Папки-передвижки

Совместное театрализованное представление детей старшего дошкольного возраста и родителей «Волшебная книга сказок»

Ольга Крюкова
Совместное театрализованное представление детей старшего дошкольного возраста и родителей «Волшебная книга сказок»

Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста сказочное попурри

«Волшебная книга сказок"

Цель: привлечь родителей к театрализованной деятельности вместе с детьми.

Задачи:

– создать у детей позитивное настроение в процессе театрализованной деятельности в дружеской и доброжелательной обстановке;

Публикация «Совместное театрализованное представление детей старшего дошкольного возраста и родителей „Волшебная книга сказок“» размещена в разделах

- в игровой форме уточнять и закреплять знания детей о знакомых сказках, их содержании, характерных особенностях персонажей;

- развивать умение вступать в диалог, передавать образ сказочного персонажа в речи, мимике, жестах, позах;

- развивать умение выполнять движения под музыку, используя выразительные движения, характеризующие заданного персонажа;

- способствовать развитию речи, памяти, внимания, воображения, сообразительности, певческих способностей детей;

- воспитывать у детей заинтересованное и уважительное отношения к сказкам.

Оборудование:

- музыкальный центр, диски;

- мультимедиа;

-компьютер;

- декорации к сказкам : два домика, два кувшина, две тарелки; чайный набор посуды.

Предварительная работа :

- подготовка презентации;

- подбор музыкального материала;

- подготовка костюмов героям;

- чтение сказок, слушание аудиозаписей со сказками, отгадывание загадок про героев сказок, пение песен из сказок.

Под мелодию «Приходи, сказка» автора В. Дашкевича дети вместе с родителями входят в зал украшенный иллюстрациями с героями сказок.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадку:

Там волшебство, там чудеса, (Заставка «Сказка»)

Бывает там Баба Яга,

Герои действуют умно;

И дружба побеждает зло. (Сказки)

В мире много сказок –

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Вот прекрасная страна,

Вся чудес она полна… (Заставка «Замок»)

Воспитатель: Посмотрите, замок. Чтобы его открыть и попасть в Сказочную страну, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова.

Тили - бом, тили - бом,

Открывайся сказкин дом.

Звучит волшебная музыка

Сказочница (воспитатель) : Добрый день, дорогие гости Сказочной страны! Здесь вас ожидает много разных интересных сказок!

У меня есть волшебная книга. Вы хотите её посмотреть? (Да) В книге живут сказки, если вы отгадаете правильно загадку, то страница откроется и расскажет вам сказку.

Итак, первая страница: (Слайд 2)

Колотил да колотил по тарелке носом -

Ничего не проглотил.

И остался с носом. Дети отгадывают загадку. («Лиса и журавль»).

А сейчас мы с вами посмотрим сказку «Лиса и журавль». (Дети

показывают драматизацию сказки «Лиса и журавль»).

Устанавливаются декорации: дом Лисы и Журавля, декоративный стол у каждого дома, атрибуты: два кувшина, две тарелки.

Инсценирование русской народной сказки.

(Слева и справа стоят два дома и два стола.)

Звучит музыка. Выходит на рассказчик и объявляет :

- Русская народная сказка «Лиса и журавль».

Выходят герои Лиса и Журавль с двух сторон

Рассказчик : - Подружилась лиса с журавлём.

(Герои идут навстречу друг другу, берутся за руки).

Рассказчик : - Вот и вздумала однажды лиса угостить журавля и позвала его к себе в гости.

Лиса:- Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!

Журавль: - Спасибо большое, кумушка! С удовольствием!

(Герои разошлись по своим сторонам. Лиса расставила тарелки на столе. Журавль взял цветы и идёт к Лисе.)

Лиса: - Идёт Журавль на званый пир, а Лиса наварила манной каши и по тарелке её размазала. Подала и почивает.

- Кушай, голубчик-куманёк! Сама стряпала!

Журавль: - Журавль тук-тук носом по тарелке – стучал, стучал – ничего не попадает!

Лиса:- А Лиса в это время лижет да лижет кашу. Так всё сама и съела.

- Не обессудь, любезный кум! Больше потчевать нечем!

(Журавль кланяется).

Журавль: - И на этом спасибо, кума! Приходи и ты ко мне в гости.

(Журавль уходит к себе, а Лиса собирает тарелки и начинает прихорашиваться.)

Рассказчик : - На другой день приходит Лиса к Журавлю.

Журавль: - А он приготовил окрошку, налил в кувшин с узким горлышком и поставил на стол.

- Кушай, кумушка! Угощайся!

Лиса: - Лиса вокруг кувшина бегает, суетится. И так зайдёт, и этак. И лизнёт его, и понюхает. Да разве сунешься в него. Голова-то в кувшин не лезет: ничего не достанешь.

Журавль: - А Журавль меж тем клюёт себе да клюёт. Так и клевал, пока всё не поел. Ну, кума, не обессудь! Больше угощать нечем.

Лиса: - Взяла Лису досада, думала, что наестся на целую неделю, а домой - пошла не солоно хлебавши.

Рассказчик :- С тех пор и дружба у лисы с журавлём врозь. Не зря говорят: «Как аукнется, так и откликнется».

(Лиса и Журавль отворачиваются друг от друга на слово «врозь» топают ногой и расходятся в разные стороны).

Исполнители кланяются и уходят. (Взрослые уносят декорации.)

Сказочница (воспитатель) : - Послушайте следующую загадку. (Слайд 2)

Как-то утром петушок - обнаружил колосок.

Захотелось петушку приготовить пирожки.

Но сбежали быстро две лентяйки-мышки,

Не хотели помогать, стали весело играть,

Петь, резвиться, танцевать. (Сказка «Колосок»)

Да, это сказка «Колосок». А сейчас вы посмотрите настольный театр «Колосок». (Дети демонстрируют сказку настольного театра «Колосок». Декорации: стол на столе декорации деревенской избы, метелка, пшеничный колосок, зерно в мисочке, мешок, печка картонная, пирожок.)

Рассказчик : Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.

Петушок (подметает двор) : Что это? Пшеничный колосок? Как замечательно! (зовет) Круть! Верть! глядите, что я нашёл!

Прибегают мышата.

Мышата: Нужно его обмолотить.

Петушок: А кто будет молотить?

Мышонок 1: Только не я!

Мышонок 2: Только не я!

Петушок: Ладно, я обмолочу.

(Петушок молотит. Мышата играют в догонялки)

Петушок: Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!

Мышата: Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть.

Петушок: А кто понесёт?

Мышонок 1: Только не я!

Мышонок 2: Только не я!

Петушок: Ладно, я снесу зерно на мельницу.

Петушок взвалил себе на плечи мешок и уходит. Мышата прыгают друг через друга, веселятся. Друг через друга прыгают, веселятся.

Возвращается петушок с мешком.

Петушок: Сюда, Круть, сюда, Верть. Я муку принёс.

Мышонок 1: Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.

Петушок: Кто будет месить?

Мышонок 1: Только не я!

Мышонок 2: Только не я!

Петушок: Видно, мне придётся.

Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь, посадил в неё пироги.

Мышата песни поют, пляшут.

Петушок (себе) : Вот и пирожки готовы. Ах как вкусно пахнут.

(достает пирожки их печи)

Прибегают мышата:

Мышонок 1: Ох, и проголодался я! Какие румяные пирожки!

Мышонок 2: Ох, и есть мне хочется! Давайте скорее кушать!

Петушок: Подождите, подождите! Вы мне сперва, скажите: кто нашёл колосок?

Мышата (громко) : Ты нашёл!

Петушок: А кто колосок обмолотил?

Мышата (по тише) : Ты обмолотил!

Петушок: А кто зерно на мельницу носил?

Мышата (совсем тихо) : Тоже ты

Петушок: А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?

Мышата (еле слышно) : Всё ты. Всё ты.

Петушок: А вы что делали?

Рассказчик : Что сказать в ответ? И сказать нечего. Пришлось мышатам уходить. А петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей пирогами угощать!

Сказочница (воспитатель) : Следующая страница – «Музыкальная сказка», а вы знаете такую сказку? Спойте её и в волшебной, сказочной книге будет ваша музыкальная сказка. (Дети исполняют песню – сказку «Зайка»). (Слайд 3)

Зайка

Серый Зайка скок- поскок, вышел порезвиться,

А на встречу топ-топ-топ рыжая лисица.

Добрый вечер серый Зай, ты мне очень нужен;

В темный лес за мной ступай, съем тебя на ужин.

Разреши я поскачу попрощаться с мамой.

Ни за что не отпущу ишь какой упрямый.

Тут охотник шел как раз с ним собака Лайка,

Дал охотник ей приказ «Зайку выручай-ка!».

Мчался Зайка сквозь леса, с ним беды не сталось,

А разбойница без хвоста осталась.

Сказочница (воспитатель) : Откроем следующую страницу? (Слайд 4)

Каждый нёс в том споре вздор,

Не жалел ни сил, ни слов,

Каждый был к борьбе готов!

Тут лиса явила лик,

Им сказала, напрямик:

- Спору вашему не быть,

Сыр вам лучше поделить! («Два жадных медвежонка»)

Сказочница (воспитатель) : Да, это сказка «Два жадных медвежонка», я предлагаю вам посмотреть театр «Живой руки». ( Персонажи: рассказчик, медведица, 2 медвежонка, лиса. Реквизит: корзиночка с припасами, головка сыра, ели разной высоты, пенёк.)

Рассказчик : По ту сторону стеклянных гор, за шёлковым лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес. В этом нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чаще, жила старая медведица. У неё было два сына. Когда медвежата выросли, они решили пойти по свету искать счастья.

Выходят два медвежонка, идут по полянкам. Идут, вздыхают.

Медвежонок 1: Ой, устал я братик. Давненько уже идем. И кушать хочется. Посмотри, осталось ли что-нибудь в корзиночке?

Медвежонок 2: Да, братик, и я устал. А в нашей корзиночке ничего нет. Все припасы кончились.

Медвежонок 1: Эх, братик, до чего же мне есть хочется! — пожаловался младший.

Медвежонок 2: И мне хочется!

Медвежонок 1: Посмотри, что это там лежит на пенечке?

Медвежонок 2: Ух ты! Да ведь это целая головка сыра! Как же нам повезло! Вот это находка!

Медвежонок 1: Давай ее поделим поровну и съедим!

Медвежонок 2: Давай! Только как? Ведь если мы ее разломаем, поровну все-равно не получится?

Медвежонок 1: Давай тогда я съем половину, а тебе как раз половинка останется!

Медвежонок 2. Нет! Так не пойдет! Вдруг ты больше съешь!

Рассказчик : Спорили медвежата, рычали. Жадность их одолела: каждый боялся, что другому достанется больше.

Появляется лиса: О чём спорите, молодые люди?

Медвежонок 1: Да вот, лиса! Нашли мы головку сыра, хотим поделить поровну, а не знаем как.

Лиса: Какая же это беда! Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший — всё одно.

Медвежонок 1 и Медвежонок 2: Вот хорошо-то! Дели!

Лиса взяла сыр и разломила его на две части. Но расколола головку так, что один кусок — это даже на глаз было видно — был больше другого.

Медвежонок 1 и 2 (кричат) : Этот больше!

Лиса: Тише, молодые люди! И эта беда не беда. Сейчас я всё улажу.

(Лиса кусает добрый кусок от большей части и ест его, теперь большим стал меньший кусок).

Медвежата: И так неровно!

Лиса: Ну, полно! Я сама знаю своё дело!

(Лиса откусывает кусок от большей части, теперь больший кусок стал меньшим).

Медвежата: И так неровно!

Лиса: Да будет вам! Ещё самая малость — и будет поровну.

Рассказчик : Лиса продолжала делить сыр. А медвежата только чёрными носами водили туда-сюда, туда-сюда — от большего куска к меньшему, от меньшего к большему. Покуда лисица не наелась досыта, она всё делила и делила. Но вот куски сравнялись, а медвежатам почти и сыра не осталось: два крохотных кусочка.

Лиса: Ну что ж, хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! — Лиса убегает.

Медвежата:- Какие маленькие кусочки.

Актеры, говорят вместе: Так-то вот бывает с теми, кто жадничает. (Дети кланяются и уходят).

Сказочница (воспитатель) :

Сказки все вы угадали!

Даже в них вы поиграли.

Мы прочитали с вами книгу

От начала и до конца!

Вам понравилась она?

Песня: «Чудо сказки» (исполняют все участники).

1. Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя,

Они живут повсюду

И нам они друзья.

2. А в сказках всё бывает

Чего не может быть

Слон в шахматы играет,

Как может, говорит.

3. Там солнечные сказки

И страшный Карабас,

Нам не прожить без сказки

Ей не прожить без нас.

Припев: Чудо сказки, чудо сказки,

Нам прожить без них нельзя.

Чудо сказки, чудо сказки;

Наши верные друзья.

Мне тоже очень понравилось как вы превращались в сказочных героев.

Пора возвращаться в детский сад! Давайте скажем волшебные слова : (Слайд 5)

Тили - бом, тили - бом,

До свидания, сказкин - дом.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?.

Публикации по теме:

«Волшебная книга сказок». Сотворчество детей и родителей«Волшебная книга сказок». Сотворчество детей и родителей «Волшебная книга сказок» сотворчество детей и родителей. Добра всем, кто заглянул на страничку! В феврале в нашей группе был реализован.

«Волшебная книга Зимы». Совместное творчество воспитателя и детей«Волшебная книга Зимы». Совместное творчество воспитателя и детей Прогремели Новогодние утренники во всех садах. Много было приготовлений и праздничной суеты,мы также готовились с детьми к самому долгожданному.

Лэпбук «Волшебная книга сказок»Лэпбук «Волшебная книга сказок» Представляю вашему вниманию лэпбук "Волшебная книга сказок".Это пособие я использую на занятиях по развитию речи в подготовительной группе. Все.

Музыкально-дидактическая игра для подготовительной группы с использованием ИКТ «Волшебная книга сказок»Музыкально-дидактическая игра для подготовительной группы с использованием ИКТ «Волшебная книга сказок» Музыкально-дидактическая игра для подготовительной группы с использованием ИКТ «Волшебная книга сказок» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему.

Нестандартное оборудование «Волшебная медуза» для детей младшего и старшего дошкольного возрастаНестандартное оборудование «Волшебная медуза» для детей младшего и старшего дошкольного возраста Цель: стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей, привитие основ здорового образа.

Представление НОД «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возрастаПредставление НОД «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Представление НОД «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста. 2 слайд Широкие возможности в воспитании и развитии.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная книга скандинавских сказок»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная книга скандинавских сказок» Хочу представить вашему вниманию нашу работу по знакомству детей со сказками Скандинавских авторов, проходящую в рамках районного конкурса.

Театрализованное представление «Краски Осени» для детей для старшего возрастаТеатрализованное представление «Краски Осени» для детей для старшего возраста В октябре дети театрализованного кружка «Волшебные маски», показали для детей старших и подготовительных групп представление «Краски Осени».

Театрализованное представление-развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Кисонька-мурысонька»Театрализованное представление-развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Кисонька-мурысонька» «КИСОНЬКА –МУРЫСОНЬКА». Цель: активизировать речь детей. Закрепить их знания о домашних животных. Поднять настроение у малышей. Материалы:.

Театрализованное представление для учащихся среднего и старшего школьного возраста «Мы хотим жить!» «Мы хотим жить!» (театрализованное представление для учащихся среднего и старшего возраста) Ведущий 1. Уважаемые участники и гости! Отгадайте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместное театрализованное представление детей старшего дошкольного возраста и родителей «Волшебная книга сказок»
Опубликовано: 2 августа 2020 в 20:49
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД