Ирина Липчанская
Конспект совместной деятельности родителей и детей старшей логопедической группы «Воспитание толерантности сказкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности родителей и детей старшей логопедической группы № 12
МБДОУ №12 города Моздока
Тема:
сказкой»
Цель:
Публикация «Конспект совместной деятельности родителей и детей старшей логопедической группы „Воспитание толерантности сказкой“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические занятия
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Старшая группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
- Способствовать формированию устойчивого интереса родителей к теме толерантности;
- дать понятие о важности воспитания толерантности у детей.
Задачи:
- Научить родителей простым приемам воспитания толерантности у детей и пробудить интерес к этому вопросу для дальнейшего изучения;
- Закреплять умение работы детей в коллективе.
- Развитие навыков работы с верёвкой, тканью и нитками.
-Воспитывать нравственно — эмоциональные качества: терпение, внимательность, сочувствие, сопереживание, дружба.
Словарная работа: Хоровод, дружба, согласие, терпимость, одолевать.
Оборудование: Веник из прутьев, верёвка 1,5.-2 метра, нитки, цветные кружочки из ткани по количеству человек 12х12см., пословицы о дружбе, пени о дружбе.
Предварительная работа: Домашняя работа: выписать и нарисовать несколько пословиц о дружбе, заготовить веник из прутьев.
Методы и приё мы:
- Беседа, рассказывание, художественное слово, метод проблемных ситуаций, практическая деятельность.
- Ход ООД
Организационный момент.
Колокольчик озорной ты друзей в кружок построй.
Собрались ребята в круг.
Слева друг и справа друг.
- Ребята, посмотрите, как много пришло родителей, давайте будем вежливыми и поздороваемся.
Добрый день всем добрым людям
Мы вам рады, мы вас любим.
Очень любим мы людей –
И больших и малышей.
- Ребята, садитесь рядом со мной, и я вам расскажу сказку.
Рассказать детям сказку «Отец и сыновья» Л. Н. Толстого
Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит: «Сломайте!»
Сколько они не бились, не могли сломать.
Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику.
Они легко переломали прутья поодиночке.
Отец говорит: «Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да всё врозь – вас всякий легко погубит».
- Ребята, мы с вами прослушали сказку, и теперь я вам предлагаю взять веник в руки и постараться его сломать. Не получается? Попробуйте ещё раз - никак. Тогда я развяжу веник и раздам вам прутики, теперь попробуйте сломать, получилось легко и просто. Правда? Вот так ребята, если мы с вами будем жить вместе, в согласии, дружно, как прутики будем держаться за руки, то нас победить будет нельзя. А если мы будем ссориться, и всё делать поодиночке, врозь, то любой сможет нас обидеть и погубить.
- Ребята, а как вы понимаете выражение жить в согласии? Это значит жить вместе и дружно, не ссориться.
- Как вы относитесь к своим братьям и сёстрам, а как вы относитесь к тем, кто ходит с вами в группу? Мы им помогаем, защищаем и оберегаем….
- А как можно понять, как догадаться, что человек к нам относится доброжелательно. Он улыбается, руки у него свободны…
- А давайте покажем, как мы можем дружить, что для этого нужно сделать? Взяться за руки.
Игра «Собрались все дети в круг» (звучит мелодия)
«Собрались все дети в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Того, кто справа обними,
Того кто слева обними.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ну вот, закончилась игра,
И снова дружат все. Ура!»
- А ещё мы с вами можем сделать дружный хоровод, с помощью вот этой верёвочки и помогут нам в этом ваши родители (дети под музыку выполняют задание вместе с воспитателем и родителями).
- Сколько в группе у нас ребят? Много. Давайте столько же завяжем узелков на верёвке. А теперь каждый себе выберет узелок и начнёт превращать его в куколку. Мы возьмём лоскут ткани круглой формы и обернём тканью узелок так, чтобы он оказался в центре, и зафиксируем ниткой как раз под узелком.
- Что у нас получилось? Куколка. 4
- Давайте посмотрим, какие они все разные, красочные.
- А на что похожа верёвочка? На хоровод.
- Как будто много ребят держатся за руки, а чтобы получился у нас круг, я соединю два конца верёвочки и сделаю тоже куколку.
- Вот и получилась наша дружная группа.
-О дружбе есть много стихотворений, сказок, а вы с родителями выучили много пословиц и поговорок о дружбе (прочитать и рассказать смысл этих поговорок: «Один в поле не воин», «Один за всех и все за одного», «Дружная семья гору сдвинет».
Рефлексия:
-А сейчас выберите смайлики и оцените наше мероприятие
- Что нового узнали? Что особенно запомнилось?
-Человек рождается на земле, чтобы делать добро.
Мы должны держаться вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге, дарить улыбки, добрые слова.
- А сейчас давайте все вместе споем «Песенку друзей».
-Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и обычаи многих народов.
Если дружбой дорожить, можно спорить и дружить
И не вспыхнет ссора из любого спора.