Папки-передвижки

Совместная деятельность детей и родителей по конструированию «Чудо-мостик» (средняя группа)

Молчанова Марина Ивановна
Совместная деятельность детей и родителей по конструированию «Чудо-мостик» (средняя группа)

Цель: способствовать развитию ассоциативного восприятия и творческого воображения детей и родителей посредством конструирования из строительного и бросового материала.

Задачи:

1. создать условия для расширения опыта конструирования по условию;

2. уточнить и обобщить представление о мостах, как сооружениях, созданных для удобства и безопасности людей;

3. расширять словарный запас детей, способствовать развитию творческого воображения.

Материалы: Для изображения реки – бросовый материал по выбору детей (фольга, цветная бумага, ткань, пленка, ленты и т. д.)

Публикация «Совместная деятельность детей и родителей по конструированию „Чудо-мостик“ (средняя группа)» размещена в разделах

Для конструирования мостиков –разнообразный строительный материал (пластины, бруски, кубы, полу кубы).

Игрушки для обыгрывания постройки, бумажные кораблики.

Предварительная работа: беседы в режиме презентации «Реки России», «Мосты».

Содержание НОД:

Введение в ситуацию.

Дети свободно играют в группе. В группузалетает воздушный шарик.

Воспитатель: Ребята! К нам залетел воздушный шарик! Откуда он мог лететь?

Ответы детей : ….

Воспитатель: Посмотрите, у него на ниточке прикреплена фотография, давайте рассмотрим ее. Что сфотографировано на ней (на фотографии река и мост через нее).

Ответы детей :на фотографии мост, река…

Воспитатель:Где шарик мог сделать такой снимок?

Ответы детей :Шарик мог сфотографировать с моста, около речки, когда летал в небе….

Актуализация.

Воспитатель: Что такое мост?

Ответы детей :Постройка,сооружениес помощью которого можно переходить или переезжать на другой берег, с берега на берег.

Воспитатель:Ребята, скажите, какие бывают мосты и где их строят?

Ответы детей :Мосты бывают пешеходные (если по ним ходят люди, автомо-бильные (если по ним ездит транспорт). Строят мосты через реку….

Воспитатель: Мне тоже очень хочется побывать на речке. А вам?

Ответы детей :Мы были на речке и ещё хотим туда пойти….

Воспитатель:Каждый из нас немножко волшебник! Мы умеем с вами превращать разные предметы и материалыв то, что нам хочется. Давайте поищем в группе материалы, которые можно превратить в речку.

Дети создают речки из бросового материала по своему выбору.

Воспитатель: Какие красивые речки! Что может плавать по реке?

Ответы детей :Лодки, корабли….

Воспитатель: Предлагаюпустить по ним корабли!

(Дети берут кораблики, сделанные из бумаги на предыдущем занятии).

Затруднения в игровой ситуации.

Воспитатель: Плывут по речке корабли, но посмотрите на берегу собрались пешеходы и транспорт. Им на другой берег нужно! Что делать?

Ответы детей :Чтобы перебраться на другой берег надо строить мост!

Открытие нового знания.

Воспитатель:При строительстве моста должно быть выполнено главное условие. Он должен быть безопасным для людей и транспорта.

Воспитатель: Как вы думаете, что значит безопасный мост?

Ответы детей :У моста должны быть крепкие и высокие опоры, чтобы не врезались корабли и мост не рухнул; Перила или ограждения по краям, чтобы люди и машины не упали в реку; Ступеньки для пешеходов или съезды для машин.

Воспитатель:Ну что ж, теперь мы знаем каким должен быть мост и можем приниматься за работу. Выбирайте нужный для постройки материал.

Включение нового в систему знаний.

Дети размышляют и конструируют мостики по заданному условию, самостоятельно отбирают материал для своей постройки, обыгрывают.

Во время деятельности воспитатель с шариком обходит детей.

Воспитатель: Как шарику нравятся ваши мосты, он еще никогда таких не видел!

Осмысление результата:

Воспитатель побуждает детей рассказать шарику о своей постройке. Оценить ее.

Воспитатель:Какой ты строишь мост? Чем тебе нравится твой мост? Для кого твой мост? Для чего ты построил мост?

Ответы детей :Я строю автомобильный, безопасный мост. Мой мост хороший потому, что он безопасный….

Воспитатель: Какие вы все молодцы, вы помогли пешеходам, водителям, пере-браться через реки. Шарику очень нравится у нас в гостях, он предлагает поиграть еще немного, проверить, все ли желающие воспользовались вашими мостами, а потом пойти погулять на улицу, он хочет с вами сфотографироваться, чтобы улетая дальше, у него на память осталась ваша фотография и ваших мостов.

Основа конспекта : И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» стр. 106. «Как мы построили мосты через речку».

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Фотоотчет «Гербарий» совместная деятельность родителей и детейФотоотчет «Гербарий» совместная деятельность родителей и детей Авторы: Герасимова А. И., Турбаева С. М. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами нашей очередной разработкой.

Инновационная деятельность в ДОУ. Проект по конструированию «Грузовой транспорт» (средняя группа)Инновационная деятельность в ДОУ. Проект по конструированию «Грузовой транспорт» (средняя группа) Уважаемые коллеги, каждый из Вас знает, что ни один педагог ДОУ не может закрыть электронное портфолио на высшую квалификационную категорию.

Лепим вместе (совместная деятельность детей и родителей).Лепим вместе (совместная деятельность детей и родителей). Мы с детьми пригласили родителей для участия в мастер - классе по лепке из глины. Цель данного мероприятия: вовлечение родителей в совместную.

Совместная деятельность детей и родителей по изготовлению безопасной игрушки на елкуСовместная деятельность детей и родителей по изготовлению безопасной игрушки на елку Близится новогодний праздник – любимая пора детворы. И, конечно же, долгожданная встреча с Дедом Морозом. Согласно сценарию новогоднего.

Совместная деятельность детей и родителей средней группы в КВН-игре «Играя, речь развиваем»Совместная деятельность детей и родителей средней группы в КВН-игре «Играя, речь развиваем» Задачи: Образовательные: -активизация речевой деятельности детей разнообразными методами и способами; - совершенствовать умение употреблять.

Совместная деятельность детей и родителей в плане проекта «Как хорошо уметь читать!»Совместная деятельность детей и родителей в плане проекта «Как хорошо уметь читать!» Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса.

Совместная образовательная деятельность детей и родителей старшей логопедической группы «Веселые снеговики»Совместная образовательная деятельность детей и родителей старшей логопедической группы «Веселые снеговики» .

Совместная образовательная деятельность «Жираф». Средняя группа (нетрадиционные техники рисования)Совместная образовательная деятельность «Жираф». Средняя группа (нетрадиционные техники рисования) Карпук Ольга. Совместная образовательная деятельность «Жираф». Дети заходят в группу, ритуал приветствия под текст педагога: "Здравствуй,.

Совместная творческая деятельность детей и родителей. Рисование «Пасха»Совместная творческая деятельность детей и родителей. Рисование «Пасха» Одной из форм работы с родителями в нашем детском саду является организация выставок совместного творчества детей и родителей. Мы стараемся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность детей и родителей по конструированию «Чудо-мостик» (средняя группа)
Опубликовано: 5 сентября 2020 в 20:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД