы с вами сегодня делали?

- С каким временем года мы познакомились?

-Вы такие добрые и дружные и наша книжка дарит вам раскраски.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: • закрепить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ «Весна-красна»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ «Весна-красна» Цель: Формировать знания детей о признаках весны. Задачи: Образовательные: -Расширить знания детей о природных явлениях весной (бегут ручьи,.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весна-красна идет!»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весна-красна идет!» Цель:формирование умения отражать в рисунке образ Весны. Задачи: образовательные: - закреплять умение делать набросок графитным карандашом;.

Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа)Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа) Конспект ННОД. Речевое развитие в познавательном цикле "Весна красна". Средняя группа. Цели: *Обобщать знания детей о весне. *Развивать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему» Тема: Составление рассказа на предложенную тему. Задачи: учить детей составлять рассказ на предложенную тему; учить сравнивать предметы,.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Весна-красна»Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Весна-красна» Очень рада,что вы посетили мой блог!Сегодня хочу представить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению Лэпбука на тему "Весна-красна".

Конспект подвижной игры «Весна-красна» с детьми раннего возраста на прогулке ВидеоКонспект подвижной игры «Весна-красна» с детьми раннего возраста на прогулке Видео Подвижная игра «Весна – Красна» Цель: обогащение игрового опыта детей раннего возраста на прогулке. Задачи: Учить ребенка.

Составление графического плана рассказа на тему «Весна» в старшей разновозрастной группеСоставление графического плана рассказа на тему «Весна» в старшей разновозрастной группе Цель: обучение связному последовательному рассказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Составление лэпбука на тему «Весна-красна»
Опубликовано: 14 сентября 2022 в 14:15
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Составление лэпбука на тему «Весна-красна»» (включая файлы) размещена пользователем Симанова Елена Александровна (УИ 3053556) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД