МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности детей и родителей «В сундучке у бабушки Марины»

Анастасия Усова
Конспект совместной деятельности детей и родителей «В сундучке у бабушки Марины»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 116» г. Сыктывкара

Конспект

совместной деятельности детей и родителей

сундучке у бабушки Марины»

Составили:

Усова Анастасия Юрьевна

воспитатель первой квалификационной категории

Остапова Надежда Валентиновна

воспитатель первой квалификационной категории

Сыктывкар, 2017

Цель:

Публикация «Конспект совместной деятельности детей и родителей „В сундучке у бабушки Марины“» размещена в разделах

Знакомство с историей народной игрушки, развитие интереса к культурным традициям коми народа. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.

Задачи:

Обучающие:

Формировать интерес к народным традициям и духовным ценностям народа. Формировать у воспитанников интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с народными игрушками. Познакомить с видами народных тряпичных игрушек.

Развивающие:

Обогащать и активизировать словарь детей (скрутка, оберег, орнамент, развивать связную, грамматически правильную речь. Продолжить развитие эстетического и художественного вкуса, творческой активности и мышления у детей и родителей, развитие чувства пропорции.

Воспитывающие:

Способствовать развитию, мелкой моторики рук (заматывание, завязывание узлов, координация речи с движением, согласованности действий, ловкости). Воспитывать желание изготовить игрушку самостоятельно старинным способом, способствовать общему развитию воспитанников, прививая им любовь к Родине.

Оборудование: Ткань серого цвета 4 кусочка, цветная нить, шаблоны орнамента, коми костюм для воспитателя – бабушка Марина, сундучок с народными тряпичными игрушками, игрушки сделанные из разных материалов (мягкие игрушки, машинки, куклы, мячики, пирамидки, музыка коми народная.

Предварительная работа с воспитанниками:

- Чтение русских и коми народных сказок, рисование любимых героев из народных сказок,

- Заучивание пословиц, потешек,поговорок.

- Изготовление родителями народных тряпичных игрушек.

Направление развития:

Познавательно – исследовательская, конструктивная деятельность.

Возрастная группа: 4-5 лет

Интеграционные области: познавательно - исследовательская (конструктивная деятельность, коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Группа: средняя

Тема НОД: «В сундучке у бабушки Марины»

Форма НОД: интегрированное.

Время реализации: 25-30 минут

Количество воспитанников:17 человек

Ход НОД:

- Добрый вечер, ребятишки, девчонки и мальчишки!

- Добрый вечер, гости дорогие!

Сегодня ребята я вас приглашаю на праздник! А чей сегодня праздник узнаете, если загадку отгадаете!

Загадка:

Мы - любимцы всех детей,

Школьников и малышей.

С нами не скучают,

Весело играют.

(Игрушки)

Правильно, сегодня праздник игрушки! Посмотрите, сколько вокруг игрушек!

- Скажите, из какого материала они сделаны?

(резина, пластмасса, дерева, железа, мягкие – шерсть и мех)

- А откуда они у нас появились?

- Где изготовлены?

-У каждого из вас есть любимая игрушка! Можно встать и взять себе любую игрушку.

Возвращайтесь на свои места. Посадите, положите на коленки.

- Вы любите загадки?

-Отгадав загадку, узнаем, какая игрушка у одного из вас в руке. ( 2-3 загадки: кукла, пирамидка, мяч)

1. Круглый,цветной,

Прыгает и скачет

А называется (мячик)

2. Я хорошая игрушка

Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске

Закрывать умею глазки.

Я прошу меня любить,

Не ронять меня, не бить. (кукла)

- Какие молодцы, умеете загадки отгадывать.

А хотите поиграть? Тогда возвращайте игрушки на свои места. И мы все вместе превратимся в неваляшек.

(физминутка «Неваляшки»)

- Отдохнули, поиграли. Продолжаем праздник.

(Звучит коми мелодия. Входит бабушка Марина.)

- Вот в светлицу я войду,

Взглядом все тут обойду.

Сразу видно – эта хата

Мастерицами богата!

Здравствуйте, красавицы!

Мне здесь очень нравится!

-Здравствуйте, ребята, гости дорогие!

- Что вы здесь делаете?

- Праздник игрушек празднуете?

- А где же игрушки ваши?

- Вот диво дивное!

-Что за игрушки такие, из какого материала они сделаны?

- Скажите, пожалуйста, какая игрушка у тебя в руках (машинка)

- А из какого материала она сделана (из пластмассы).

- Значит, машина какая? (пластмассовая.)

(Спросить 3 детей).

- Где делают такие игрушки?

- Ой, как интересно! А в старину люди тоже очень любили праздники - пели песни, водили хороводы, играли в народные игры.

Было и много мастеров, у каждого мастера было своё любимое увлечение. Мастера сами мастерили мебель, посуду, а для детей делали игрушки. Один мастер сделал мне вот такой сундучок. Как называется эта вещь? В нём у меня много интересного. Давайте откроем его и посмотрим, что в нём хранится.

- Но его не так просто открыть, нужно ласково попросить: «Сундучок, мой сундучок, приоткрой нам свой бочок» (отрыть сундучок).

А вот в старину, ребята, делали игрушки сами своими руками. Я их храню тоже в моём волшебном сундучке (показываю игрушки – петушка, корову, зайку, куклу).

Вот сегодня я вам расскажу об одной такой игрушке, интересной, которую можно сделать самим.

- Хотите?

Приглашает детей в мастерскую

Проходите, гости дорогие, не стесняйтесь, будьте как дома!

(Мастерят дети и родители лошадку из ткани)

(Украшают лошадку коми орнаментом)

- Пока мы лошадку мастерили. Наши родители частушки про него сочинили!

- Хотите послушать? (мамы поют частушки)

Про лошадку, про игрушку

сочинили мы частушки

Прежде чем их записать

Стали петь их и играть

Наша лошадь хороша

Ты, закруточка краса

В доме коми ты живёшь

Детям счастье принесёшь.

Наша лошадь принесёт

Много людям радости

И удачу и богатство

Это нужно каждому

Мы традиции все помним

И не станем забывать

А тряпичную лошадку

Будем дальше прославлять

Изготовим мы лошадку

Ручками волшебными

Будем ниточки вязать

А из ткани наряжать

Сегодня мы с вами попутешествовали в прошлое, когда жили наши прабабушки? Вам понравилось быть мастерами?

- Что вам запомнилось больше всего?

- Пришла пора прощаться с моим сундучком и скажем ему спасибо за интересное путешествие. Звучит коми мелодия. Дети и родители приглашаются на блины.

Публикации по теме:

Опыт работы «Формы совместной деятельности детей и родителей в санатории» .

Организация совместной проектной деятельности детей и родителей Доклад Организации совместной проектной деятельности детей и родителей Автор: Руководитель клуба «Доверие» Воспитатель первой квалификационной.

«Летят листочки». Конспект совместной деятельности детей и родителей. Лепка Цель: познакомить родителей с жизнью группы. Сплотить детско - родительский коллектив. Задачи: развивать умение делать рельефные изображения.

«Курочка с цыплятами». Конспект совместной деятельности детей и родителей. Рисование«Курочка с цыплятами». Конспект совместной деятельности детей и родителей. Рисование Цель: заинтересовать родителей жизнью группы и детского сада. Задачи: научить соотносить цвет с его наименованием. Учить узнавать в изображении.

Конспект совместной деятельности по хозяйственно-бытовому труду с элементами театрализации «В гостях у бабушки Федоры» Конспект совместной деятельности по хозяйственно-бытовому труду с использованием элементов театрализации «В ГОСТЯХ У БАБУШКУ ФЕДОРЫ» Воспитатель.

Конспект совместной деятельности родителей и детей старшей логопедической группы «Воспитание толерантности сказкой»Конспект совместной деятельности родителей и детей старшей логопедической группы «Воспитание толерантности сказкой» Конспект совместной деятельности родителей и детей старшей логопедической группы № 12 МБДОУ №12 города Моздока Тема: «Воспитание толерантности.

Сценарий совместной деятельности родителей, детей и и педагогов «Мини — гостиная» Конспект совместной деятельности родителей, детей и и педагогов «Мини – гостиная» Подготовила: Гермогенова А. Г. – воспитатель МБДОУ ДСКВ.

Конспект совместной деятельности детей и родителей по экологическому воспитанию «День заповедников и национальных парков» Конспект совместной деятельности детей и родителей по экологическому воспитанию «День заповедников и национальных парков» Тема: День заповедников.

Творческий проект совместной деятельности педагога, детей и родителей «Мукосолька» Тип проекта: творческий Актуальность темы: Все новое, это хорошо забытое старое…. Не смотря на изобилие современных технологий для развития.

Конспект совместной досуговой деятельности для детей младшего дошкольного возраста и родителей. Встреча в клубе «Мое солнышко» УНГУРЯН СВЕТЛАНА ВИКТОРОВНА Конспект совместной досуговой деятельности для детей младшего дошкольного возраста и родителей. Встреча в клубе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности детей и родителей «В сундучке у бабушки Марины»
Опубликовано: 13 мая 2018 в 22:09
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД