МААМ-картинки

Совместная образовательная деятельность «Путешествие в сказку»

Козлова Алена Николаевна
Совместная образовательная деятельность «Путешествие в сказку»

Возрастная группа: старшая.

Цель: создание условий для закрепления представлений детей о свойствах воды.

Образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие.

Виды деятельности : познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, коммуникативная.

Формы реализации детских видов деятельности : совместный пересказ сказки, игры-эксперименты («Утонет ли ореховая скорлупа?» и «Кувшинка»).

Предварительная работа: чтение сказки Ханса Кристиана Андерсена «Дюймовочка».

Публикация «Совместная образовательная деятельность „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Оборудование: игрушки, скорлупа грецкого ореха (по количеству детей, бумажные кувшинки, емкость с водой.

Ход СОД:

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Организационная и мотивационная часть.

Воспитатель обращает внимание детей на большой цветок и зовет их подойти к горшку с цветком.

-Ребята, рассмотрите внимательно цветок.

-Кто это?

-А какая эта куколка?

-А вы знаете сказку про очень маленькую девочку? Как называется эта сказка?

-Молодцы. Это сказка называется «Дюймовочка».

Вам нравится эта сказка?

Дети под музыку Евгения Крылатова «Рождение Дюймовочки» заходят в группу.

Дети находят в горшке с цветком маленькую куколку.

Ответы детей.

2. Основная часть.

Воспитатель обращает внимание на «Дюймовочку в ореховой скорлупе».

-Ребята, смотрите, а вот и наша Дюймовочка. А это что?

-Да, похоже это ореховая скорлупа. Давайте вспоминать сказку. Зачем скорлупа от грецкого ореха нужна Дюймовочке?

- Да, Дюймовочка в ней спала. Как-то раз спала она спокойно в своей скорлупе и вдруг… (Воспитатель берет игрушечную жабу и по содержанию сказки имитирует движения)

- в окно пробралась жаба. Что она сделала?

- Она взяла ореховую скорлупу вместе с Дюймовочкой и выпрыгнула в сад

- Да, жаба вместе с сыном высадили Дюймовочку посередине реки.

-Ребята, а если Дюймовочка поплывет по реке в ореховой скорлупе, она утонет?

Опыт №1.

-А давайте это проверим. Подойдем к уголку экспериментирования. Что вы видите на столе? (На столе – таз с водой, ореховая скорлупа)

- Возьмите ореховую скорлупу и опустите ее в воду. Понаблюдайте за ней. Она тонет? Как вы думаете, почему?

- Ореховая скорлупа легче воды. Внутри ее пространство заполнено воздухом. А воздух, как мы знаем, легче воды.

Опыт № 2.

-А теперь, ребята, давайте попробуем наполнить пространство скорлупы водой и посмотрим, что произойдет.

-Какой вывод мы можем сделать из этого?

-Молодцы. А теперь давайте вернемся к сказке.

-В реке росло много кувшинок. Но Дюймовочка спала и не видела, как утром распускаются эти прекрасные цветы. А вы хотите посмотреть, как распускаются кувшинки?

Опыт №3.

- Посмотрите, какие у нас есть кувшинки. Из чего они сделаны?

-Из бумаги. Давайте их опустим на воду.

-Понаблюдайте, что произошло с кувшинками? Правильно, они раскрылись. А почему, кто знает?

-Такое «волшебство» происходит потому, что вода проникает в пустое пространство между волокнами бумаги и заполняет их, В итоге, бумага разбухает, сгибы распрямляются, и цветок «распускается».

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети отвечают на вопросы и по возможности пересказывают текст сказки.

Ответы детей.

Ответы детей.

Предположения детей.

Ответы детей.

Дети проводят опыт согласно инструкции воспитателя.

Дети отвечают на вопросы.

Дети проводят опыт согласно инструкции воспитателя.

Дети отвечают на вопросы.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети проводят опыт согласно инструкции воспитателя.

Дети отвечают на вопросы.

3. Завершающий этап. Рефлексия.

-Ребята, вспомните, чем закончилась сказка.

Смотрите, вот полянка, на которой оказалась Дюймовочка.

Давайте добавим цветов.

-Наше путешествие вместе с Дюймовочкой подошло к концу. Вам понравилось?

-Вспомните ещё раз наши эксперименты и ответьте на вопрос. Опасно ли плавать Дюймовочке в ореховой скорлупе по реке?

- А почему раскрылись наши бумажные кувшинки в воде?

-А теперь, ребята, если вам понравилось наше путешествие по сказке, возьмите по одному лучику и положите его к солнышку на нашей красивой картинке.

Ответы детей.

Дети раскладывают цветы на «полянку».

Дети берут изготовленные из желтого картона лучи и кладут их к нарисованному солнцу.

Дети считают количество лучей.

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровье» Конспект непрерывно образовательной деятельности «Путешествие в страну «Здоровье» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить элементарные.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Путешествие на космическом корабле»Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Путешествие на космическом корабле» Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6 – 7 лет на тему «Путешествие на космическом корабле» (ОО «Познавательное развитие»,.

Непрерывно образовательная деятельность «Путешествие в осенний лес» в средней группе Познание формирование целостной картины мира «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС» средняя группа ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: КОВАЛЁВА ЭЛЛА.

Проект «Мячи бывают разные». Совместная образовательная деятельность (дети, родители, педагоги) Проект: «Мячи бывают разными» Пояснительная записка: ФГОС дошкольного образования выделяет ряд важных принципов, которым должна соответствовать.

Совместная деятельность с детьми среднего возраста «Путешествие капельки» Цель: Формировать представления о свойствах воды. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус,цвет,запах,текучесть).Уточнить значение.

Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Поиграем в сказку «Репка»Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Поиграем в сказку «Репка» Цель: Формирование предпосылок для последующей самостоятельной театральной деятельности. Обучающая задача: Знакомить со сказкой комулятивного.

Совместная игровая театрализованная деятельность «Путешествие в страну фантазии»Совместная игровая театрализованная деятельность «Путешествие в страну фантазии» Конспект совместной игровой театрализованной деятельности в старшей группе. Тема «Путешествие в страну фантазии». Интеграция образовательных.

Совместная образовательная деятельность детей и родителей старшей логопедической группы «Веселые снеговики»Совместная образовательная деятельность детей и родителей старшей логопедической группы «Веселые снеговики» .

Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Зачем нужна вода»Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Зачем нужна вода» Задача: Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями, продолжать знакомить со свойствами воды (прозрачная,.

Совместная образовательная деятельность «Жираф». Средняя группа (нетрадиционные техники рисования)Совместная образовательная деятельность «Жираф». Средняя группа (нетрадиционные техники рисования) Карпук Ольга. Совместная образовательная деятельность «Жираф». Дети заходят в группу, ритуал приветствия под текст педагога: "Здравствуй,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная образовательная деятельность «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 17 января 2022 в 17:27
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД