МААМ-картинки

Совместная деятельность с детьми старшей группы «Пробуждение природы в весеннем букете»

Галина Недвига
Совместная деятельность с детьми старшей группы «Пробуждение природы в весеннем букете»

Цель: Воспитание любви к природе родного края.

Задачи:

- дать представления о весенних изменениях в природе, о весенних растениях :

- развивать эстетическое восприятие (красота цветов, поэтического слова);

- развивать умение работать коллективно;

- воспитывать активность, желание участвовать в занятии;

- воспитывать доброжелательное и бережное отношение к окружающей природе;

- создать условия для развития интереса к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое.

Приоритетное направление: познавательное развитие.

Публикация «Совместная деятельность с детьми старшей группы „Пробуждение природы в весеннем букете“» размещена в разделах

Интегрируется с: художественно-эстетическим развитием, социально-коммуникативным, речевым развитием.

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Весенние цветы», музыкальное сопровождение, искусственные цветы, заготовки для изготовления подснежника из бумаги, солнечные зайчики из бумаги, разрезные картинки.

Ход занятия:

Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности (на полу в группе разбросаны желтые кружочки)

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки? Это так? (Дети отвечают). Тогда слушайте загадку. Ой, а где же мой листок, на котором была записана загадка. Ребята, никто не видел? (Дети отвечают)

Воспитатель: Может быть его сквозняком сдуло со стола на пол. Дети, помогите мне, давайте вместе поищем листок с загадкой на полу. (Дети вместе с воспитателем внимательно смотрят на пол в поисках листка).

Дети (обращаются к воспитателю) : Смотрите, на полу разбросаны желтые кружочки.

Воспитатель: Интересно, что же это за кружочки. Ребята, на что они похожи (дети высказывают свои предположения) (Воспитатель помогает) А может это солнечные зайчики? А откуда появляются солнечные зайчики (Дети отвечают).

Воспитатель: Ребята, давайте соберем солнечных зайчиков и внимательно их рассмотрим.

(Дети вместе с воспитателем собирают кружочки, рассматривают их и сообщают воспитателю, что на кружочках написаны слова).

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что написано на солнечных зайчиках (Дети отвечают, тогда помогите мне сложить их красиво на столе, а я помогу вам прочесть слова. (Дети раскладывают кружочки, словами вверх).

Воспитатель: Да это же моя загадка. Это солнышко решило с нами поиграть. Ну вот загадка нашлась, слушайте, ребята.

Загадка: Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит к нам пришла … (Весна)

(Дети отвечают) На экране появляется изображение весны.

Воспитатель: Правильно ребята, действительно пришла весна. Прекрасное время года, когда пробуждается природа от долгого зимнего сна, прилетают птицы из теплых краев, под лучами теплого весеннего солнышка появляются первые цветы. А вы хотите собрать букет из первых весенних цветов?

Воспитатель (держит в руках цветок подснежника) : Ребята, а кто подскажет, что за цветок у меня в руках?

(Дети высказывают свои предположения)

Воспитатель: Правильно, это подснежник. А кто-нибудь знает, почему у него такое название «подснежник»?

(Дети отвечают)

(На экране появляется изображение подснежника среди снега)

Воспитатель: Я вам предлагаю послушать стихотворение Зои Александровой «Подснежник»

У заснеженных снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой,

Нашли мы синенький цветочек,

Полузамерзший, чуть живой.

Наверно, жарко припекало

Сегодня солнышко с утра,

Цветку под снегом душно стало,

И он подумал, что пора,

И вылез… А кругом все тихо,

Соседей нет, он первый здесь.

Его увидела зайчиха,

Понюхала, хотела съесть.

Потом, наверно, пожалела:

«Уж больно тонок, ты дружок!»

И вдруг пошел пушистый, белый

Холодный, мартовский снежок.

Он падал, заносил дорожки…

Опять зима, а не весна.

И от цветка на тонкой ножке

Лишь только шапочка видна.

И он, от холода синея,

Головку слабую клоня,

Сказал: «Умру, но не жалею:

Ведь началась весна с меня

Ну, вот, первый цветок в нашем букете уже есть. Ставим его в вазу.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам посмотреть коротенькую видеозарисовку. Внимание на экран.

(Дети смотрят видеоролик про тюльпан).

Воспитатель: Я думаю, что вы уже догадались, что за цветок только что был на экране?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Правильно, это тюльпан, степной тюльпан, а в народе его называют «степное чудо» и «лазоревый цветок». Это редкое растение, его нужно охранять, так же как и подснежник, рвать эти цветы в букеты не надо, самое главное нельзя выдергивать луковицы из земли, иначе цветок погибнет.

Для букетов люди выращивают специально садовые тюльпаны и другие цветы.

Послушайте стихотворение про тюльпан:

На Дону у нас Лазорики цветут

Весною ранней полыхая

Такую радость и тепло они несут

Тому, кто красоту их понимает.

Вот и еще один весенний цветок в нашем букете.

Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть в игру «Кто быстрее соберет картинку?» (Дети отвечают). Тогда давайте разделимся на две команды. Каждая команда получает разрезанную на части картинку. На счет «Раз, два, три» вы начнете собирать картинки. (дети собирают картинки). Когда картинки собраны на экране появляется крупный план с изображение нарциссов и гиацинтов.

Воспитатель: Ребята, кто знает, как называются эти цветы? (Ответы детей).

А как вы думаете эти цветы полевые или садовые? (Дети отвечают) И эти весенние цветы мы тоже поставим в вазу.

Воспитатель: А знаете, что для составления букетов используют не только цветы травянистых растений, но и цветы кустарников, деревьев.

А сейчас, послушайте загадку про дерево, которое распускается раньше других деревьев и символизирует пробуждение природы, приход весны.

У неё цветочки –

Пушистые комочки.

Раньше всех она цветет,

К нам весну она зовет. (Верба)

Воспитатель: Ребята, а какой народный праздник связан с вербочкой? (Ответы детей). Перед Пасхой, есть такой праздник Вербное Воскресенье. Это единственный праздник, когда можно срезать веточки вербы и ставить их дома. В этот день, в старину, родители похлестывали своих деток веточками вербы, для того, чтобы дети росли здоровыми, красивыми, да приговаривали:

Вербохлест, бей до слез,

Верба-красна, бьет напрасно,

Верба-бела, бьет за дело!

Давайте поставим веточку вербы к нам в букет.

Вот какой красивый букет у нас в группе, а как сделать так, чтобы вы могли любоваться весенними цветами дома, не срывая их?

Да, их можно Сфотографировать, нарисовать, вылепить, сделать из бумаги.

Ребята, хотите сделать подснежники из бумаги? Но, прежде чем взяться за работу давайте разомнемся.

Физкультминутка.

Подснежник проснулся (соединить ладошки вверху)

И потянулся, (разводить руки вверх)

Солнышку улыбнулся, (руки в стороны)

К земле Матушке прикоснулся, (руки вниз, наклон влево-вправо)

Солнышку поклонился, (наклон вперед-вниз)

Счастью своему удивился. (руки в стороны)

Подснежник проснулся – весну обещает (соединить ладошки вверху)

Подснежник, подснежник в лесу расцветает (разводить руки вверх)

Дети садятся за столы

Воспитатель: Посмотрите, мы с вами собрались делать подснежники из бумаги, а ножниц у нас нет. Почему?

Да. Мы сегодня цветы будем складывать из бумаги, а этот прием называется – «оригами».

- Возьмем квадрат и сложим его с уголка на уголок;

- Низ треугольника отогнем кверху. Не забудем хорошо прогладить сгиб;

- Перевернем фигуру обратной стороной;

- От центра загнуть концы углов вверх;

- Вот такой подснежник у нас получается.

А теперь самостоятельно сделайте подснежники по схеме.

Воспитатель: Скажите, как называется прием изготовления поделок из бумаги, без ножниц? Ребята, посмотрите какие красивые открытки с подснежниками у нас получились. Теперь вы не только можете рассказать об этих цветах, но и предложить полюбоваться ими.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Пробуждение природы»Фоторепортаж «Пробуждение природы» Доброе время суток, дорогие друзья! Весна- это ясное голубое небо и плывущие по нему белые пушистые облака, которых подгоняет весёлый.

Мастер-класс «Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы по аппликации на тему «Божья коровка»Мастер-класс «Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы по аппликации на тему «Божья коровка» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу Вам предложить мастер – класс, совместной работы педагога с детьми второй младшей.

Знакомство со светом и тенью. Игры с детьми средней группы на прогулкеЗнакомство со светом и тенью. Игры с детьми средней группы на прогулке Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: Формирование представлений.

Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Пешеходный переход»Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Пешеходный переход» Цель: формировать начальное представления у детей об устройстве улиц. Задачи: продолжать учить детей различать знак "Пешеходный переход",.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Поиграем в сказку «Репка»Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Поиграем в сказку «Репка» Цель: Формирование предпосылок для последующей самостоятельной театральной деятельности. Обучающая задача: Знакомить со сказкой комулятивного.

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Пешеходный переход»Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Пешеходный переход» Задачи: помочь детям понять, кого называют пешеходом, водителем и пассажиром. Закрепить знания детей о пешеходном переходе. Человек,.

Совместная образовательная деятельность детей и родителей старшей логопедической группы «Веселые снеговики»Совместная образовательная деятельность детей и родителей старшей логопедической группы «Веселые снеговики» .

Фотозарисовка «Весеннее пробуждение природы»Фотозарисовка «Весеннее пробуждение природы» Попова Валентина Эссе "Весеннее пробуждение природы" В этом году долгая холодная зима измучила нас холодом, хочется поскорее согреться.

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Знакомство с профессией «Доктор»Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Знакомство с профессией «Доктор» Цель деятельности: формирование знаний у детей среднего дошкольного возраста о работе доктора. Задачи: дать информацию о взаимодействии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность с детьми старшей группы «Пробуждение природы в весеннем букете»
Опубликовано: 11 сентября 2021 в 20:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД