Получи документы

Составление описательного рассказа по теме «Одежда, обувь»

Ильмира Адигамова
Составление описательного рассказа по теме «Одежда, обувь»

Составление описательного рассказа по теме «Одежда, обувь»

Цель: учить детей составлять описательные рассказы по теме «Одежда», «Обувь»

Задачи:

Публикация «Составление описательного рассказа по теме „Одежда, обувь“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные : обогащать и активизировать словарь по теме «Одежда», «Обувь», развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы об одежде, обуви по плану, совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать относительные прилагательные; закреплять умение определять материал, из которого изготовлен предмет,

Коррекционно-развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к одежде, воспитывать у детей толерантное отношение друг к другу, навыки сотрудничества, взаимопонимания.

Оборудование: предметные картинки по теме «Одежда, обувь», «Цветик-разноцветик»; картинки - куртка из деталей, сапоги из деталей; «волшебная шкатулка»-с мужской, женской, детской одеждой; картинки с изображением ладони, «Грязнули».

Ход ООД:

1. Оргмомент:

Психологический настрой (Проговаривание четверостишия).

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре.

Громко, четко говорим,

Никогда мы не спешим!

2. Дыхательная гимнастика

Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя доброту и красоту этого дня. А выдохните через рот все обиды и огорчения. (3 раза) Улыбнитесь друг другу. Садитесь, спина прямая.

3. Сообщение темы занятия. Игра «Назови ласково»-образование существительных в уменьшительно-ласкательной форме

тапки-тапочки юбка-юбочка

туфли-туфельки кофта-кофточка

ботинки-ботиночки платье-платьице

сапоги-сапожки майка-маечка

-Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?

4 .Д/И «Цветик-разноцветик»

-Посмотрите, какой необычный цветик - разноцветик. Давайте его внимательно рассмотрим.

- А из чего сделаны его лепестки? (Из ткани) А какого цвета бывают ткани?

- А зачем людям нужна ткань? Пусть каждый возьмет себе лепесток, который ему понравился. Расскажите, как называется эта ткань и что из нее можно сшить.

- Это джинс, из него можно сшить джинсовую рубашку и т. д.

- Молодцы ребята, давайте прикрепим наши лепестки к доске так, чтобы опять получился цветок.

5.-А сейчас, мы поиграем с вами в игру «Собери одежду», «Обувь»

Каждому ребенку раздаются детали одежды. Логопед спрашивает, как они называются.

У одежды есть карманы,

рукава и воротник,

Замок, полочки, манжеты

- получилась курточка!

Дети подбегают к доске и собирают куртку из деталей.

6. Д/И «Волшебная шкатулка»

-Ой, что это тут стоит? Какая-то шкатулка. Интересно, что там внутри? Наверное, это наше следующее задание. Подходите поближе, возьмите картинку и попробуйте угадать, кому какая одежда, обувь досталась. А потом назовите, какая эта одежда,обувь мужская, женская или детская. (Дети прикрепляют предметы одежды к доске)

- Все ребята правильно справились с заданием.

7.-А это кто тут сидит? Картинка с изображением Грязнули.

- Вы не знаете? Кажется, я догадалась. Это мальчик из произведения Чуковского.

-Как называется это стихотворение? (Мойдодыр)

-А что с ним произошло? Дети:Он был грязнулей и не хотел мыться.

-Посмотрите, на его одежду. Какая она? Грязная, мятая. Давайте ему расскажем, как нужно правильно за ней ухаживать. Те дети, которые выберут картинку с изображением ладони, скажут, что нужно делать с одеждой, а у кого ладонь будет зачеркнута - что нельзя. Дети прикрепляют изображение ладоней к доске.

-А сейчас мы нашему грязнуле поможем.

8. Физминутка

Воду в тазик мы налили

И одежду намочили

Мылом мылили, стирали,

Хорошенько полоскали,

А теперь все отожмем,

Хорошенечко встряхнем,

Развесим на веревку,

Прищепкой щелкнем ловко!

А подсохнет – что потом?

Все погладим утюгом! (дети выполняют имитирующие движения)

9.- Составление описательного рассказа.

–Ребята, посмотрите, выполнив все задания, у нас с вами получилась схема, опираясь на которую мы можем составить описательный рассказ об одежде или обуви.

Дети по очереди подходят, выбирают картинку с понравившейся одеждой и составляют описательные рассказы.

Итог:

-Ребята, какое интересное занятие у нас сегодня было!

-А в какие игры тебе понравилось играть?

-А что интересного ты узнала на занятии?

-А что было трудно?

Публикации по теме:

Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Составление описательного рассказа Задачи: 1. Учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно её рассматривать; 2. Учить составлять описательные.

Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине "Зимние забавы"» Задачи: - связная.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление описательного рассказа по теме «Одежда, обувь»
Опубликовано: 4 января 2021 в 07:27
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД