Папки-передвижки

Совместное занятие логопеда, психолога и воспитателя «Путешествие в город Безопасности»

АННА БЕЛЯКОВА
Совместное занятие логопеда, психолога и воспитателя «Путешествие в город Безопасности»

Тема: «Путешествие в город Безопасности»

Цель: Закрепить представление детей о безопасности, правилах безопасного поведения в быту и на улице; умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.

Задачи:

- формировать понятие «можно- нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

- обучать основам личной безопасности;

- развивать связную речь, мышление, внимание, память;

- развивать чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности;

Публикация «Совместное занятие логопеда, психолога и воспитателя „Путешествие в город Безопасности“» размещена в разделах

- воспитывать ответственность за себя и других, чувство сопереживания к тем, кто попал в беду.

Оборудование: презентация «Город Безопасности», бумага, карандаши.

Предварительная работа: чтение детям сказок: «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Кот, лиса и петух», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Колобок», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»; обыгрывание ситуативного разговора «Если вдруг случилась беда.», рассматривание альбомов по безопасности.

- Ребята, всем добрый день. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

- Скажите, а какое у вас сегодня настроение? А знаете, для того чтобы хорошее настроение было у всех, нужно друг другу улыбнуться. Я предлагаю взяться за руки и передать друг другу хорошее настроение.

Встали рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте!» друг другу,

Нам здороваться не лень

Всем «Привет» и «Добрый день»,

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

- Скажите, а вы хотите отправиться в путешествие?

- Прежде, чем отправиться в путь, нужно узнать, какие качества характера нам понадобятся в дороге.

Хлопните в ладоши, когда услышите положительные качества характера. Будьте внимательны.

-Игра «Лучшие качества»

(вредность, доброта, обидчивость, лень, трусость, щедрость, выносливость, честность, смелость, жадность, плаксивость, болтливость, ум, внимательность).

-Мы приглашаем вас в «Город Безопасности». (слайд)

- Скажите, а что такое безопасность? (защита от опасности, умение правильно действовать в опасных ситуациях)

- Какие правила безопасности вы знаете?

- А теперь отправляемся в путь.

Улица «Звуковая» (слайд)

-Как зовут жителей этой улицы? (звуки)

-Чем звуки отличаются от букв? (звуки слышим и говорим, а буквы пишем и видим)

Игра «Светофорчики»

Логопед называет слова, ребенок поднимает кружок, соответствующий первому звука слова: красный на гласный звук, синий на согласный.

Слова: авария, взрыв, костер, дым, огонь, молния, ураган, окно, газ, гроза.

Объясните значение слов авария, ураган, взрыв, костер.

-Когда используются эти слова? (когда говорят об опасности).

-Пойдемте на следующую улицу.

Улица «Сказочная». (слайд)

- Ребята, давайте вспомним сказки, с героями которых произошли неприятные ситуации из-за того, что они не соблюдали привила безопасности.

«Волк и семеро козлят» - козлят съел волк, потому что они открыли дверь незнакомцу.

«Красная Шапочка» - девочка разговаривала с незнакомым.

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» - мальчик превратился в козленка, потому что не слушался старших.

«Колобок» - нельзя доверять незнакомым.

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - не брать ничего у незнакомых.

«Кот, лиса и петух» - не доверять незнакомым.

-Пойдемте дальше по улицам города безопасности.

Улица «Опасных ситуаций»

-Как надо себя вести,если ты один остался дома?

1ситуация.

Звонок в дверь.

Девочка: Сейчас открою.

Мальчик: Открывать нельзя. Надо спросить:»Кто там?

Ребенок: Горгаз. Пришли проверить, нет ли у вас утечки газа.

-Как нужно действовать в этой ситуации? (ответы детей, комментарии педагога)

2 ситуация.

В дверь стучатся.

Девочка: Кто там?

Ребенок: Я полицейский. Сержант Волков. Пришел познакомится с вами и узнать не беспокоят ли вас чужие. Откройте. (стучит сильнее) Открывайте немедленно!

- Как действовать в этой ситуации? (ответы детей, комментарии педагога).

- Ребята, а кому можно открывать дверь, если вы остались дома без взрослых? (никому)

Дверь незнакомым не открывай,

Словам и подаркам не доверяй,

Скажи: «Скоро мама с работы придет

Сама, если надо вам отопрет.

--Какие еще правила безопасности должны соблюдать дети, когда остаются одни дома,

- Чем можно заняться, когда родителей нет дома (собрать пазлы, лепить из пластилина, почитать книгу и т. д.)

Физминутка «Я однажды потерялся»

Я однажды потерялся, (изобразить испуг)

Только быстро догадался (слегка ладонью по лбу)

Посмотрел туда-сюда: (повороты)

Нету мамы – вот беда! (развести руки в стороны)

Побежал направо я - (бег на месте)

Мама не нашлась моя, (руки «козырьком»)

Побежал налево я - (бег на месте)

Мама не нашлась моя, (руки «козырьком)

Повернулся я вокруг - (поворот вокруг себя)

Может быть увижу вдруг (руки «козырьком»)

Нету. Я решил стоять (руки скрестить на груди)

И на месте маму ждать. (руки на пояс, топнуть ногой)

-Как надо себя вести, если ты потерялся? (стоять на том месте,где потерялся ждать, когда мама вернется; подойти к полицейскому, назвать фамилию имя и свой домашний адрес

Игра «Назови свой адрес»

-Пойдемте на следующую улицу.

Улица Неожиданных ситуаций. (слайд)

-Ребята, на улице нас могут подстерегать опасные ситуации.

Незнакомец хватает ребенка за руку и тащит за собой. (слайд)

--Что нужно делать? (кричать)

-Как кричать? (громко)

Педагог: окружающие люди могут подумать, что кричит избалованный ребенок. Кричать надо громко так: «Помогите! На помощь! Я не знаю этого человека!» Если попытаются взять на руки, надо принять такую позу, чтобы трудно было поднять: сесть на землю и поднять руки, пытаться увернуться, убежать или даже укусить обидчика.

Ребенок гуляет по улице, к нему подходит взрослый, предлагает конфеты, покататься на машине, сходить посмотреть котенка. (слайд)

-Что делать в этой ситуации?

Педагог: не брать у незнакомых угощение, не подходить к машинам; если хотят затащить в машину- сопротивляться и громко кричать6 «Помогите! Меня увозят чужие люди!»

Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет-

Отвечайте твердо : «Нет!»

Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет,

Отвечайте твердо: «Нет!»

- Ребята, мы с вами побывали на разных улицах города Безопасности и узнали правила поведения в разных опасных ситуациях.

--Что же делать, чтобы с нами ничего плохого не произошло? (соблюдать правила безопасности)

Правила безопасности : (слайд)

- не ходите в безлюдных местах;

- не играть вблизи машин, в которых сидят люди;

- не гулять до темноты;

-не вступать в разговор с незнакомыми людьми;

- всегда говорить взрослым, куда ты пойдешь, ходить одним и тем же маршрутом;

- не стесняться при необходимости громко просить о помощи.

Педагог: - Понравилось вам путешествие? А чтобы жители города Безопасности не грустили и у них всегда было хорошее настроение оставим им на память наши улыбки. (рисуют улыбки)

-А жители города дарят вам свои подарки.

Скажем городу Безопасности спасибо за то, что он научил нас как правильно поступать в опасных ситуациях и возвратимся в детский сад.

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Использование кроссворда в занятии по безопасности «Путешествие по страницам Азбуки безопасности»Использование кроссворда в занятии по безопасности «Путешествие по страницам Азбуки безопасности» 21 декабря день рождения кроссвордаМы с ребятами старшего дошкольного возраста, провели интересное и познавательное занятие по безопасности.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов»Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов» Задачи: Развивать лексико-грамматическую стороны речи,дыхание и голос, общую моторику; Добиваться синхронизации движений пальцев рук и.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа)Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа) Программное содержание: Поупражнять детей в счете в пределах 10. Активизировать умственную деятельность детей,.

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о стране,.

Конспект родительского собрания «Путешествие в город «Добро-вежливо» (Совместное с детьми подготовительной к школе группы) Цель. Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека. Развивать.

Конспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего видаКонспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего вида Конспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего вида. Разработали и провели: Воспитатель:.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров»Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» (патриотическое воспитание). Программное.

Взаимодействие воспитателя и логопеда в проекте «Неделя книги и театра» в старшей группе №4 по сказке К. Чуковского.Взаимодействие воспитателя и логопеда в проекте «Неделя книги и театра» в старшей группе №4 по сказке К. Чуковского. Взаимодействие воспитателя и логопеда в проекте «Неделя книги и театра» в старшей группе №4 по сказке «Дедушки Корнея». Кто не любит театр?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместное занятие логопеда, психолога и воспитателя «Путешествие в город Безопасности»
Опубликовано: 24 декабря 2019 в 20:17
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД