Анна Савинова
Конспект занятия «Составление описательного рассказа «Весна» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Основной вид деятельности: речевая деятельность
Продукт деятельности: составленный описательный рассказ на тему :
«Весна»
Форма проведения: занятие
Интегрированные образовательные области: познавательное развитие,
речевое развитие
Длительность: 25 минут
Программное содержание:
1. Образовательная задача:
Учить составлять небольшие рассказы творческого характера
на тему, предложенную воспитателем; умение при описании событий
указывать время действия, используя разные типы предложений (простые,
Публикация «Конспект занятия „Составление описательного рассказа „Весна“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Составление описательных рассказов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
распространенные и сложные)
2. Развивающая задача
Развивать монологическую форму речи, четкое произношение слов и фраз,
включающих звуки (ц) и (ч, правильное использование вопросительной
интонации.
3. Воспитательная задача
Воспитывать чувство к художественному слову, доброжелательное
отношение друг к другу.
Предварительная работа: рассматривание зимних пейзажей, чтение и
обсуждение русских народных сказок о весне.
Вводная часть Ребята, сегодня мы с вами будем составлять описательный рассказ, а на какую тему вы догадаетесь послушав стихотворение. Будьте внимательны.
Апрель! Апрель!На дворе звенит капель. По полям бегут ручьи,На дорогах лужи. Скоро выйдут муравьиПосле зимней стужи. Пробирается медведьСквозь густой валежник. Стали птицы песни петьИ расцвел подснежник. (С. Я Маршак)
-Ну что? Догадались?
Дети отвечают : «Это стихотворение о весне»
-Молодцы, это стихотворение про весну и составлять описательный рассказ будем про весну.
Основная часть
-Дети, вспомните, что бывает только весной?
Чем весна отличается от других времен года? Какая весна? Опишите ее.
Дети отвечают: «Весна прекрасная, пахучая, нежная, весёлая
Что происходит весной с дервьями?
Как живется весной птицам и зверям?
А сейчас придумайте рассказ о Дети отвечают : «Весной таит снег, просыпается природа, прилетают птицы с теплых краев) Зима отличается от других времен года своей красотой пробуждения природы»
Подумайте 3 минутки.
Дети рассказываю свои рассказы
Физкультминутка
Игра «Живые слова».
- Сегодня вы вспомнили и сказали много разных слов о весне: прекрасная, пахучая, нежная, весёлая прохладная, поздняя, жаркая, яркая. Ребята, вы умеете играть с куклами, машинами. А знаете ли вы, что со словами тоже можно играть? Хотите я вас научу?
Эта игра называется «Живые слова», потому что в ней словами становятся дети. Кто хочет быть словом? Теперь вы необычные дети, а дети – слова. Ты, Аня, - слово весной. Какое ты слово, Аня? Скажи громко. Каким словом стала Аня? Арина – слово тает. А Саша – слово снег.
Наши «слова» стоят по порядку, слева - направо. Аня скажет свое слово и даст руку Арине, потом Арина скажет свое слово и даст руку Саше, последним слово скажет Саша. А все будут слушать. Начали.
Про что сказали эти «слова»? Какое первое слово? Какое второе и третье? Какое слово Арина? Покажи слово «тает» (и т. п.)
Теперь я хлопну в ладоши, и «слова» пойдут и встанут в любом месте группы, где захотят, а когда позову: «Слова» ко мне!»
Заключительная часть
-Ребята, наше занятие подошло к концу? Что мы сегодня делали? На какую тему составляли описательный рассказ?
Как вы думаете, у кого самый лучший рассказ? Почему? Дети отвечают: «Мы сегодня составляли описательный рассказ на тему «Весна», Думаем, что самый лучших описательный рассказ получился у Даши, она использовала много красивых слов о зиме.