Папки-передвижки

Совместная опытно-экспериментальная деятельность «Все ли вещества растворяются в воде?» (старшая группа)

Оксана Александровна
Совместная опытно-экспериментальная деятельность «Все ли вещества растворяются в воде?» (старшая группа)

Совместная опытно-экспериментальная деятельность

старшая группа компенсирующей направленности.

Тема: «Все ли вещества растворяются в воде

Цель: научить детей экспериментальным способом определять вещества, которые растворяются и не растворяются в воде.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей проводить несложные опыты с водой

2. Закрепить знания детей о свойствах воды.

Публикация «Совместная опытно-экспериментальная деятельность „Все ли вещества растворяются в воде?“ (старшая группа)» размещена в разделах

3. Углублять знания детей о свойствах воды – растворитель

4. Учить делать умозаключения и выводы.

Развивающие:

Развивать исследовательскую активность, любознательность, наблюдательность

Воспитательные:

Воспитывать внимательность, аккуратность, осторожность при работе с предметами.

Материал:

Таз с водой, стаканы с водой по количеству детей, одноразовые стаканчики на каждого ребенка, ведерко со снегом, песок, сахар, соль, пшено, опилки, мука, масло, растворимый кофе, кофе в зернах, чай листовой, сода, таблетка - витамина, вода в бутылках, чайные ложечки, две карточки с изображением стакана с водой.

Ход:

Воспитатель в группу вносит таз с водой и рассуждает вслух.

"Интересно, правда или нет, что вода растворяет все вещества?"

- Ребята, а вы как думаете? (предположения детей)

- У меня в ведерке есть снег. Давайте проверим?

(в таз насыпаю снег, наблюдаем, растворился)

- Что же будет, если мы добавим в воду песок? Растворится? (ответы детей)

-Проверяем? (высыпаем в таз песок) (рассуждения детей)

- Правильно, ребята песок не растворился, так как он состоит из мелких камешек, которые в воде не растворяются.

- Посмотрите, что же стало с водой? (грязная, мутная)

- А вот в стаканах налита вода какая? (чистая)

- Молодцы, возьмите стаканы с водой и посмотрите через воду в стакане.

- Я сквозь воду вижу ваши лица, игрушки. Хорошо ли вам видны предметы, на которые вы смотрите? (ответы детей)

- Вода немного искажает предметы, но их хорошо видно.

- Значить вода какая? (ответы детей)

- Правильно, прозрачная.

- Понюхайте, пахнет вода? (ответы детей)

- Ребята, вода без запаха.

-Ребята, попробуйте воду, какая она на вкус? (предположение детей)

- Правильно, ребята, вода вкуса не имеет.

- Ребята, кроме снега и песка в нашей лаборатории есть такие вещества, интересно растворяются они или не растворяются в воде?

(открываю заранее приготовленные в тарелках вещества)

Вместе с детьми обсуждаем каждое вещества в тарелке

- А, как же нам проверить? (ответы детей)

- Вот у меня есть две карточки, что на них нарисовано? (ответы)

- Хорошо, (показываю карточку) эта карточка обозначает, что вещества растворяются в воде, а на этой карточке (показываю другую карточку) не растворяются в воде.

- Ребята, вы сейчас возьмете по тарелочке и если вы считаете, что это вещество растворяется, то подойдите к этому столу (кладу карточку на стол). А кто считает, что это вещество не растворяется в воде, подойдите к другому столу (кладу на стол карточку).

- А теперь слушайте меня внимательно каждому взять стаканчик налить из бутылки воду, ложечкой насыпать вещество, которое вы взяли и размешать.

- Посмотрите, что у вас получилось. Если кто - то сомневается, что неправильно выбрали команду, можете перейти к другому столу.

Дети проводят опыты. Каждая команда подходит друг к другу и рассказывают, что у них получилось.

- Ребята, скажите красиво, как я "У меня был снег, он растворяется в воде"

Каждая команда друг другу рассказывают, что у них получилось.

- Какой мы можем сделать вывод?

Дети: в воде одни вещества растворяются, а другие не растворяются

Вывод: Правильно ребята, вода - растворитель, но не все вещества в ней растворяются.

Ребята, а вы хотели бы рассказать родителям, о том, как вы экспериментировали с водой, что узнали интересного? Что же нам сделать, чтобы не забыть то, о чем мы узнали в лаборатории? (записать,нарисовать)

- Хорошо. Берите листочки и то чем вы хотели бы нарисовать.

Дети выбирают материал для рисования: фломастеры, карандаши, восковые мелки, краски, альбомные листы и зарисовывают то, что им запомнилось, понравилось.

Звучит лёгкая музыка.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

Фото и видеоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»Фото и видеоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Эти опыты мы с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Эколята-защитники природы» Дети принимали активное участие в опытах.

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой»Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» В рамках тематической недели опытов и экспериментов в нашем детском саду один.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ об опытно-экспериментальной деятельности в нашей группе. На этот раз мы проводили.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик не тонет в воде?»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик не тонет в воде?» Цели: - развивать у детей любознательность, интерес к исследовательской деятельности; - продолжать знакомить детей со свойствами воздуха;.

Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях. 1. Музыка или шум?Цель: Научить определять происхождение звуков и различать.

Опытно-экспериментальная деятельность «Откуда берется иней»Опытно-экспериментальная деятельность «Откуда берется иней» Опытно-экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и.

Перспективное планирование «Ребенок открывает мир природы, опытно-экспериментальная деятельность» средняя группа 1. «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах»[/i] Цель: Учить детей составлять описательные рассказы об овощах и фруктах,.

Работа с радужным песком. Опытно-экспериментальная деятельностьРабота с радужным песком. Опытно-экспериментальная деятельность Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: • Вовлечение детей.

Совместная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Соль. Какая она?»Совместная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Соль. Какая она?» Ведущая образовательная область: познавательное развитие Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Задачи: Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная опытно-экспериментальная деятельность «Все ли вещества растворяются в воде?» (старшая группа)
Опубликовано: 17 января 2021 в 20:34
+105Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД