Лучший педагог года

Конспект совместной художественно-творческой деятельности с использованием мультимедийной презентации «Подарок для Осени»

Юлия Валериевна Шарова
Конспект совместной художественно-творческой деятельности с использованием мультимедийной презентации «Подарок для Осени»

Цель: Помочь детям осознать важность и значимость личного участия в коллективной деятельности для получения общего результата.

Задачи:

Образовательные:

1. Способствовать актуализации личного опыта воспитанников, их общению, рефлексии по теме «Образ осени»

2. Подвести детей к открытию секретов создания художественного образа.

3. Поощрять детализацию образа за счет использования дополнительных деталей.

4. Расширять художественное видение явлений в природе в виде образа.

Публикация «Конспект совместной художественно-творческой деятельности с использованием мультимедийной презентации „Подарок для Осени“» размещена в разделах

5. Поощрять использовать в речи слова, обозначающие признаки и явления осени.

Развивающие:

1. Развивать способность устанавливать контакт с партнером по работе, договариваться, обсуждать собственные замыслы, находить компромисс.

2. Развивать художественное чутье, чувство целостности композиции

3. Развивать сноровку, ручную умелость

Воспитательные:

1. Поощрять стремление делать выбор художественных материалов, договариваться между собой.

2. Побуждать проявлять терпение, выдержку, уважительно относиться к сверстникам, помогать друг другу.

3. Подвести детей к мысли, что компьютер можно использовать не только, как источник информации, но и как средство общения.

4. Развивать коммуникативные навыки: вступать в диалог, выслушивать мнение другого собеседника.

Предварительная работа: беседа об осени с использованием мнемотаблиц, рассматривание осенних картин различного стиля исполнения, чтение произведений русских поэтов, конструирование из природного материала, использование ППС «Маленький искатель в кукольном театре» игра «Собери поделку», исследования:«Какое художественное средство использовал художник в картине», деятельность в уголке творчества, игра «Реставрационная мастерская»

Оборудование: ноутбук, мультимедийная презентация, выполненная в программе Microsoft PowerPoint. Посылочный ящик, в котором: кочан капусты, листья, жёлуди, каштаны, проволока, леска, пайетки, шаблон короны, семена ясеня или клёна, маленькие шишки, ветки рябины, клей, пластилин, ягоды шиповника. Листочки с поощрениями для детей. Круг выбора, фишки с обозначением видов деятельности.

Деятельность педагога Мотивация детей

Традиционный групповой сбор:

Здравствуйте, мои друзья!

Рада встрече с вами я!

Давайте за руки возьмемся,

В круг скорее соберемся и

…поздороваемся.

У друга мягкая ладошка,

Погладим ее немножко.

А теперь погладим друг друга взглядом,

Мягким взглядом.

Мы друг друга видеть рады!

Ну, а теперь у всех хорошее настроение?

- Как мы сегодня необычно поздороваемся? (ладошками, лбом, носом, плечом).

А у нас сегодня в группе - гости. А как мы поздороваемся с гостями?

Сегодняшний день у нас опять начинается с вопроса:

Пришла без красок и без кисти,

И перекрасила все листья?

- Кто это пришел и какие листья она перекрасила?

Ясно, что это – «она»

Кто это?

- Ребята, какие ассоциации возникают у вас на слово «осень»?

- А у меня вспоминаются стихи:

Вспыхнули пожары золотые,

Пар как дым, струится над водой

Словно парашютики цветные,

Закружились листья над землёй!

Стало меньше солнечного света,

Птицы собираются в полёт.

Шаг за шагом отступает лето,

Осень в наступление идёт.

Предполагаемые проблемные вопросы:

- Ребята, вы согласны, что это стихотворение об осени?

- Так осень – живой объект или это что-то другое?

- Осень – веселая или грустная?

- За что вы любите осень?

- А я люблю осень, потому что это время обилия разнообразных овощей, фруктов. Необычайно разноцветная природа и масса новых впечатлений! (встреча с детским садом, школой).

Все эти замечательные подарки подарила нам щедрая осень. Наверное, потому поэты и художники часто оживляют осень в своих творениях - это их муза – источник для творчества.

Давайте и мы попробуем в своем воображении оживить осень?

- Как вы представляете это время года? Кто это для вас: девушка? Женщина? Русалка? Какая она – ваша муза?

В это время из компьютера звенит сообщение о письме, появляется конверт.

-Ой, смотрите, нам письмо пришло, от кого оно? Догадаетесь?

Много вкусных, сочных, ярких

Принесла я всем подарков.

Много ягод и грибов,

Фруктов, овощей, плодов,

С урожаями корзины, разноцветные картины

Всё вокруг позолотила,

Всех по царски одарила!

Заглянула к вам на сайт,

Подивилась на ребят,

Любовалась от души –

Все подарки хороши!

Знаю много интересных

О себе стихов и песен

И картины есть, и фото,

И осенние работы,

И чего тут только нет!

Ну, а я хочу портрет

Посылаю я дары

Для умелой детворы

Из них портрет мой соберите,

И мне, пожалуйста, пришлите!

Я прошу вас очень, очень,

С уваженьем, ваша Осень.

- Ребята мы прочитали письмо, а как оно к нам пришло?

- Наша фантазия совершает чудеса: осень ожила

- А как же придет к нам посылка от Осени?

Раздаётся стук в дверь и воспитатель получает посылку.

- А вот и посылка?

- Что там?

Чтобы с осенью подружиться, давайте превратим подарки осени в подарок для осени.

- Какой портрет можно сделать из этого материала?

- Из чего сделаем голову?

- Из чего сделаем глаза?

- Как будем делать бусы? Что для этого вам нужно?

- Как будем делать корону? Что понадобится вам?

- Что ещё можно сделать?

- Ребята, нам нужно сделать работу быстро. Как нам успеть? Давайте разобьем всю работу на части.

Каждый возьмет на себя часть работы? Или все вместе мы сначала будем делать бусы, потом глаза… Как будет быстрее?

- Посмотрите на круг выбора: какие виды работ он нам предлагает? В каждом секторе круга две фишки, значит выполнять задание будете парами. Выбирайте фишки и ищите рабочее место.

- Давайте посмотрим, всё ли у нас получилось так, как мы хотели, нужно ли ещё что-то добавить?

- Как мы пошлем этот портрет осени?

Из компьютера опять раздаётся звонок, приходит ещё одно письмо

«Очень рада я, поверьте,

Получить такой портрет,

А за то, что удружили,

Все награду получите!»

- Ребята, а что сделаем с оставшимся материалом? Давайте сложим всё в коробку, уберём рабочее место, и пойдём к товарищам, предложим и им интересную работу Дети встают в круг вместе с воспитателем.

Дети предлагают, воспитатель отмечает интересное предложение, здороваются друг с другом, затем дружно – с гостями.

Ребенок достает из ящика вопросов.

Познавательно-коммуникативная деятельность

Проблемный вопрос для активизации деятельности.

На слайде появляется слово «осень»

Активизация восприятия детей с помощью мультимедиа.

Использование ИКТ

Меняются слайды с художественными картинами осени, звучит музыка

Коммуникативная деятельность

Фантазирование, работа над образом

Художественно-творческая деятельность

Размышления детей

Дети открывают её за столом, рассматривают, что пришло в посылке – там подарки осени

Представление необходимых элементов для создания образа. Детализация образа. Коллективное фантазирование

Решение проблемной задачи.

Подвести детей к открытию, что слаженная работа в коллективе эффективнее индивидуальной деятельности.

Дети выбирают фишку, определяют, какое задание они выполняют, распределяются по рабочим местам, выполняют свою работу, приносят и собирают конечный образ.

Использование ИКТ

Фотографируют портрет, вставляют флэш-память в ноутбук, вставляют фотографию в слайд,

нажимаем кнопку «послать»

кому: осени.

Слайд: письмо от Осени

Из коробки воспитатель достаёт медали - листики и вручает детям.

Публикации по теме:

Художественно-творческая деятельность с использованием ИКТ «Бусы для Осени» Программное содержание: Образовательные задачи: -учить детей составлять узор бус на интерактивной доске; -закреплять умение чередовать узор.

Конспект художественно-эстетической деятельности «Подарок для папы»Конспект художественно-эстетической деятельности «Подарок для папы» Аппликация Тема: «Подарок для папы»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности. Возрастная группа: вторая.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием игры-презентации «Путешествие в весенний лес» Цель: закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Задачи: • делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по художественному труду «В творческой мастерской…» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад № 57». Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной художественно-творческой деятельности воспитателя с детьми средней группы «Елочка»Конспект совместной художественно-творческой деятельности воспитателя с детьми средней группы «Елочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 101» общеразвивающего вида (МБДОУ «Детский сад № 101»).

Конспект занятия по артикуляционной гимнастике с использованием мультимедийной презентации Цель занятия: учить детей правильно выполнять артикуляционные упражнения для постановки звуков Р, РЬ; познакомить с органами речи (губы,.

Методические рекомендации по созданию мультимедийной презентации в программе Power Point Развитие современной системы образования тесно связано с активным внедрением достижением информационных технологий в процесс обучения и.

Познавательно-игровое развлечение с использованием мультимедийной презентации «Всемирный день воды» Познавательно-игровое развлечение с использованием мультимедийной презентации. «Всемирный день воды» Для детей старшей группы Цель: Активизировать.

Программа по художественно-творческой деятельности для детей с ОВЗ «Волшебный мир мозаики» "Волшебный мир мозаики"ВведениеАктуальность Мозайка - один из видов изобразительной деятельности, привлекательный и доступный для детей.

Уголок художественно-творческой деятельности в младшей группеУголок художественно-творческой деятельности в младшей группе Уголок художественно-творческой деятельности в младшей группе. Занятия рисованием, лепкой - одно из самых больших удовольствий для ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной художественно-творческой деятельности с использованием мультимедийной презентации «Подарок для Осени»
Опубликовано: 27 марта 2018 в 00:53
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД