МААМ-картинки

Советы инструктора по физической культуре «Для чего нужна утренняя гимнастика»

Надежда Федотова
Советы инструктора по физической культуре «Для чего нужна утренняя гимнастика»
▼ Скачать + Заказать документы

Утренняя гигиеническая гимнастика благотворно действует на весь организм ребенка, оказывает большое оздоровительное и воспитательное влияние. Как правило, дети охотно занимаются утренней гимнастикой вместе с родителями, главное контролировать интенсивность нагрузки с учетом возраста и физического развития малыша, а также постоянно проявлять выдумку и, время от времени, разнообразить используемы упражнения.

Публикация «Советы инструктора по физической культуре „Для чего нужна утренняя гимнастика“» размещена в разделах

Утреннюю гимнастику с детьми желательно проводить на свежем воздухе, если это невозможно, например, в городе, то занятия необходимо проводить в хорошо проветренном помещении, при температуре воздуха 16-17 0 С. Для упражнений, выполняемых сидя или лежа, необходимо иметь гимнастический коврик. Для начала занятий утренней гимнастикой не требуется никакой подготовки: поднимитесь сами, разбудите малыша (если не он разбудил Вас, откройте форточку или окно, включите музыку и, пожалуйста, набирайтесь бодрости, сил и здоровья.

Рекомендуется совмещать занятия утренней гимнастикой с закаливающими процедурами, с воздушными ваннами: заниматься можно босиком, минимум одежды стесняющей движения.

При выполнении ребенком упражнений, нужно научить его, а затем постоянно контролировать правильное дыхание – малыш должен дышать глубоко, ровно и спокойно, делая полный выдох. В большинстве упражнений имеются указания, когда делать вдох, а когда выдох. Также необходимо следить, чтобы ребенок не делал лишних движений в суставах, например, сгибание колен, при выполнении движений для туловища.

При занятиях можно использовать готовые комплексы упражнений, а можно составлять их самостоятельно. Упражнения подбираются с таким расчетом, чтобы в них принимали участие основные мышечные группы и системы детского организма.

Примерная схема комплекса утренней гимнастики :

а) потягивание;

б) ходьба (на месте или в движении);

в) упражнения для мышц шеи, рук и плечевого пояса;

г) упражнения для мышц туловища и живота;

д) упражнения для мышц ног (приседания и прыжки);

е) упражнения общего воздействия с участием мышц ног и рук (махи, выпады вперед (в стороны);

ж) упражнения силового характера;

з) упражнения на расслабление;

и) дыхательные упражнения.

При подборе упражнений особое внимание необходимо уделять их доступности для ребенка и разнообразию. Комплексы упражнений рекомендуется менять, в зависимости от заинтересованности ребенка, раз в месяц, начиная постепенно заменять отдельные составляющие через 3 недели начала занятий по данному комплексу.

Эффективность утренней гимнастики с детьми возрастает, если в нее включены упражнения с предметами: гантели (0,3 – 0,5 кг, гимнастической палкой, скакалкой, мячом и т. д. До и после зарядки, 2-3 раза в неделю, подсчитывайте пульс ребенка, если после занятий он не превышает 100-110 ударов в минуту, то все в порядке.

Утренняя гимнастика не только "пробуждает" организм, но и оказывает определенный тренирующий эффект. После зарядки можно предложить ребенку легкий бег, а затем рекомендуется принять водные процедуры. (см. Приложение 1)

Приложение1

Комплекс утренней гимнастики для детей младшего дошкольного возраста на стульчиках

I часть: Обычная ходьба в колонне, ходьба на носках, легкий бег (50-60 сек, бег со сменой направления, ходьба приставным шагом вперед (поочередно правой и левой ногой, бег в быстром темпе (15 – 20 сек, ходьба «змейкой» вокруг стульчиков.

II часть. Общеразвивающие упражнения на стульях

1. И. П. – сидя на стуле, ноги параллельно, руки опущены вниз (дозировка 5-6раз)

1 – Поднять руки в стороны.

2 – Опустить вниз, вернуться в исходное положение.

2. И. П. – сидя на стуле, одна нога выпрямлена вперед, другая под стулом (дозировка 5-6раз).

1 – Левая нога выпрямлена вперед, правая – под стулом.

2 – Правая нога выпрямлена вперед, левая – под стулом.

3. И. П. – сидя на стуле, ноги на ширине плеч, руки на поясе (дозировка 6 раз)

1 – Наклониться вправо.

2 – Вернуться в исходное положение.

3 – Наклониться влево.

4 – Вернуться в исходное положение.

4. И. П. – стоя на четвереньках, сиденье стула – под животом ребенка. Ребенок опирается на руки и на колени.

1 – Ребенок выпрямляет руки и ноги, удерживает себя на стуле 1 сек. (вдох)

2 – Вернуться в И. П. (выдох)

3 – Ребенок выпрямляет руки и ноги, удерживает себя на стуле 2 сек. (вдох)

4 – Вернуться в И. П. (выдох)

5 – Ребенок выпрямляет руки и ноги, удерживает себя на стуле 3 сек. (вдох)

6 – Вернуться в И. П. (выдох)

7 – Ребенок выпрямляет руки и ноги, удерживает себя на стуле 2 сек. (вдох)

8 – Вернуться в И. П. (выдох)

9 – Ребенок выпрямляет руки и ноги, удерживает себя на стуле 1 сек. (вдох)

10 – Вернуться в И. П. (выдох)

5. И. П. – стоя за стулом, ноги параллельно, руки на спинке стула ( дозировка: 4 – 5) раз.

1 – Присесть.

2 – Встать, вернуться в исходное положение.

6. И. П. – сидя на стуле, сомкнутые ноги выпрямлены – находятся на полу, руки в упоре с боков сиденья стула (дозировка 6 раз)

1 – Поднять правую ногу вперед-вверх.

2 – Опустить ногу, вернуться в исходное положение.

3 – Поднять левую ногу вперед-вверх.

4 – Опустить ногу, вернуться в исходное положение.

7. И. П. – стоя около стула, ноги параллельно, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах вокруг стула в обе стороны, в чередовании с ходьбой.

Дозировка: 2 серии по 10 прыжков. Ребенок идет обычной ходьбой по комнате. Родитель предлагает ребенку помочь убрать стулья. Родитель оставляет 1 стул в центре комнаты для игрового задания «Кошка и птички».

8. Игровое задание «Кошка и птички». В центре комнаты на стульчике сидит кошка (роль кошки выполняет ребенок, на голове одета шапочка «кошки» или просто ободок с изображением кошки). Птички (роль птички выполняет родитель или второй ребенок, летают вокруг кошки, помахивая крылышками). Родитель тоже подает сигнал, кошка просыпается и ловит птичек, а те улетают на стульчики. Затем меняются местами. Дозировка: 2 раза.

Обычная ходьба по залу в колонне друг за другом.

III часть (cм. Приложение 2)

а) Дыхательные упражнения «Воздушный шарик», «Насос»

б) Гимнастика для ног «Медведь»

в) Массаж тела «Лягушата»

г) Пальчиковая игра «Рисунок»

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

а) Дыхательные упражнения

«Воздушный шарик» (диафрагмальное дыхание)

И. П. – стоя, ладонь на животе. Выдох. На вдохе живот выпячивается вперед. Задержка дыхания. Выдох через неплотно сжатые губы, производится звук [ с ]. Повторить 3 раза.

Зайка шарик покупал,

Зайка шарик надувал.

«Насос» (мышечный тренинг)

И. П. – стоя, руки перед грудью, пальцы сжаты в кулаки. Наклоняясь вниз прямыми ногами, делать выдох, произнося звук [ ш ]. Выпрямляясь, делать вдох через нос. Повторить 6 – 8 раз.

Яркие у нас машины,

Накачать бы только шины.

б) Гимнастика для ног «Медведь»

Ой-ее-ее-ечки!

Спал медведь на коечке. Поднимаются то на носки, то на пятки.

Свесились с кроватки Поднимаются на носки и на пятки, расположив стопы на одной линии носками внутрь.

Две босые пятки.

Две босые, две смешные. Поднимаются на носки и на пятки, расположив стопы носками наружу.

Ой, смешные пятки!

Увидала Мышка,

Мышка-шалунишка, Переминаются с ноги на ногу.

Влезла на кроватку,

Хвать его за пятку! (Н. Пикулева) Делают выпад ногой вперед, затем меняют ногу.

в) Массаж тела «Лягушата» (М. Ю. Картушина)

Выполнять движения, соответствующие тексту:

Лягушата встали, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Выгибают спинки,

Спинки-тростинки.

Ножками затопали.

Ручками захлопали.

Постучим ладошкой

По ручкам немножко.

А потом, потом, потом

Грудку мы чуть-чуть побьем.

Хлоп-хлоп тут и там,

И немного по бокам.

Хлопают ладошки

Нас уже по ножкам.

Погладили ладошки

И ручки, и ножки.

Лягушата скажут: «Ква!

Прыгать весело, друзья!»

г) Пальчиковая игра «Рисунок» (М. Ю. Картушина)

Киса кисточку взяла. Поднимают к плечу согнутую в локте руку.

Что рисует нам она? «Рисуют», поднимая и опуская руку.

Это дом с высокой крышей. Соединяют руки над головой, показывая «крышу».

На крыльцо котенок вышел. Вытягивают ладони перед собой.

Побежит он по дорожке к полосатой маме-кошке. «Пробегают» пальчиками по бедрам.

Вот зеленая трава. Шевелят пальцами.

Вот скамейка у пруда. Кладут ладони друг на друга («скамейка»).

В небе круглая луна. Поднимают руки вверх, соединив указательные и большие пальцы («луна»).

Видно Кисе спать пора. Кладут ладошки под щечку.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

Упражнение для профилактики плоскостопия «Был у зайки огород»

Был у зайки огород,

Ровненьких две грядки.

Там играл зимой в снежки,

Ну, а летом в прятки. Перекаты с носка на пятку, стоя на месте.

А весною в огород

Зайка с радостью идет.

Но сначала все вскопает,

А потом все разровняет

Семена посеет ловко

И пойдет сажать морковку. Поднимаются на носки и на пятки, расположив стопы на одной линии носками внутрь.

Поднимаются на носки и на пятки, расположив стопы носками наружу

Ямка – семя, ямка – семя, Приседают

И глядишь на грядке вновь

Вырастут горох, морковь.

А как осень подойдет,

Урожай свой соберет. Переминаются с ноги на ногу.

Пальчиковая гимнастика «Скачет зайчик»

Ловко с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик На левой руке все пальцы широко раздвинуты. На правой руке все пальцы, кроме указательного, сжаты в кулак.

Вниз скатился, повернулся

И опять назад вернулся.

Снова с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик! Указательный палец ритмично «прыгает» по пальцам левой руки вверх и вниз.

Массаж биологически активных зон, предотвращающий простудные заболевания.

Тили – тили – тили – бом!

Сбил сосну Зайчишка лбом! Приставить ладони козырьком ко лбу и энергично разводить их в стороны и сводить вместе.

Жалко мне Зайчишку,

Носит Зайка шишку. Кулачками проводить по крыльям носа от переносицы к щекам.

Поскорее сбегай в лес,

Сделай Заиньке компресс. Раздвинуть указательный и средний пальцы, остальные сжать в кулак, массировать точки, находящиеся перед и за ухом.

Публикации по теме:

Циклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуреЦиклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуре Циклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуре Морозовой Марины Владимировны на 2017 – 2018 учебный год.

Годовой отчет инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год Физическое развитие в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования.

Годовой отчёт инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный годГодовой отчёт инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год Представляю вашему вниманию свой годовой отчёт о проделанной работе за 2016-17 учебный год. "Здоровье — это вершина, которую должен каждый.

Годовой отчет инструктора по физической культуре за 2017–2018 учебный годГодовой отчет инструктора по физической культуре за 2017–2018 учебный год Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной.

Годовой отчёт инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год .

Консультация для родителей и воспитателей «Для чего нужна гимнастика после дневного сна в детском саду?» Я не боюсь ещё раз повторить: Забота о здоровье - Это важнейший труд воспитателя. Сухомлинский Василий Александрович Формирование у детей.

Мастер-класс инструктора по физической культуре «Волшебный платочек»Мастер-класс инструктора по физической культуре «Волшебный платочек» Цель: Учить детей и взрослых использовать нетрадиционное оборудование для профилактики осанки и плоскостопия. Задачи: Заинтересовать детей.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре «Единственная красота, которую я знаю, -это здоровье» Генрих Гейне, немецкий поэт Бойко Светлана Владимировна Год рождения: 18 октября.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре Инструктор по физической культуре 1. Ф. И. О. Зыкова Любовь Васильевна 2. Дата рождения: 23 мая 1959 г. 3. Образование: среднее специальное.

Заявление на I квалификационную категорию инструктора по физической культуре В Главную аттестационную комиссию (наименование аттестационной комиссии) от Морозовой Марины Владимировны (фамилия, имя, отчество (полностью).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Советы инструктора по физической культуре «Для чего нужна утренняя гимнастика»
Опубликовано: 14 мая 2020 в 18:36
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Советы инструктора по физической культуре «Для чего нужна утренняя гимнастика»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Федотова (УИ 1029887) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД