Папки-передвижки

Составление плана-конспекта экскурсии по экологической тропинке ДОУ для детей старшей группы «Прекрасный мир»

Кристина Лисихина
Составление плана-конспекта экскурсии по экологической тропинке ДОУ для детей старшей группы «Прекрасный мир»

Цель: Обогащение экологических знаний детей с помощью экскурсии по экологической тропе.

Задачи:

-Обогатить словарь детей новыми для них словами.

-Развивать любознательность, мышление,воображение,

внимание.

-Воспитывать бережное отношение к природе.

-Воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней

Публикация «Составление плана-конспекта экскурсии по экологической тропинке ДОУ для детей старшей группы „Прекрасный мир“» размещена в разделах

Материал и оборудование: игрушка Незнайки,Карта, корзина с лекарственными растениями.

Ход экскурсии:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам пришел незнайка. Он заболел, но ему очень хочется узнать, что интересного есть на экологической трапе. Поможем незнайке? Мы с вами увидим много интересного, красивого и нового. Понаблюдаем за животными, птицами и растениями, а потом все это расскажем нашему другу. Ну что начнем? Посмотрите, что у меня есть. Это карта нашей природной тропы. На карте отмечены все остановки,сегодня мы с вами пройдем половину из них. Начинаем!

Первая остановка: «Кто на дереве живет?».

Воспитатель: Ребята, кто из вас когда-нибудь видел птичку на дереве? Кто же она?

Д: Это синица.

Воспитатель: Правильно. А кто знает, как выглядит синичка?

Д: У нее яркая окраска, короткий клюв.

Воспитатель: Молодцы, а какая окраска у дятла?

Д: Жёлтая, чёрная и белая.

Воспитатель :Правильно. Грудка желтая, крылья чёрные, щеки белые, голова и шея черные, а каких птичек вы еще знаете?

ответы детей

Воспитатель: А кто из вас знает, чем питаются эти птицы?

Д: Семенами деревьев.

Воспитатель: А чем же ещё?

Д: Мелкими насекомыми.

Воспитатель: Молодцы, а теперь, ребята, давайте последуем на следующую остановку.

Вторая остановка: «Лесная красавица ель».[/b]

[/h3]

Воспитатель: Дети, чтобы узнать какая будет следующая остановка, предлагаю вам отгадать загадку:

Её всегда в лесу найдёшь – пойдём гулять и встретим. Стоит колючая, как ёж, зимою в платье летнем

Д: Ель

Воспитатель: Правильно, ребята. Это ель. А кто мне сможет описать ель?

ответы детей

Воспитатель: Ель – дерево хвойное. У неё вместо листьев иголки, они не опадают осенью, остаются зелеными на зиму. Ель – вечнозелёное дерево. Ствол у ёлки прямой. У молодого дерева он покрыт тонкой зеленоватой корой и иголками. У старой ели кора теряет иголки, становится темно – серой, шероховатой. Расположение веток у ели не такое, как у других деревьев. Самые длинные ветки – внизу ствола; чем выше расположена ветка, тем она короче. Дерево имеет форму конуса. На ветках взрослых ёлок можно увидеть продолговатые шишки, в них семена. Смола приятно пахнет.

Воспитатель: - Какие ещё хвойные деревья вы знаете?

Дети: - Сосна. Пихта. Лиственница. Кедр.

Воспитатель: правильно, посмотрим на карте, что же у нас идёт далее.

Третья остановка: «Наши насекомые».

Воспитатель: Ребята, предлагаю отгадать загадки, чтобы узнать, кто живет на нашем лугу.

Он зеленый, попрыгучий, Совершенно неколючий, На лугу весь день стрекочет, Удивить нас песней хочет.

Д: Кузнечик,

Воспитатель:В чёрных точках красный плащ Носит жук. Растеньям – страж. С вредной тлёй воюет ловко Эта…

Д:божья коровка

Воспитатель:Спал цветок и вдруг проснулся-Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел.

Д: бабочка

Воспитатель: Молодцы! Кто сможет рассказать об одном из жителей лука?

Р: Божьи коровки зимой живут под листьями или сухой травой. А летом укрываются между камнями и корой. питаются тлёй.

Воспитатель: Правильно. Божья коровка является защитником садов. А какая окраска у этого насекомого? Кто мне скажет?

Д: Божья коровка бывает разных цветов. Есть красная с чёрными пятнами, а есть жёлтая, тоже с чёрными пятнышками.

Воспитатель: Вот мы и узнали про спасительницу садов – Божью коровку. Интересная получилась остановка?

Д: Да, нам очень понравилось. А какая следующая остановка?

Воспитатель: Давайте посмотрим на нашу карту. Итак, следующая остановка «Мир лекарственных растений».

Четвёртая остановка: «Мир лекарственных растений».

Воспитатель: Дети, а на этой остановке мы с вами познакомимся с очень полезными растениями. Что значит полезными, кто мне скажет?

Д: То есть нужными для человека.

Воспитатель: Да, ты прав. Действительно, эти растения нужны человеку, их называют целебными. Посмотрите, какие же растения у нас тут есть. Назовите их. (Растения разложены в корзинке, стоящей на пенке).

Д: Подорожник, ромашка, одуванчик, мята,шиповник.

Воспитатель: Молодцы! Назвали все растения, которые лежат в корзинке. Дети, эти растения называются целебными, так как они помогают людям при различных заболеваниях. Какое целебное свойство у подорожника, при каких заболеваниях он может нам помочь.

Д: Если ребёнок упал и из раны кровоточит, нужно приложит листик подорожника, но только чистого, вымытого водичкой, и кровь сразу перестанет течь.

Воспитатель: Все верно сказали. Все запомнили?

Д: Да.

Воспитатель: А при каких заболеваниях нам поможет ромашка или шиповник?

Д: При простуде можно чай заварить с ромашкой или заварить шиповник.

Воспитатель: Да, правильно. Ну а мята?

Д: Мята тоже помогает при простуде.

Воспитатель: Правильно. Молодцы! Ну что наше путешествие подошло к концу,мы с вами еще сюда вернемся. Мне очень понравилось как вы отвечали на все вопросы, я хочу вручить вам эмблемки юных экологов, ну а сейчас пора возвращаться в группу к нейзнайке, что бы рассказать ему о нашем незабываемом путешествие.

Прикреплённые файлы:

yunyi-yekolog2_nmek4.pptx | 367,91 Кб
 
Публикации по теме:

Рельефная лепка «Ходит ёжик по тропинке за грибами без корзинки». Коллективное творчество детей подготовительной группыРельефная лепка «Ходит ёжик по тропинке за грибами без корзинки». Коллективное творчество детей подготовительной группы Добрый вечер, уважаемые коллеги и гости моей странички. Сегодня хочу рассказать вам интересную историю об одной из наших работ по лепке.

Фотоотчет об экскурсии детей старшей группы на озеро ПайкъярвиФотоотчет об экскурсии детей старшей группы на озеро Пайкъярви Наше маленькое озеро находиться в живописном уголке г. Лахденпохья. И в переводе с финского языка его называют " Щучье озеро". Цель экскурсии:.

Фотоотчёт о познавательно-исследовательской прогулке с детьми 6 лет «Путешествие по экологической тропинке»Фотоотчёт о познавательно-исследовательской прогулке с детьми 6 лет «Путешествие по экологической тропинке» Летний период в ДОУ это замечательная пора,когда есть большая возможность находиться на свежем воздухе дольше,чем в другое время года. В.

Конспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольниковКонспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольников Цель: формирование экологической культуры старших дошкольников. Задачи: Образовательные задачи: расширять представления детей о растениях.

Конспект экскурсии в зимний сад для детей средне-старшей группы «Незнайка, просит о помощи!»Конспект экскурсии в зимний сад для детей средне-старшей группы «Незнайка, просит о помощи!» Конспект экскурсии в зимний сад для детей средне – старшей группы «Незнайка, просит о помощи!» Цель: формирование экологической культуры.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему» Тема: Составление рассказа на предложенную тему. Задачи: учить детей составлять рассказ на предложенную тему; учить сравнивать предметы,.

Рекомендации «Составление годового плана работы ДОУ» Составление годового плана работы дошкольного образовательного учреждения - всегда ответственный и трудоемкий процесс, требующий вдумчивого.

Театрализованное занятие по экологической тропинке: «В гости к берёзке»Театрализованное занятие по экологической тропинке: «В гости к берёзке» Тема : " Праздник дерева " Задачи: - познакомить детей с особенностями русской красавицы ; - формировать представления о взаимосвязи растений.

Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе «По тропинке к Осенинке» План-конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе на тему «По тропинке к Осенинке».

Автор публикации:
Составление плана-конспекта экскурсии по экологической тропинке ДОУ для детей старшей группы «Прекрасный мир»
Опубликовано: 5 апреля 2021 в 21:14
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД