Получи документы

Советы родителям по формированию основ финансовой культуры у детей старшей подготовительной группы

Светлана Есаян
Советы родителям по формированию основ финансовой культуры у детей старшей подготовительной группы

Есаян Светлана Федоровна

Советы родителям По формированию основ финансовой культуры у детей старшей подготовительной группы

ДОРОГИЕ МАМЫ И ПАПЫ, БАБУШКИ И ДЕДУШКИ!

Публикация «Советы родителям по формированию основ финансовой культуры у детей старшей подготовительной группы» размещена в разделах

Вы, конечно, заметили, что в старшем дошкольном возрасте у ребенка появляются новые интересы: он чаще задает вопросы, на которые порой взрослому нелегко ответить; пишет на песке, снегу и бумаге цифры и буквы; просит вас рассказать сказку, почитать книгу, активно обсуждает все происходящее вокруг и, что совсем неожиданно, проявляет интерес к такой сложной сфере, как экономика. С экономикой ребенок сталкивается постоянно: когда идет с мамой в магазин, где просит купить понравившуюся ему игрушку; когда с папой в сберкассе вносит плату за квартиру, газ и свет; когда бабушка с дедушкой дарят на день рождения деньги. Специалисты считают, что неверно и опасно полагаться на стихийное усвоение знаний об окружающей жизни, и в частности – о финансовоэкономических отношениях. Деньги, богатство, бедность, реклама, кредит, долги и другие финансовые категории несут в себе воспитательный потенциал, наполненный таким этическим содержанием, как честность, доброта, трудолюбие, искусство пользования. Поэтому современная педагогическая наука ориентирует взрослых на формирование у детей элементарных знаний о мире финансов и экономики уже к 6–7 годам. Именно в этом возрасте у ребенка формируется способность к аналитическо-синтетической деятельности, начинают закладываться основы логического мышления, ребенок усваивает эталоны, вырабатывает свои правила поведения в мире экономических ценностей, свои способы действий и приобретает жизненный опыт. Образовательная программа «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей» (далее – Программа) разработана в целях финансового просвещения детей старшего дошкольного возраста. Данная Программа разработана в рамках проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации», реализуемого Министерством финансов РФ совместно с рядом федеральных органов исполнительной власти и при участии Международного банка реконструкции и развития. Содержание Программы предполагает организацию деятельности детей старшего дошкольного возраста по освоению основных экономических понятий в занимательной и игровой форме. Программа разработана в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации», а также «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Программа составлена в соответствии с принципами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Основными целями реализации программы являются формирование первичных экономических представлений и компетенций; развитие экономического мышления дошкольников; воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики. Содержание Программы, в соответствии с ФГОС ДО, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей : социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Программа состоит из Базового и Дополнительных модулей. В ходе изучения базового модуля у детей формируются первичные экономические представления о следующих категориях: «потребности», «труд», «товар», «деньги», «семейный бюджет». Знакомясь с дополнительными модулями, дошкольники развивают и закрепляют экономические представления по основным темам курса : «Потребности и труд», «Деньги», «Семейный бюджет» через различные виды деятельности (занятия, игры, восприятие художественной литературы и фольклора; конструирование из разного материала; изобразительная деятельность; двигательные формы активности ребенка). Предлагаем вам познакомиться с содержанием базового модуля программы «Финансовая азбука». Раздел «Потребности» способствует формированию первоначальных представлений о потребностях: знакомит детей с многообразием потребностей человека; формирует представления об ограниченности возможностей; учит определять разницу между «хочу» и «надо». В результате изучения раздела «Потребности» ребенок учится определять основные потребности человека; различать материальные и нематериальные потребности; выбирать необходимые для жизни предметы; соотносить собственные желания и возможности. Раздел «Труд» способствует формированию первоначальных представлений о труде: расширяет представления детей о труде взрослых; знакомит детей с многообразием профессий человека; способствует воспитанию уважения к труду, к результатам труда людей. В результате изучения раздела «Труд» ребенок сможет определять продукт труда; понимать значимость труда для человека. Раздел «Товар» способствует формированию первоначальных представлений о купле-продаже товаров: знакомит детей с понятиями «товар», «полезность товара», «стоимость», «цена», «покупка», «распродажа»; учит определять разницу между обменом и покупкой-продажей товара; объясняет роль торговли в удовлетворении потребностей людей; объясняет, от чего зависит цена товара; воспитывает понимание того, что в любой товар вложен труд человека, и к нему надо относиться бережно. В результате изучения раздела «Товар» ребенок учится определять разницу между обменом и покупкой-продажей товара; сравнивать цены на товар, объяснять разницу; выбирать товар в соответствии с ценой и качеством. Раздел «Деньги» способствует формированию первоначальных представлений о деньгах как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления: знакомит детей с понятиями «деньги», «монета», «банкнота», «банк», «вклад», «кредит», «валюта»; учит находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой, между банкнотами разного достоинства; помогает детям осознать роль денег в жизни людей; способствует осознанию детьми необходимости труда для получения денег; способствует развитию умения детей пользоваться деньгами; формирует разумное отношение к расходованию денег. В результате изучения раздела «Деньги» ребенок учится определять разницу между обменом и покупкой-продажей товара; сравнивать цены на товар, объяснять разницу; учится пользоваться и разумно расходовать деньги. Раздел «Семейный бюджет» способствует формированию первоначальных представлений о семейном бюджете и значимости финансовой грамотности в семейной экономике: знакомит детей с понятием «семейный бюджет», его структурой (формы доходов и расходов) и динамикой; учит ориентироваться в семейном бюджете, рационально формулировать свои запросы как члена семьи; формирует первоначальное представление о различных способах сбережений и экономии бюджета семьи; формирует представление о расходах семьи, понимание основных потребностей семьи и способов их удовлетворения. В результате изучения раздела «Семейный бюджет» ребенок умеет объяснять структуру семейного бюджета; размышляет о доходе и его динамике, о расходах и их многообразии; понимает потребности и возможности семьи; учится экономить и сберегать средства семейного бюджета. В дополнительном модуле дети, осваивая экономические категории «Потребности и труд», закрепляют первоначальное представление о потребностях человека и роли труда в его жизни посредством различных видов деятельности: игровой, художественно-речевой, театрализованной, изобразительной, двигательной, коммуникативной. В разделе «Деньги» дети закрепляют представление о деньгах как универсальном средстве обмена, платежа и накопления посредством следующих видов деятельности: подвижно-игровой, художественно-изобразительной, коммуникативно-речевой. Раздел «Семейный бюджет» в дополнительном модуле закрепляет первоначальное представление о семейном бюджете и значимости финансовой грамотности в семейной экономике посредством различных видов деятельности: игровой, художественно-речевой, театрализованной, изобразительной, двигательной, коммуникативной.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Отчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 летОтчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 лет ВИД проекта: долгосрочный; УЧАСТНИКИ проекта: дети и их родители, воспитатель группы; ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ проекта: с сентября 2018 года по.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Картотека игр по формированию основ ЗОЖ для детей дошкольного возрастаКартотека игр по формированию основ ЗОЖ для детей дошкольного возраста "Как вырасти здоровым" Цель:Упражнять в правильном использовании обощающих слов,воспитывать сообразительность,быстроту реакции. Играют.

Конспект спортивного праздника по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «В поисках ожерелья здоровья»Конспект спортивного праздника по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «В поисках ожерелья здоровья» Цель: развивать навыки ориентировки на местности; совершенствовать умения детей в преодолении полосы препятствий; воспитывать отзывчивость,.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье»Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье» Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении.

Перспективно-календарное планирование работы по формированию основ безопасности с детьми средней группы Сентябрь 1. НОД «Правила для дошколят». Задачи: закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду. 2. Рассматривание с детьми.

Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Сентябрь Дорожная безопасность Чтение.

Проект с детьми старшей группы по формированию культуры здоровья «Здоровый ребенок»Проект с детьми старшей группы по формированию культуры здоровья «Здоровый ребенок» Тип проекта: групповой, познавательный. Участники: дети старшей группы, воспитатель группы, родители. Сроки реализации: неделя. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Советы родителям по формированию основ финансовой культуры у детей старшей подготовительной группы
Опубликовано: 21 февраля 2021 в 11:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД