Приложение МААМ

Конспект занятия «Составление описательного рассказа «Весна» в старшей группе

Анна Савинова
Конспект занятия «Составление описательного рассказа «Весна» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Основной вид деятельности: речевая деятельность

Продукт деятельности: составленный описательный рассказ на тему :

«Весна»

Форма проведения: занятие

Интегрированные образовательные области: познавательное развитие,

ре­чевое развитие

Длительность: 25 минут

Программное содержание:

1. Образовательная задача:

Учить составлять небольшие рассказы творческого характера

на тему, предложенную воспитателем; умение при описании событий

указывать время действия, используя разные типы предложений (простые,

Публикация «Конспект занятия „Составление описательного рассказа „Весна“ в старшей группе» размещена в разделах

распространенные и сложные)

2. Развивающая задача

Развивать монологическую форму речи, четкое произношение слов и фраз,

включающих звуки (ц) и (ч, правильное использование вопросительной

интонации.

3. Воспитательная задача

Воспитывать чувство к художественному слову, доброжелательное

отношение друг к другу.

Предварительная работа: рассматривание зимних пейзажей, чтение и

обсуждение русских народных сказок о весне.

Вводная часть Ребята, сегодня мы с вами будем составлять описательный рассказ, а на какую тему вы догадаетесь послушав стихотворение. Будьте внимательны.

Апрель! Апрель!На дворе звенит капель. По полям бегут ручьи,На дорогах лужи. Скоро выйдут муравьиПосле зимней стужи. Пробирается медведьСквозь густой валежник. Стали птицы песни петьИ расцвел подснежник. (С. Я Маршак)

-Ну что? Догадались?

Дети отвечают : «Это стихотворение о весне»

-Молодцы, это стихотворение про весну и составлять описательный рассказ будем про весну.

Основная часть

-Дети, вспомните, что бывает только весной?

Чем весна отличается от других времен года? Какая весна? Опишите ее.

Дети отвечают: «Весна прекрасная, пахучая, нежная, весёлая

Что происходит весной с дервьями?

Как живется весной птицам и зверям?

А сейчас придумайте рассказ о Дети отвечают : «Весной таит снег, просыпается природа, прилетают птицы с теплых краев) Зима отличается от других времен года своей красотой пробуждения природы»

Подумайте 3 минутки.

Дети рассказываю свои рассказы

Физкультминутка

Игра «Живые слова».

- Сегодня вы вспомнили и сказали много разных слов о весне: прекрасная, пахучая, нежная, весёлая прохладная, поздняя, жаркая, яркая. Ребята, вы умеете играть с куклами, машинами. А знаете ли вы, что со словами тоже можно играть? Хотите я вас научу?

Эта игра называется «Живые слова», потому что в ней словами становятся дети. Кто хочет быть словом? Теперь вы необычные дети, а дети – слова. Ты, Аня, - слово весной. Какое ты слово, Аня? Скажи громко. Каким словом стала Аня? Арина – слово тает. А Саша – слово снег.

Наши «слова» стоят по порядку, слева - направо. Аня скажет свое слово и даст руку Арине, потом Арина скажет свое слово и даст руку Саше, последним слово скажет Саша. А все будут слушать. Начали.

Про что сказали эти «слова»? Какое первое слово? Какое второе и третье? Какое слово Арина? Покажи слово «тает» (и т. п.)

Теперь я хлопну в ладоши, и «слова» пойдут и встанут в любом месте группы, где захотят, а когда позову: «Слова» ко мне!»

Заключительная часть

-Ребята, наше занятие подошло к концу? Что мы сегодня делали? На какую тему составляли описательный рассказ?

Как вы думаете, у кого самый лучший рассказ? Почему? Дети отвечают: «Мы сегодня составляли описательный рассказ на тему «Весна», Думаем, что самый лучших описательный рассказ получился у Даши, она использовала много красивых слов о зиме.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект НОД с детьми от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект НОД с детьми от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект НОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Составление описательного рассказа «Весна» в старшей группе
Опубликовано: 17 января 2023 в 10:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Составление описательного рассказа «Весна» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Савинова (УИ 729728) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД