МААМ-картинки

Советы психолога «Общение с ребёнком после посещения детского сада»

Оксана Петрова
Советы психолога «Общение с ребёнком после посещения детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы

Как дела?

Возвращаясь домой после детского сада, можно провести время с пользой. Дорога домой- это шанс поговорить с ребёнком, узнать как прошёл день, улучшить настроение малыша при необходимости. Даже если это время бабушек или близких родственников, не забывайте уделить внимание этому вопросу вечером. Но обязательно в тот же день. Если оставлять на потом, малыш не сможет описать ситуацию в точности как она произошла, а чувство обиды останется. А при дополнительных неурядицах – ещё больше накопится.

Зачем спрашивать как дела?

Публикация «Советы психолога „Общение с ребёнком после посещения детского сада“» размещена в разделах

Часто от родителей можно услышать: «Зачем это обсуждать?», «Какие вообще могут быть «дела» у ребёнка?», «У меня своих проблем по горло!», «Мы же как-то выросли!».

Раскроем этот вопрос подробнее. Обсуждая со взрослым свои не только проблемные, но и радостные ситуации ребёнок обучается. В случае встречи с трудностью, слушая рассуждения взрослого, ребёнок учится анализировать. При повторяющихся ситуациях – находить сходства и различия и как результат обобщать. В дальнейшем ребёнок сможет вспомнить и применить прошлый опыт, а значит больше не попадать в похожую жизненную ситуацию.

В случае встречи с эмоционально положительной ситуацией- ребёнок проверяет верность своих выводов, учится эмпатии. Одобрение взрослого направляет и определяет дальнейший выбор ребёнка.

Так как же говорить с ребёнком?

1. Без принуждения. Иногда переживания ребёнка так сильны, что ему трудно подобрать слова и начать разговор. На помощь приходит «переключение». Дети легко и с удовольствием переходят на приятные темы. Поговорите о том, что ребёнку нравится. Дайте ему время.

2. Спокойно реагировать. В силу своей не опытности ребёнок часто делает то, что непонятно или даже не приемлемо для родителей. Необходимо помнить, что ребёнок ВПЕРВЫЕ встречается с ситуацией. И решает её с помощью тех сил и навыков, которые у него есть в данном возрасте. Например, адаптация в детском саду – это трудоёмкий и многофункциональный процесс. Не ждите, что ребёнок справится со всем сразу и правильно. Ведь в этот момент у малыша закладываются новые навыки: коммуникации в группе, доверие к новым взрослым, самооценка при самообслуживании и т. д.

3. Дать время выговориться до полного психоэмоционального облегчения. Это необязательно длительный разговор по душам. Чаще всего ребёнку просто нужно знать, что он поступил верно. А ещё чаще -что его чувство (обиды, гнева, тревоги и т. д.) естественно и приемлемо.

4. Без осуждений. Рассуждения- вот, что должен услышать ребёнок. Объяснение причинно- следственных связей. Осудить -не значит помочь. Помогите разобраться малышу с бытовыми трудностями, назовите те чувства, которые он возможно испытывает. Это намного быстрее поможет малышу в следующий раз описать вам свою проблему и решить её. Часто дети отвечая на вопрос, почему один ребёнок обидел или ударил другого, говорят: «Потому-что он (я) плохой». Но возможно ребёнок защищался, заболел и плохо себя чувствовал, не выспался, не наелся, поссорился с родителями и т. д. Рассматривая ситуацию шире, ребёнок учится понимать себя и других.

5. Без акцента на себе. «А я в твоём возрасте…», «А я не боюсь…» и т. д. В любом возрасте у любого взрослого были и есть навыки, которые давались хуже, а были и те, которые развивались лучше. Если уж и вспоминать, то полную картину. Ребёнок думает только об этой ситуации и слушая разговоры взрослого чувствует себя ущербно. Дети не могут

оценить и понять весь ваш жизненный опыт. Свою неудачу ребёнок переносит на всю свою жизнь и личность.

6. Что тебе понравилось? А что не понравилось? Когда в нашей жизни происходят нежелательные события, мы фокусируем на них внимание для того, чтобы исправить. Правильные, хорошие события не требуют доработки. Поэтому не остаются надолго в нашей памяти. Так же происходит и у ребёнка, но с большей эмоциональной привязкой к событию. Напоминая малышу о том, что было что-то в течении дня, что наверняка порадовало его, мы учим не «застревать» в негативном эмоциональном переживании. А использовать его для приобретения нового навыка, расширения собственных знаний и улучшения качества жизни.

7. И ещё один важный пункт. Не говорите вместо ребёнка. Так же как и не стоит решать проблему за ребёнка. Помощь малышу безусловно нужна, но её необходимо максимально минимизировать. Чтобы не вышло ситуации, когда вы едите за ребёнка кашу ради его здоровья. Постарайтесь успокоить, поддержать словами, объяснить как стоит себя вести и почему. Если вы переживаете о том времени, когда вы не видите ребёнка, можно попросить воспитателя понаблюдать за тем, как ребёнок разрешит сложившуюся ситуацию. И только тогда принимать участие в решении проблемы.

Приятного Вам общения!

С уважением, педагог-психолог

Петрова Оксана Владимировна.

Публикации по теме:

Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водойСоциальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водой Хочу продолжить разговор о «Социальной адаптации детей к условиям детского сада через эмоциональное общение». Создавать условия для бодрого,.

Гимн детского сада Захотелось сложить оду своему родному детскому саду. Сочинялось быстро и легко. И вот,что получилось. Буду рада, если понравится и вдохновит.

Использование прозрачного мольберта в работе детского психологаИспользование прозрачного мольберта в работе детского психолога Использование прозрачного мольберта в работе детского психолога. (методическая разработка для педагогов-психологов образовательных организаций).

Консультация для родителей «Советы родителям об участии в жизни детского сада» Как нам, воспитателям не хватает родителей, которым не все равно, чем занимаются их дети в детском саду! Когда ребёнка приводят к семи часам.

Консультация для родителей «Значение посещения детского сада ребенком»Консультация для родителей «Значение посещения детского сада ребенком» Посещение ребенком детского сада необходимо для полноценного воспитания малыша. Конечно, любые мама и папа имеют свое личное мнение по этому.

Куклы для детского садаКуклы для детского сада Игра является ведущим видом деятельности дошкольников. Игра несёт в себе огромное педагогическое значение для обучения детей, их развития.

Советы психолога для родителей «Страх перед медицинскими процедурами» Советы психолога: Страх перед медицинскими процедурами. Знакомая картина: испуганные дети, которые стоят перед процедурным кабинетом. Малыш.

Традиция детского садаТрадиция детского сада Новые саженцы на «Аллее роз». Перед выпуском в школу детей подготовительной группы №4, воспитатели организовали посадку кустов роз на.

Советы педагога-психолога для родителей по подготовке детей к школе Уважаемые родители предлагаем вам советы по подготовке детей к школе от педагога-психолога Левченкова В. В. 1. Образовательную деятельность.

Советы педагога-психолога для родителей о подготовке детей к школьному обучению В своей практике я использую консультирование родителей по поводу проблем их детей. Многих родителей интересует информация о подготовке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Советы психолога «Общение с ребёнком после посещения детского сада»
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 18:05
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Советы психолога «Общение с ребёнком после посещения детского сада»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Петрова (УИ 1401126) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД