МААМ-картинки

Совместная деятельность с детьми в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Анна Морозова
Совместная деятельность с детьми в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Образовательные задачи:

Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. Закрепление временных представлений. Совершенствование умения решать математические задачи. Закрепление навыков удаления части из множества. Совершенствование выполнения арифметического действия вычитания. Закрепление навыков в соотнесении числа и цифры.

Развивающие задачи:

Развитие мыслительной и речевой деятельности, творческого воображения, речевого слуха, тонкой моторики, координации речи с движением.

Воспитательные задачи:

Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности.

Оборудование:

Публикация «Совместная деятельность с детьми в старшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Ковтограф, магнитная доска, лист голубой бумаги, геометрические фигуры из самоклеящейся бумаги, различные материалы для изготовления коллажей, по три плоскостных изображения цветов белого, жёлтого и голубого цвета, рабочие листы по числу детей, карандаши.

Предварительная работа:

Разучивание физминутки «Теремок», составление коллажей, отгадывание загадок, подготовка к усвоению сущности арифметического действия вычитания, соотнесения числа и цифры в игровой и совместной деятельности.

Ход занятия:

Звучит песня ”В мире много сказок”. Дети заходят в группу.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шариков!

Давайте их сосчитаем, сколько их?

Дети. 10

Воспитатель. Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные они с загадками и заданиями. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.

Воспитатель снимает конверт с воздушного шарика, открывает его, зачитывает задание.

Загадка:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Слайд (Три медведя)

Воспитатель. Ребята, в своём послании медведи просят составить коллаж по теме “Весна”

Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы все вместе попробуете сделать коллаж к этому стихотворению из геометрических фигур и разных материалов, которые лежат перед вами.

Весна пришла, сосульками

Карнизы украшая.

Ручьи задорно булькают,

Сугробы подмывая.

Забыв морозы прежние,

Без сил свалилась на бок

Заплаканная снежная

Подтаявшая баба.

Зиме совсем недужится-

Пора ей в путь сбираться…

И солнце в каждой лужице

Готово искупаться.

И, меж снегами влажными

Пробив себе окошки,

Подснежники отважные

Уже встают на ножки.

Е. Стюарт

(Дети все вместе изготавливают коллаж)

Воспитатель. Очень красиво! Молодцы! Вы настоящие художники!

Воспитатель. Расскажите, какие фигуры и материалы вы использовали и для чего.

Ответы детей

Воспитатель. Отлично! А теперь скажите, где на вашей картине находится солнышко.

Ответы детей

А крыша где находится? Справа или слева?

Ответы детей

Воспитатель. Где вы изобразили снеговика?

Ответы детей

Воспитатель. А куст вербы?

Ответы детей

Воспитатель. Где находится снеговик по отношению к подснежникам?

Ответы детей

Воспитатель. Всё верно. Вы ответили на все мои вопросы

Воспитатель снимает с шарика следующее задание.

Загадка:

Он не знает ни чего.

Вы же знаете его.

Мне ответьте без утайки.

Как зовут его?. (Незнайка)

Слайд (Незнайка)

Воспитатель. В своём послании Незнайка просит нас помочь ему решить математические задачки.

Поможем Незнайке?

1. Вдоль овражка шла фуражка,

Две косынки, три корзинки,

А за ними шла упрямо

Белоснежная панама.

Сколько всего шло детей?

Отвечай поскорей! (4)

2. Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца? (5)

3. Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей –

Сколько в воде малышей? (6)

4. Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Ещё один стащила киска.

Сколько пирожков осталось в миске? (2)

Дети решают весёлые математические задачки.

Воспитатель. Молодцы. Вы ответили правильно и я горжусь вами.

Воспитатель берёт задание с другого воздушного шарика, открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт свой длинный…

Кто же это? (Буратино)

Слайд (Буратино)

Воспитатель. Ребята, в этом послании Буратино просит нас рассказать о временах года.

(Воспитатель предлагает детям внимательно послушать стихотворение и подсказать последнее слово.)

Выбрались из почек

Первые листочки,

Радуются солнцу,

Не поймут со сна:

-Неужели лето?

Нет, ещё не лето,

Но уже… (весна)

Воспитатель. Правильно. А после какого времени года наступает весна?

Ответы детей

Воспитатель. Верно. А какое же время года бывает между весной и осенью?

Ответы детей

Воспитатель. Точно. И наконец, какое время года наступает после осени?

Ответы детей

Воспитатель. Отлично. Это были сложные вопросы. Вы ответили правильно и порадовали меня.

Физминутка:

Теремок.

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок.

(присели, встали, руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили.

(поклон)

Там и мышка (руки перед собой)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой – подружкой

(повертели «хвостиком»)

Серый волк – зубами щелк

(показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк.

(поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый

(изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой.

(кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались

(бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый.

(воспитатель предлагает детям сесть на стульчики)

Воспитатель открывает конверт с очередным заданием.

Загадка:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная Шапочка)

Слайд (Красная Шапочка, а вот и сама Красная Шапочка

Ребята, в своём послании Красная шапочка просит нас собрать цветы для бабушки.

Воспитатель. Сколько цветов выросло на полянке в лесу? Сосчитайте.

Ответы детей

Воспитатель. Сколько белых цветов?

Ответы детей

Воспитатель. Сколько жёлтых цветов?

Ответы детей

Воспитатель. Сколько голубых цветов?

Ответы детей

Воспитатель. Что можно сказать о количестве белых, жёлтых и голубых цветов?

Ответы детей

(воспитатель убирает изображения белых цветов)

Воспитатель. Что можно теперь сказать об общем количестве цветов?

Ответы детей

Воспитатель. Почему их стало меньше?

Ответы детей

Воспитатель. Сколько всего цветов осталось на полянке? Посчитайте.

Ответы детей

Воспитатель. Правильно. Сначала было всего 9 цветов. Я сорвала три цветка. Осталось шесть цветов. Можно сделать вывод: если из группы предметов убрать одну часть предметов, то группа предметов уменьшится.

(воспитатель убирает три жёлтых цветка)

Воспитатель. Что теперь можно сказать о количестве цветов на полянке? Их стало больше или меньше?

Ответы детей

Воспитатель. Почему?

Ответы детей

Воспитатель. Сколько осталось цветов?

Ответы детей

Воспитатель. Какой вывод можно сделать?

Ответы детей

Воспитатель. Правильно.

(воспитатель убирает оставшиеся цветы)

Воспитатель. Что теперь можно сказать о количестве цветов?

Ответы детей

Воспитатель. Какой цифрой это можно обозначить?

Ответы детей

(воспитатель помещает карточку с цифрой “ 0 “ на коврограф)

(воспитатель приглашает детей за столы, на которых лежат рабочие листы и карандаши)

Воспитатель достаёт из конверта, подвешенного к шарику, следующее задание

Загадка:

Дюймовочки жених слепой

Живёт всё время под землёй. (Крот)

Слайд (Дюймовочка)

Воспитатель. Узнали девочку, которая сидит на листе кувшинки?

Ответы детей

Воспитатель. Украсьте платья Дюймовочки цветочками. На каждом платье вы должны нарисовать столько цветочков, какое число написано на крыльях бабочки, которая несёт это платье.

Воспитатель. Правильно выполненные задания позволяют нам открыть замок.

Слайд (Сказочный замок)

Воспитатель. Как вы думаете, ребята, сегодня на занятии вы справились со своими заданиями?

Какое задание оказалось для вас самым сложным? Что вам больше всего понравилось на занятии?

Воспитатель. Итак, ворота открыты и мы оказываемся в Стране сказок.

Звучит песня “В мире много сказок”. Дети становятся в круг и заводят хоровод. Воспитатель дарит всем воздушные шары. Дети играют и танцуют.

Публикации по теме:

«Путешествие со снежинкой». Совместная интегрированная деятельность с детьми младшей группы с использованием ИКТ Цель: Сохранение и укрепление психофизического здоровья детей младшего возраста и воспитания у них потребности к здоровому образу жизни.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по русским народным сказкам» .

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по Санкт-Петербургу» Воспитатель ст. группы - Биткова Е. С. Цель: Познакомить детей с достопримечательностями родного города Задачи: - Расширение словарного запаса.

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков» Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну дорожных знаков" Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Совместная деятельность с детьми старшей группы «Окружающий мир на ладошках»Совместная деятельность с детьми старшей группы «Окружающий мир на ладошках» Сценарий музыкального развлечения «Окружающий мир на ладошках» Совместная деятельность с детьми старшей группы «Окружающий мир на ладошках».

Совместная деятельность с детьми в старшей группе «Отдарок на подарок» Совместная деятельность с детьми в старшей группе «Отдарок - на - подарок» Подготовила и провела: Носкова Л. Б. Цель: Формировать целостное.

Совместная деятельность с детьми «Здравствуй солнышко» на группе кратковременного пребывания с детьми с нарушениями зрения Программные задачи: 1. Развивать зрительно-моторную координацию. 2. Развивать слуховое восприятие. 3. Учить детей собирать предметы по словесной.

Совместная образовательная деятельность по валеологии в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Конспект образовательной деятельности по валеологии «Путешествие в страну Здоровья» Задачи: • Воспитывать у детей желание заботиться о.

Совместная организованная деятельность в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: Развитие устной речи посредством театрализации. Знакомство с некоторыми видами театра (драматический, кукольный, театры балета, оперетты,.

Совместная проектная деятельность в ДОУ в условиях ФГОС «Наша армия родная» с детьми старшей группы Актуальность проекта Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском Государстве были чертой национального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность с детьми в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 20 октября 2015 в 22:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД