Людмила Имайкина
Совместная деятельность с детьми старшей группы «25 июня — День моряка»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность с детьми старшей группы «25 июня – День моряка».
Цели:
Дать представление о морском флоте.
Задачи:
- познакомить с историей возникновения русского флота; с профессиями на корабле ;
- вызвать интерес к морякам; вызвать чувство восхищения и гордости за наш флот.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Сегодня мы поговорим о морском флоте.
Публикация «Совместная деятельность с детьми старшей группы „25 июня — День моряка“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моряки, матросы
- Старшая группа
- Темочки
Ребята, посмотрите на картины. Что на них изображено?
Дети: Корабли, моряки.
Воспитатель: Ребята, почему флот называется морским? А кто самый главный на корабле? (капитан). Кто еще есть на корабле кроме капитана?
Дети: матросы.
Воспитатель: Правильно. Но кроме матросов, ребята, на корабле есть боцман, штурман, механик, радист, военврач, кок, сигнальщик. Знаете, что делает каждый из них?
Демонстрация презентации.
Воспитатель: Кок – готовит еду. Врач – лечит. Механик проводит ремонтные работы. Радист передает сигналы по радио. Штурман стоит у штурвала. Сигнальщик передает сигналы флажками другим кораблям. Представляете, если кого-то не будет. Команда должна работать вместе и слаженно.
Воспитатель: Ребята, а знаете, как на Руси появился первый военный корабль? Его построил с помощью иностранных мастеров Петр Первый. Великий русский император. Назывался наш первый корабль «Орел». К концу царствования Петра Первого Россия стала одной из сильнейших морских держав Европы.
Воспитатель: А пословицы об армии вы знаете? Вот послушайте некоторые из них.
Смелого враг не возьмет.
Смелый боец и в бою молодец.
Герой за Родину горой.
Жить – Родине служить.
Где смелость – там победа.
Воспитатель: Немножко отдохнем – отгадаем загадки.
1. Чтобы сильная волна
Корабль сдвинуть не смогла,
За борт быстро цепь бросаем,
В воду груз тот опускаем. (якорь)
2. Чтоб увидеть мне вдали,
Пароходы, корабли,
В него быстро погляжу.
Всей команде расскажу. (бинокль)
3. Качается стрелка туда и сюда,
Укажет нам север и юг без труда. (компас)
Физкультминутка «Морская».
Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)
Море волнуется — два! (Наклоны туловища влево-вправо.)
Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.)
Морская фигура, на месте замри! (Присели.)
Воспитатель: Но моряки бывают не только военные, но и мирные. Это моряки-исследователи, ученые, работники водного транспорта, рыбаки. Они тоже отмечают этот праздник – день моряка.
Демонстрация презентации.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру
Интерактивная игра «Континенты и океаны».
Воспитатель: А теперь давайте сделаем бумажные кораблики. И пустим их в плаванье.
Дети делают кораблики из бумаги.
Воспитатель:
Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли вы, бед не зная.
Чтобы не было войны!
А теперь нам всем пора
Крикнуть: «Армии – ура!»