Получи документы

Советы инструктора по физической культуре «Для чего нужна утренняя гимнастика»

Надежда Федотова
Советы инструктора по физической культуре «Для чего нужна утренняя гимнастика»

Утренняя гигиеническая гимнастика благотворно действует на весь организм ребенка, оказывает большое оздоровительное и воспитательное влияние. Как правило, дети охотно занимаются утренней гимнастикой вместе с родителями, главное контролировать интенсивность нагрузки с учетом возраста и физического развития малыша, а также постоянно проявлять выдумку и, время от времени, разнообразить используемы упражнения.

Публикация «Советы инструктора по физической культуре „Для чего нужна утренняя гимнастика“» размещена в разделах

Утреннюю гимнастику с детьми желательно проводить на свежем воздухе, если это невозможно, например, в городе, то занятия необходимо проводить в хорошо проветренном помещении, при температуре воздуха 16-17 0 С. Для упражнений, выполняемых сидя или лежа, необходимо иметь гимнастический коврик. Для начала занятий утренней гимнастикой не требуется никакой подготовки: поднимитесь сами, разбудите малыша (если не он разбудил Вас, откройте форточку или окно, включите музыку и, пожалуйста, набирайтесь бодрости, сил и здоровья.

Рекомендуется совмещать занятия утренней гимнастикой с закаливающими процедурами, с воздушными ваннами: заниматься можно босиком, минимум одежды стесняющей движения.

При выполнении ребенком упражнений, нужно научить его, а затем постоянно контролировать правильное дыхание – малыш должен дышать глубоко, ровно и спокойно, делая полный выдох. В большинстве упражнений имеются указания, когда делать вдох, а когда выдох. Также необходимо следить, чтобы ребенок не делал лишних движений в суставах, например, сгибание колен, при выполнении движений для туловища.

При занятиях можно использовать готовые комплексы упражнений, а можно составлять их самостоятельно. Упражнения подбираются с таким расчетом, чтобы в них принимали участие основные мышечные группы и системы детского организма.

Примерная схема комплекса утренней гимнастики :

а) потягивание;

б) ходьба (на месте или в движении);

в) упражнения для мышц шеи, рук и плечевого пояса;

г) упражнения для мышц туловища и живота;

д) упражнения для мышц ног (приседания и прыжки);

е) упражнения общего воздействия с участием мышц ног и рук (махи, выпады вперед (в стороны);

ж) упражнения силового характера;

з) упражнения на расслабление;

и) дыхательные упражнения.

При подборе упражнений особое внимание необходимо уделять их доступности для ребенка и разнообразию. Комплексы упражнений рекомендуется менять, в зависимости от заинтересованности ребенка, раз в месяц, начиная постепенно заменять отдельные составляющие через 3 недели начала занятий по данному комплексу.

Эффективность утренней гимнастики с детьми возрастает, если в нее включены упражнения с предметами: гантели (0,3 – 0,5 кг, гимнастической палкой, скакалкой, мячом и т. д. До и после зарядки, 2-3 раза в неделю, подсчитывайте пульс ребенка, если после занятий он не превышает 100-110 ударов в минуту, то все в порядке.

Утренняя гимнастика не только "пробуждает" организм, но и оказывает определенный тренирующий эффект. После зарядки можно предложить ребенку легкий бег, а затем рекомендуется принять водные процедуры. (см. Приложение 1)

Приложение1

Комплекс утренней гимнастики для детей младшего дошкольного возраста на стульчиках

I часть: Обычная ходьба в колонне, ходьба на носках, легкий бег (50-60 сек, бег со сменой направления, ходьба приставным шагом вперед (поочередно правой и левой ногой, бег в быстром темпе (15 – 20 сек, ходьба «змейкой» вокруг стульчиков.

II часть. Общеразвивающие упражнения на стульях

1. И. П. – сидя на стуле, ноги параллельно, руки опущены вниз (дозировка 5-6раз)

1 – Поднять руки в стороны.

2 – Опустить вниз, вернуться в исходное положение.

2. И. П. – сидя на стуле, одна нога выпрямлена вперед, другая под стулом (дозировка 5-6раз).

1 – Левая нога выпрямлена вперед, правая – под стулом.

2 – Правая нога выпрямлена вперед, левая – под стулом.

3. И. П. – сидя на стуле, ноги на ширине плеч, руки на поясе (дозировка 6 раз)

1 – Наклониться вправо.

2 – Вернуться в исходное положение.

3 – Наклониться влево.

4 – Вернуться в исходное положение.

4. И. П. – стоя на четвереньках, сиденье стула – под животом ребенка. Ребенок опирается на руки и на колени.

1 – Ребенок выпрямляет руки и ноги, удерживает себя на стуле 1 сек. (вдох)

2 – Вернуться в И. П. (выдох)

3 – Ребенок выпрямляет руки и ноги, удерживает себя на стуле 2 сек. (вдох)

4 – Вернуться в И. П. (выдох)

5 – Ребенок выпрямляет руки и ноги, удерживает себя на стуле 3 сек. (вдох)

6 – Вернуться в И. П. (выдох)

7 – Ребенок выпрямляет руки и ноги, удерживает себя на стуле 2 сек. (вдох)

8 – Вернуться в И. П. (выдох)

9 – Ребенок выпрямляет руки и ноги, удерживает себя на стуле 1 сек. (вдох)

10 – Вернуться в И. П. (выдох)

5. И. П. – стоя за стулом, ноги параллельно, руки на спинке стула ( дозировка: 4 – 5) раз.

1 – Присесть.

2 – Встать, вернуться в исходное положение.

6. И. П. – сидя на стуле, сомкнутые ноги выпрямлены – находятся на полу, руки в упоре с боков сиденья стула (дозировка 6 раз)

1 – Поднять правую ногу вперед-вверх.

2 – Опустить ногу, вернуться в исходное положение.

3 – Поднять левую ногу вперед-вверх.

4 – Опустить ногу, вернуться в исходное положение.

7. И. П. – стоя около стула, ноги параллельно, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах вокруг стула в обе стороны, в чередовании с ходьбой.

Дозировка: 2 серии по 10 прыжков. Ребенок идет обычной ходьбой по комнате. Родитель предлагает ребенку помочь убрать стулья. Родитель оставляет 1 стул в центре комнаты для игрового задания «Кошка и птички».

8. Игровое задание «Кошка и птички». В центре комнаты на стульчике сидит кошка (роль кошки выполняет ребенок, на голове одета шапочка «кошки» или просто ободок с изображением кошки). Птички (роль птички выполняет родитель или второй ребенок, летают вокруг кошки, помахивая крылышками). Родитель тоже подает сигнал, кошка просыпается и ловит птичек, а те улетают на стульчики. Затем меняются местами. Дозировка: 2 раза.

Обычная ходьба по залу в колонне друг за другом.

III часть (cм. Приложение 2)

а) Дыхательные упражнения «Воздушный шарик», «Насос»

б) Гимнастика для ног «Медведь»

в) Массаж тела «Лягушата»

г) Пальчиковая игра «Рисунок»

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

а) Дыхательные упражнения

«Воздушный шарик» (диафрагмальное дыхание)

И. П. – стоя, ладонь на животе. Выдох. На вдохе живот выпячивается вперед. Задержка дыхания. Выдох через неплотно сжатые губы, производится звук [ с ]. Повторить 3 раза.

Зайка шарик покупал,

Зайка шарик надувал.

«Насос» (мышечный тренинг)

И. П. – стоя, руки перед грудью, пальцы сжаты в кулаки. Наклоняясь вниз прямыми ногами, делать выдох, произнося звук [ ш ]. Выпрямляясь, делать вдох через нос. Повторить 6 – 8 раз.

Яркие у нас машины,

Накачать бы только шины.

б) Гимнастика для ног «Медведь»

Ой-ее-ее-ечки!

Спал медведь на коечке. Поднимаются то на носки, то на пятки.

Свесились с кроватки Поднимаются на носки и на пятки, расположив стопы на одной линии носками внутрь.

Две босые пятки.

Две босые, две смешные. Поднимаются на носки и на пятки, расположив стопы носками наружу.

Ой, смешные пятки!

Увидала Мышка,

Мышка-шалунишка, Переминаются с ноги на ногу.

Влезла на кроватку,

Хвать его за пятку! (Н. Пикулева) Делают выпад ногой вперед, затем меняют ногу.

в) Массаж тела «Лягушата» (М. Ю. Картушина)

Выполнять движения, соответствующие тексту:

Лягушата встали, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Выгибают спинки,

Спинки-тростинки.

Ножками затопали.

Ручками захлопали.

Постучим ладошкой

По ручкам немножко.

А потом, потом, потом

Грудку мы чуть-чуть побьем.

Хлоп-хлоп тут и там,

И немного по бокам.

Хлопают ладошки

Нас уже по ножкам.

Погладили ладошки

И ручки, и ножки.

Лягушата скажут: «Ква!

Прыгать весело, друзья!»

г) Пальчиковая игра «Рисунок» (М. Ю. Картушина)

Киса кисточку взяла. Поднимают к плечу согнутую в локте руку.

Что рисует нам она? «Рисуют», поднимая и опуская руку.

Это дом с высокой крышей. Соединяют руки над головой, показывая «крышу».

На крыльцо котенок вышел. Вытягивают ладони перед собой.

Побежит он по дорожке к полосатой маме-кошке. «Пробегают» пальчиками по бедрам.

Вот зеленая трава. Шевелят пальцами.

Вот скамейка у пруда. Кладут ладони друг на друга («скамейка»).

В небе круглая луна. Поднимают руки вверх, соединив указательные и большие пальцы («луна»).

Видно Кисе спать пора. Кладут ладошки под щечку.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

Упражнение для профилактики плоскостопия «Был у зайки огород»

Был у зайки огород,

Ровненьких две грядки.

Там играл зимой в снежки,

Ну, а летом в прятки. Перекаты с носка на пятку, стоя на месте.

А весною в огород

Зайка с радостью идет.

Но сначала все вскопает,

А потом все разровняет

Семена посеет ловко

И пойдет сажать морковку. Поднимаются на носки и на пятки, расположив стопы на одной линии носками внутрь.

Поднимаются на носки и на пятки, расположив стопы носками наружу

Ямка – семя, ямка – семя, Приседают

И глядишь на грядке вновь

Вырастут горох, морковь.

А как осень подойдет,

Урожай свой соберет. Переминаются с ноги на ногу.

Пальчиковая гимнастика «Скачет зайчик»

Ловко с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик На левой руке все пальцы широко раздвинуты. На правой руке все пальцы, кроме указательного, сжаты в кулак.

Вниз скатился, повернулся

И опять назад вернулся.

Снова с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик! Указательный палец ритмично «прыгает» по пальцам левой руки вверх и вниз.

Массаж биологически активных зон, предотвращающий простудные заболевания.

Тили – тили – тили – бом!

Сбил сосну Зайчишка лбом! Приставить ладони козырьком ко лбу и энергично разводить их в стороны и сводить вместе.

Жалко мне Зайчишку,

Носит Зайка шишку. Кулачками проводить по крыльям носа от переносицы к щекам.

Поскорее сбегай в лес,

Сделай Заиньке компресс. Раздвинуть указательный и средний пальцы, остальные сжать в кулак, массировать точки, находящиеся перед и за ухом.

Публикации по теме:

Циклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуреЦиклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуре Циклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуре Морозовой Марины Владимировны на 2017 – 2018 учебный год.

Годовой отчет инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год Физическое развитие в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования.

Годовой отчёт инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный годГодовой отчёт инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год Представляю вашему вниманию свой годовой отчёт о проделанной работе за 2016-17 учебный год. "Здоровье — это вершина, которую должен каждый.

Годовой отчет инструктора по физической культуре за 2017–2018 учебный годГодовой отчет инструктора по физической культуре за 2017–2018 учебный год Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной.

Годовой отчёт инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год .

Консультация для родителей и воспитателей «Для чего нужна гимнастика после дневного сна в детском саду?» Я не боюсь ещё раз повторить: Забота о здоровье - Это важнейший труд воспитателя. Сухомлинский Василий Александрович Формирование у детей.

Мастер-класс инструктора по физической культуре «Волшебный платочек»Мастер-класс инструктора по физической культуре «Волшебный платочек» Цель: Учить детей и взрослых использовать нетрадиционное оборудование для профилактики осанки и плоскостопия. Задачи: Заинтересовать детей.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре «Единственная красота, которую я знаю, -это здоровье» Генрих Гейне, немецкий поэт Бойко Светлана Владимировна Год рождения: 18 октября.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре Инструктор по физической культуре 1. Ф. И. О. Зыкова Любовь Васильевна 2. Дата рождения: 23 мая 1959 г. 3. Образование: среднее специальное.

Заявление на I квалификационную категорию инструктора по физической культуре В Главную аттестационную комиссию (наименование аттестационной комиссии) от Морозовой Марины Владимировны (фамилия, имя, отчество (полностью).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Советы инструктора по физической культуре «Для чего нужна утренняя гимнастика»
Опубликовано: 14 мая 2020 в 18:36
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД