Лучший педагог года

Совместная деятельность педагога с родителями в учреждениях дополнительного образования детей

Песегова Галина
Совместная деятельность педагога с родителями в учреждениях дополнительного образования детей

Какие бы задачи общество не ставило перед учреждениями образования, без помощи и поддержки родителей, их глубокой личной заинтересованности, наличие у них педагогических и психологических знаний процесс воспитания и обучения не дает нужного результата.

Поэтому и организуется воспитательное пространство, для взаимодействия педагогов, родителей и детей в творческих объединениях, которое дает ребенку возможность принять определяющие качества его жизнедеятельности и продуктивной работы в быстро меняющемся социуме, а не только получить знания, умения и навыки на занятиях.

Публикация «Совместная деятельность педагога с родителями в учреждениях дополнительного образования детей» размещена в разделах

В авторских образовательных программах детских объединений, включен раздел по воспитательной работе и работе с родителями. Необходимость этого раздела вызвана тем, что в настоящее время система воспитания находиться в состоянии острого кризиса, причинами которого являются: отсутствие в обществе четких социально - нравственных ориентиров, разрушение традиционных ценностей, низкий уровень жизни, сложность самореализации вступающего в жизнь нового поколения. А семья это тот социальный институт, где закладываются семейные традиции, культурные ценности.

Решающим фактором становления личности является социальная среда, взаимодействия педагога и родителей, которые создают условия для воспитания. Формируется характер, выбираются друзья, складываются взаимоотношения. Одним из условий воспитания является сотрудничество педагога с родителями детей посещающих кружок.

Для этого используются различные методы педагогической диагностики такие как: наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование, которые помогают поближе познакомиться с детьми, понять стиль жизни семьи, традиции, взаимоотношения родителей и детей, воспитательные возможности семьи.

Результаты диагностик используются для подготовки и проведения индивидуальных и тематических консультаций, для выступления на родительских собраниях в классе, различных мероприятий с привлечением родителей и детей.

Целью данной работы является: сплочение детского коллектива, развитие творческой активности детей в творческом объединениях. Для достижения этой цели проводятся мероприятия, которые позволяют повышать культурный и нравственный уровень семьи:

1. Педагогическое просвещение родителей :

• индивидуальные консультации на интересующие родителей темы. Например: «Я и мой ребенок», «Формула любви к моему ребенку»;

• благодарственные письма родителям;

2. Информация об успехах обучающихся:

• присутствие родителей на занятиях и праздниках;

• проведение родительских собраний;

• творческий отчет.

3. совместная деятельность детей и родителей

• проведение совместных с детьми досуговых мероприятий, на которых родители являются как участниками, так и зрителями. Традиционным в кружках стало проведение таких мероприятий как «День открытых дверей», «Посиделки у хозяюшки», «День именинника», «Зажги свою звезду» и выставки ДПИ.

• в каникулярное время посещение выставочных залов, музея, библиотек города.

Таким образом, совместные мероприятия, организованные в образовательном объединении, очень благотворно действуют не только на творческую деятельность ребенка, но и на процесс становления его как личности и на улучшения семейного климата.

Правила благополучного родителя.

1. Чем больше времени родители проведут со своим ребенком в его детстве и юности, тем

больше шансов у престарелых родителей видеть взрослых детей в отцовском доме.

2. Чем меньше родители будут использовать в общении с собственным ребенком угрозы и наказания, тем больше вероятность принятия взрослыми детьми права на спокойную старость их родителей.

3. Чем чаще родители используют в воспитании собственных детей упреки и напоминания о детских неблаговидных поступках, тем больше вероятность того, что любая помощь престарелого родителя будут замечена и подчеркнута, продемонстрирована взрослым ребенком.

4. Чем раньше родители научатся проявлять терпение и терпимость по отношению к ребенку в детстве, тем больше шансов у состарившихся родителей почувствовать по отношению к себе проявления терпения и терпимости от взрослых детей.

5. Хамство и грубость детства практически всегда возвращается неуютной и обиженной старостью, очень грустной и очень тоскливой.

6. Чем больше родители привлекают своих детей к обсуждению жизненно важных вопросов семьи, нравственных проблем, тем больше шансов у престарелых родителей быть в гуще событий жизни своих взрослых детей.

7. Родители, которые хотят иметь детей, должны задать себе вопрос не только о том, какого ребенка они хотят вырастить, но и о том, какой они представляют себе свою старость.

Правила жизни, выполнение которых ведет к взаимопониманию.

• Ставь интересы других людей выше собственных;

• Будь предан своей семье, избегай возможности предать ее;

• Будь верен и надежен;

• Уважая других людей, уважай себя;

• Терпимо относись к чужим точкам зрения;

• Воспринимай людей как равных себе;

• Учись сопереживать другим, ставя себя на их место;

• Умей прощать и не будь обидчив;

• Живи в согласии с самим собой и другими людьми;

• Проявляй чуткость;

• Будь уверен в себе и достоин своего дома;

• Будь свободен ото лжи и обмана;

• Умей контролировать свои желания и поступки;

• Упорно иди к цели, не взирая на препятствия;

• Стремись все делать, как можно лучше;

Список литературы.

1. Степанов, Е. Н. Педагогу о воспитательной системе школы и класса / Е. Н. Степанов. -Москва, «Сфера». – 2004.

2. Степанова Е. В., Финанжина С. Ю., Система взаимодействия: клуб, семья, социум / Е. В. Степанова, С. Ю. Финанжина, // Дополнительное образование и воспитание. – 2007. - № 8

3. Маленкова, Л. И. Педагоги, родители, дети. Методическое пособие для воспитателей, классных руководителей / Л. М. Маленкова. - М. ,2000.

4. Буцева, К. Н. Психолого - педагогическое просвещение просвящение родителей / К. Н. Буцева // Дополнительное образование и воспитание. – 2007. - № 2.

Публикации по теме:

Совместная деятельность педагога с детьми «Печенье из теста»Совместная деятельность педагога с детьми «Печенье из теста» В своей работе большое внимание я уделяю развитию мелкой моторики рук и координации движений рук. Большие возможности в этом плане предоставляет.

Мастер-класс «Изготовление эколюдика». Совместная деятельность педагога и детейМастер-класс «Изготовление эколюдика». Совместная деятельность педагога и детей Мастер-класс «Изготовление эколюдика» (совместная деятельность педагога и де ей)Оборудование: капроновый чулок, ленты, опилки, семена пшеницы,.

Открытая совместная деятельность педагога с детьми 6–7 лет «Тайны пустыни»Открытая совместная деятельность педагога с детьми 6–7 лет «Тайны пустыни» Совместная образовательная деятельность педагога с детьми группы общеразвивающей направленности 6 – 7 лет по познавательному развитию на.

Плакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возрастаПлакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста "Знайте юные друзья! Что играть с огнём нельзя. Он опасен и сердит. Никого не пощадит"! ]В нашем детском саду прошла неделя пожарной безопасности.

Совместная деятельность педагога и детей «Оригами в стиле народного прикладного искусства»Совместная деятельность педагога и детей «Оригами в стиле народного прикладного искусства» И еще раз, уважаемые коллеги, возвращаюсь к так мною любимой деятельности - технике оригами. Оригами не имеет возрастных ограничений. Начинать.

Совместная деятельность педагога с детьми и родителями «Колобок — румяный бок»Совместная деятельность педагога с детьми и родителями «Колобок — румяный бок» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение №16 «Детский сад» г. Кингисеппа Конспект открытого мероприятия в подготовительной.

Совместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенкаСовместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенка В Федеральном государственном образовательном стандарте по дошкольному образованию указывается, что в дошкольном возрасте приобщение к.

Совместная деятельность с родителями. Квест «Вместе с мамой» для детей старшего дошкольного возрастаСовместная деятельность с родителями. Квест «Вместе с мамой» для детей старшего дошкольного возраста Квест «Вместе с мамой» для детей старшего дошкольного возраста (конкурсная программа) Цель: совершенствование эмоционально-доверительных.

Совместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторикиСовместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторики Совместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторики в первой младшей группеЦель: создание условий для развития.

Совместная творческая деятельность педагога с детьми во второй половине дня. Фотоотчет. Из опыта работыСовместная творческая деятельность педагога с детьми во второй половине дня. Фотоотчет. Из опыта работы Уважаемые гости моей странички!Дорогие друзья! Одной из важных задач, поставленных перед педагогом в реализации вечернего времени, является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность педагога с родителями в учреждениях дополнительного образования детей
Опубликовано: 19 января 2021 в 19:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД