Совместная деятельность детей «Если очень захотеть, можно в космос полететь»

Татьяна Дьячкова
Совместная деятельность детей «Если очень захотеть, можно в космос полететь»

Форма организации: НОД

Возраст детей: 6-7 лет

Цели: Расширить и закрепить знания детей о ракете (предназначение, строение, космическом пространстве (планеты солнечной системы и Солнце, первых полетах в космос.

Программное содержание:

Развивающие задачи:

• Развивать любознательность и активность детей в процессе формирования интереса к окружающему миру (космос)

• Активизировать и расширять словарный запас детей по теме «космос»

• Развивать память, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление, находчивость.

• Развивать мелкую моторику, глазомер.

• Развивать наблюдательность, ориентировку в пространстве.

.

Образовательные задачи:

• Формировать у детей умение работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

• Учить детей конструировать ракету

• Формировать у детей трудовые навыки

• Закреплять правила безопасного поведения при работе с ножницами

Воспитательные задачи:

• Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества, побуждать детей к активному участию в совместной деятельности.

• Воспитывать художественный вкус, чувство гармонии.

• Воспитывать самостоятельность, умение работать в команде.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься.

Ход совместной деятельности

Заходим в группу

В. : Если очень захотеть, можно в космос полететь! Ребята, вчера мы с вами узнали о ракете, из каких частей она состоит, узнали, кто построил первую ракету, и даже сделали детали для своих ракет. А сегодня мы соберем наши ракеты, поэтому снова превращаемся в конструкторов с помощью упражнения.

На далекие планеты

От земли летят ракеты.

Их конструктор разработал,

День и ночь не спал, работал.

В. : Давайте вспомним названия частей ракеты, которые мы уже сделали. (космический корабль, отсек с горючим и двигатели)

(воспитатель показывает на детали ракеты, дети их называют и демонстрируют свои заготовки)

-Ребята, а как зовут конструктора, который построил первую ракету? (Корелев Сергей Павлович)

-Как называлась первая ракета. (Восток)

Приступаем к сборке.

Давайте для начала посмотрим, что нам нужно для работы? (клей, кисти, ножницы, салфетки)

И повторим правила работы с ножницами:

-не брать в рот

-не ходить с ножницами по группе

-не размахивать ножницами и т. д.

А теперь давайте соберём ракету в единое целое.

1)приклеиваем конус к космическому кораблю

2)приклеиваем двигатели к отсеку с горючим

3)вырезаем и приклеиваем своё фото, чтобы каждый мог сразу найти свою ракету

А теперь, когда наши ракеты готовы, надо доставить их на космодром.

А что такое космодром?

(дети отвечают и по очереди относят свои ракеты на стол-космодром)

Аккуратно берем наши ракеты и несем их на космодром.

Чтобы полететь в космос, превращаемся в космонавтов.

Физ-минутка «Космонавт»

Я хочу стать космонавтом,

(поднять руки вверх)

Надеваю я скафандр,

(присесть и постепенно встать)

Полечу я на ракете

(соединить руки над головой)

И открою все планеты.

(обвести руками большой круг)

Мы уже космонавты.

А как звали первого космонавта?

А когда он полетел?

А летал ли он на другие планеты?

А вот мы с вами полетим сегодня на другую планету. Но для начала давайте вспомним, из чего состоит солнечная система. Что дает нам свет и тепло (солнце).

Что такое Солнце? (звезда)

Вот вокруг неё все планеты и вращаются. Давайте попробуем назвать их по порядку.

Стих-подсказка:

По порядку все планеты назовет любой из нас:

Раз- Меркурий,

Два- Венера,

Три- Земля,

Четыре- Марс,

Пять- Юпитер,

Шесть- Сатурн,

Семь- Уран

За ним Нептун.

Вот мы и вспомнили все планеты.

На какой из них мы с вами живем?

Какая она по счету?

А мы с вами полетим на четвертую планету.

Как она называется? (Марс)

Планеты вспомнили, куда лететь – знаем, пора в путь.

Важно помнить, в космос летит только космический корабль, а остальная часть ракеты нужна только для старта корабля.

Приготовились! Левой рукой мы держим отсек с горючим, а правой рукой сам космический корабль. На счет три-два-один-пуск космические корабли отделяются от остальной части ракеты и плавно летят за мной на Марс.

Считаем вместе: три-два-один-пуск.

Внимание, мы подлетаем к Марсу.

Приземляемся, смотрим в иллюминаторы.

Марс похож на нашу планету,

Только жизни там ни капельки нету.

На Марсе вода в виде льда,

Ни в коем случае пить её нельзя!

А какого цвета поверхность Марса? (оранжевого)

Оранжевый цвет Марсу придает огромное количество ржавого железа.

А теперь давайте станцуем танец Марсиан. Движения повторяем за мной.

Внимание! Нам пора возвращаться на Землю. Берем свои космические корабли. Считаем вместе: три-два-один- пуск.

Возвращаемся домой. Приземляемся.

Вот наше путешествие подошло к концу.

Давайте вспомним:

-кем мы сегодня с вами были? (конструкторами и космонавтами)

-что мы с вами делали? (собирали ракету и летали на Марс)

-Что для вас было самым интересным?

-Может кто-нибудь из вас захотел стать конструктором или космонавтом?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конкурс рисунков. Совместная деятельность детей и родителей «Безопасный пешеход» ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе рисунков, посвященных безопасности дорожного движения. Совместная деятельность детей и родителей. «Безопасный пешеход».

Конспект НОД «В космос очень я хочу, скоро в космос полечу» в подготовительной группе Задачи: -Продолжать знакомить с космосом, рассказать о работе космонавтов в наши дни, расширить представление о современных профессиях(.

Совместная деятельность детей и родителей «Оформление группы к Новому году»Совместная деятельность детей и родителей «Оформление группы к Новому году» В этом году мы участвовали в конкурсе по украшению групп к Новому году. Посоветовались и решили привлечь на помощь родителей. Сначала мы.

Проектная деятельность. Фотофрагменты реализации проекта «Буквы прекрасные, очень-очень разные!»Проектная деятельность. Фотофрагменты реализации проекта «Буквы прекрасные, очень-очень разные!» Проектная деятельность. Фотофрагменты реализации проекта «Буквы прекрасные очень-очень разные!» в подготовительной логопедической группеАктуальность.

Презентация «Родительское собрание «Совместная деятельность родителей и детей» В нашей младшей группе состоялось родительское собрание на тему "Совместная деятельность родителей и детей". Материал для собрания я собирала.

Семинар-практикум «Совместная деятельность педагога и детей в изобразительной деятельности» Семинар – практикум: «Совместная деятельность педагога и детей в изобразительной деятельности» Цель: Повышение профессионального уровня.

Совместная деятельность детей и педагога II младшей группы «Купание собачки» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: познакомить детей с предметами гигиены (мыло, губка, полотенце, дать представление о функциональном.

Совместная деятельность педагога и детей по конструированию «Гости из космоса»Совместная деятельность педагога и детей по конструированию «Гости из космоса» Совместная деятельность педагога и детей (основная деятельность-конструирование) Конспект совместной деятельности педагога и детей «ГОСТИ.

Совместная деятельность родителей и детей «Мастерская Деда Мороза» С наступлением Нового года все люди ждут свершения невероятных чудес. Ждут исполнения желаний, прекрасного настроения и конечно же приятных.

Совместная деятельность родителей и детей «Рисование жидким тестом»Совместная деятельность родителей и детей «Рисование жидким тестом» Совместная деятельность детей и родителей. Познакомить детей и родителей с новым способом нетрадиционной техникой рисования жидким цветным.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Этикет
  • Космос
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Совместная деятельность детей «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 13:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

Логопедическое пособие для автоматизации звука [Л] «Новогодний крутящийся шар»
Предлагаю вашему вниманию пособие, которое я изготовила для работы по автоматизации [Л] в словах и предложениях. С помощью крутящегося шара можно провести...
В судоку играем — логику развиваем!
Игра своими руками на основе картинок из библиотеки МААМ. История создания судоку. Основу данной игры придумал знаменитый швейцарский математик...
Фотоотчет о развлечении в старшей группе «Святочные колядки»
Пришла коляда, Отворяйте ворота! Ворота отворяй И гостей принимай! Святки, или как их еще называют, Святые вечера – это зимний праздник, который...