Получи документы

Сотрудничество детского сада и школы

Надежда Соколова
Сотрудничество детского сада и школы

«Отношения сотрудничества и партнёрства между детским садом и школой - необходимое условие обеспечения единой траектории развития личности ребенка».

«От того, как будет чувствовать себя

ребёнок, поднимаясь на первую

ступеньку лестницы познания,

что он будет переживать, зависит

весь дальнейший путь к знаниям».

В. А. Сухомлинский.

Публикация «Сотрудничество детского сада и школы» размещена в разделах

В рамках реализация Федеральных Государственных Образовательных Стандартов дошкольное образование является первой ступенью общего образования, непрерывного сотрудничества детского сада и школы. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном возрасте, от уровня развития познавательных интересов ребенка.

Задачи преемственности:

Способствовать укреплению и сохранению здоровья дошкольников, готовящихся к обучению в школе.

Всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой.

Создание благоприятных условий для психического и личностного развития ребенка.

Увлечь детей детского сада перспективой школьного обучения, вызвать желание учиться в школе.

Осуществление преемственности в работе детского сада и школы заключается в том, чтобы развить у дошкольника готовность к восприятию нового образа жизни, нового ритма, развить эмоционально-волевые и интеллектуальные способности, которые дадут ему возможность овладеть сложной образовательной программой.

Подготовка детей к школе - задача комплексная, многогранная и охватывает все сферы жизни ребенка. Наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения, гораздо важнее, чтобы ребенок умел самостоятельно их добывать и применять.

Наше учреждение тесно сотрудничает с МОУ СШ № 1.

Преемственность представляет собой взаимосвязь содержания воспитательно-образовательной работы, целей, задач, методов ее осуществления. Сотрудничество между ДОУ и школой закреплены в договоре, где обозначены основные аспекты деятельности, ежегодно разрабатывается план работы, который включает в себя актуальные задачи и мероприятия по их реализации.

В рамках предыдущего совместного семинара была выстроена модель преемственных связей школы и дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС.

Намечены основные направления обеспечения преемственности между дошкольным и школьным образованием в работе с детьми,педагогами, родителями.

Отмечено, что важную роль в обеспечении эффективной преемственности дошкольного и начального образования играет координация взаимодействия между педагогическими коллективами дошкольного учреждения, школы и родителями воспитанников.

Одной из главных задач преемственности является, создание мотивации, интереса детей к школе, школьному обучению.

В настоящее время современная школа кардинально изменилась.

При знакомстве со школой педагоги и учащиеся МОУ СШ №1 представили нам большой, современный, творческий мегаполис, где ребята не только читают и пишут, но и развиваются всесторонне.

Получилось настоящее путешествие из прошлого в будущее.

Викторины, конкурсы, мини мастер-классы.

Воспитанники детского сада совершили небольшое путешествие к истокам народной культуры. Это музей «Русская изба».

Учащиеся школы познакомили дошкольников с бытом и обычаями русского народа.

Окунувшись в старинный быт, дети ставили чугун в печь, с помощью ухвата. Сидя за столом, внимательно слушали рассказ о народной культуре и вспомнили пословицы и поговорки, участвовали в творческих конкурсах.

На экскурсии дошкольники познакомились с экспозициями музея времен В. О. В., увидели много интересных экспонатов того времени.

На выставочном стенде были представлены достижения педагогов и учащихся школы.

В Центре образования цифрового профиля "Точке роста" созданного в рамках реализации федерального проекта "Современная школа".учащиеся старших классов провели для дошкольников мастер- класс.

Ребят поразило то, как с помощью специально созданной компьютерной программы дроны, под управлением старшеклассников устремились вверх и двигались в заданном направлении. Как погружались в мир виртуальной реальности с помощью уникального устройства, которое создаёт эффект трехмерного пространства.

В точке роста учащиеся кружка «Робототехники» представили свои проекты. Роботы - конструкторы нового поколения, очень понравились детям своей динамикой. Робототехника - это первый шаг к техническому творчеству, изобретательству и основам конструкторской и рационализаторской деятельности.

Скалодром – это мечта каждого. Учитель физкультуры, Яценко Михаил Леонидович, рассказал об основных особенностях скалодрома и специального снаряжения. Познакомил дошкольников с основными приемами страховки и самостраховки. Наглядно показал приемы преодоления искусственных и естественных препятствий. В этом ему помогли учащиеся дополнительных занятий по скалолазанию.

Среди участниц мастер-класса была и наша бывшая воспитанница Сироткина Дарина.

Познакомились ребята с кабинетом технологии, где преподаватель с учащимися продемонстрировали владение различными инструментами для изготовления деревянных изделий.

В библиотеке дошкольников встречала волшебная фея с интересной викториной сказок.

Наши воспитанники отразили свои впечатления о школе в своих рисунках. Это можно увидеть на выставке «Скоро в школу

Одной из главных задач сотрудничества и партнёрства между детским садом и школой это обеспечение единой траектории развития личности ребенка.

А именно подготовка детей к школьному обучению с использованием

современных инновационных технологий в образовательном процессе детского сада и школы согласно требованиям ФГОС.

В детском саду активно реализуются точки личностного развития детей: (альтернатива школьным точкам роста)

Подготовка и сдача норм ГТО

Электронные конструкторы «Знаток»

Мультипликация

Песочная анимация

Творческие мастерские

Икт технологии (Интерактивные игры)

Игры и упражнения на развитие межполушарного развития

(кинезиологические, графомоторные, просодические упражнения)

Рассмотрим наиболее актуальные на данный момент.

Одной из важных задач правительства РФ в сфере образования это создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

Именно ИКТ технологии обучения обеспечивают современному образованию: стремительный рост информационно-ресурсной базы;

свободный доступ к разнообразным информационным ресурсам; дистанционность, мобильность, возможность формирования социальных образовательных сетей и образовательных сообществ, интерактивность.

Способность педагогов рационально интегрировать цифровые технологии в традиционные виды детской деятельности позволяет организовать образовательный процесс не только познавательно, но и чрезвычайно увлекательно.

Известно, что для дошкольника основная форма обучения – игровая, поэтому актуальными стали детские развивающие интерактивные игры

Мы активно создаем интерактивные игры в соответствии ФГОС ДО.

Разработали методику, определенный алгоритм использования игр на занятиях с дошкольниками.

Игры предназначены для решения образовательных и воспитательных задач и дают возможность педагогу проявить творчество, индивидуальность.

Конечно, важно соблюдать требования СанПиН!

В своей педагогической практике мы активно используем:

игры, созданные в программе PowerPoint

в программе для интерактивной доски (DrawViewV4.);

готовые методики и игры развивающего психологического центра «Адалин»

игры, созданные онлайн - сервисе LearningApps.org.

Данный вид игровой деятельности служит одной из форм дистанционного и индивидуального обучения дошкольников для изучения и закрепления пройденного материала.

Для профессиональной готовности педагогов ДОУ к самостоятельной разработке интерактивного программного продукта в рамках целевых ориентиров ФГОС ДО, проведены циклы обучающих мастер-классов в работе с интерактивной доской на базе МОУ СШ школы №1 :

«Создание игровых упражнений для детей на интерактивной доске»

«Использование интерактивной доски в образовательной деятельности с детьми»

Цикл обучающих мастер- классов в ДОУ.

Нами разработана игротека онлайн игр по определенным лексическим темам: «Птицы», «Овощи и фрукты», «Игрушки», «Времена года», «Животные» и т. д.

Новые технологии помогает ребенку в развитии многих умственных характеристик, таких как внимание, мышление, память, речь, а также способствует развитию мотивации и навыков учебной деятельности.

А самое главное они имеют продолжение в школе. Каждый педагог по- своему применяет игровые, образовательные методы в учебной деятельности.

Это и дистанционные образовательные ресурсы, такие, как Учи. ру. ,

21 век – это век скоростей. Мы привыкли к скоростному интернету, к современным средствам передвижения, к быстрому получению большого объема информации. Но не всегда ребенок успевает усвоить и запомнить такое количество информации, поэтому необходимо вводить инновационные

здоровьесберегающие технологии, способные развивать наш мозг и адаптировать к современному обучению.

Поэтому стало актуальным развивать межполушарное взаимодействие для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Это так называемые кинезиологические упражнения. Отсутствие слаженности в работе полушарий мозга - частая причина трудностей в обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста, так как при наличии несформированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым полушарием, каждое из которых постигает внешний мир по- своему.

Современная практика предлагает множество игр и упражнений для развития.

Сегодня мы подробно поговорим об этом на семинаре.

Расскажем о комплексе нейродинамической гимнастике для детей, построенной на основе кинезиологических упражнений, мануальных и психомоторных игр. Об особенностях использования графомоторных и просодических упражнений.

В образовательной деятельности мы стремимся создать единое пространство в детском саду, школе, семье.

В соответствии с ФГОС ДО сделать родителей полноценными участниками воспитательного процесса, в этом нам помогают такие формы работы как:

родительский клуб «Гнездышко», где проходят мастер-классы, тренинги, проводимые воспитателями и специалистами ДОУ по вопросам готовности детей к школе.

родительские собрания, дни открытых дверей;

анкетирование, тестирование родителей.

Учителя частые гости родительских встреч. Педагоги рассказывают о программах реализуемых ими в школах, о требованиях, предъявляемых к будущим первоклассникам, о роли родителей в развитии познавательных и творческих способностей детей.

С учетом постоянно развивающихся информационных технологий повышаем компетентность родителей с помощью официального сайта детского сада, социальных сетей, которые оказывает системное информационное воздействие и позволяет быть в курсе реализуемых программ, достижений и проблем в развитии ребенка.

Необходимость тесного сотрудничества детского сада и школы очевидна. Однако, тревожит проблема завышенных требований родителей к готовности ребёнка к школьному обучению.

Практика нашего ДОУ показывает, что благодаря использованию новых современных инновационных технологий, воспитанники детского сада имеют достаточно высокие показатели при поступлении в школу и в дальнейшем хорошо осваивают школьную программу.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сотрудничество детского сада и библиотеки»Фотоотчет «Сотрудничество детского сада и библиотеки» Добрая книга — как всхожее зерно, она прорастает в душе, и когда это происходит, книга становится взыскательным и строгим собеседником.

Анализ посещения уроков в школе бывших выпускников детского сада. Преемственность детского сада и школы Анализ посещения уроков бывших выпускников детского сада. Преемственность это последовательный переход от одной ступени образования к другой,.

Фотоотчёт о встрече детей детского сада с учениками музыкальной школыФотоотчёт о встрече детей детского сада с учениками музыкальной школы Музыкальное воспитание детей – одна из важнейших частей их гормонального развития. «Я бы обучал детей музыке, физике и философии. Но.

Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини-консультаций как форма взаимодействия детского сада и семьи Эссе «Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини - консультаций как эффективная форма взаимодействия детского сада и.

Консультация для родителей «Сотрудничество детского сада и семьи» Новый тип взаимосвязи детского сада и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного воспитания. По всем законодательным.

Преемственность детского сада и начальной школы С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и ранее введенным стандартом начального общего.

Преемственность детского сада и школы в нашем селе. (Очерк-воспоминание).Преемственность детского сада и школы в нашем селе. (Очерк-воспоминание). Целых двадцать лет назад мой сын пошёл в 1 класс. Всё было как-будто вчера. Нахлынули волной воспоминания. Дети - маленькие, родители и.

Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы)Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы) Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы).Под понятием «преемственность» подразумевают плавный переход.

Фотоотчет соревнования первоклассников школы и воспитанников детского садаФотоотчет соревнования первоклассников школы и воспитанников детского сада Соревнования первоклассников школы № 75 и воспитанников детского сада №34. Данное мероприятие было проведено в соответствии с планом работы.

Фотоотчет «Сотрудничество нашего детского сада с библиотекой»Фотоотчет «Сотрудничество нашего детского сада с библиотекой» Сотрудничество нашего сада с детской библиотекой №2. В шаговой доступности от нашего детского сада находиться детская библиотека №2. Между.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сотрудничество детского сада и школы
Опубликовано: 12 ноября 2022 в 22:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД