Приложение МААМ

Современные формы работы с родителями в группе раннего возраста (2 фото)

Людмила Стеблецова
Современные формы работы с родителями в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Поэтому, сблизиться с родителями и добиться взаимопонимания в вопросах воспитания и обучения дошкольников является для меня приоритетным. Я должна познакомить родителей не только с организацией педагогической работы, но, главное, показать воспитательные цели, традиции группы и детского сада.

Публикация «Современные формы работы с родителями в группе раннего возраста» размещена в разделах

В работе с родителями я использую много разных форм, которые сближают меня с родителями, приближают семью к саду, помогают определить оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребенка, такие как:

Проведение общих (групповых, индивидуальных) собраний;

Педагогические беседы с родителями;

Круглый стол с родителями;

Тематические консультации;

Совместные досуги;

Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей;

Организация “уголков для родителей”;

Оформление фотомонтажей;

Дни открытых дверей;

Работа с родительским активом группы.

Родителям я даю не только педагогические знания, но и осуществляю их практическую подготовку в вопросах воспитания детей. Современные молодые родители нуждаются в помощи со стороны воспитателя и детского сада потому, что любить надо уметь и любить надо учить. Очень часто приходится наблюдать, что любящие родители не умеют любить своих детей.

Выбор форм и методов взаимодействия – это всегда попытка помочь выполнению семьей функции воспитания

В своей работе я использую информационные стенды, где постоянно есть:

- объявления о собраниях;

- объявления о предстоящих мероприятиях;

- информация о деятельности в группе : какая в данный момент идет тема в группе, чем занимаются дети в группе;

- ежедневные расписания;

- благодарности родителям.

Информация на стенде может дублироваться или развивать информацию, фигурирующую в беседах.

Информационные бюллетени я готовлю при подготовке

к мероприятиям: собраниях, вечерах, экскурсиях, спектаклях и т. д. ; описываю событий, происходящие в детском саду; излагаю идей, позволяющие лучше преподнести тему, которая проходит в группе (“Осень”, “Моя семья”, “Домашние животные” и т. д.);

Важное место в моей работе с родителями занимают родительские собрания. Успех собрания во многом обеспечивается его подготовкой. Подбираю музыку, готовлю презентацию. Родители с радостью идут на родительские собрания, так как знают, что будет что-то интересное, игровое: услышат и увидят своих детей на занятиях, в играх, в спектаклях. К информации о ходе учебно-воспитательной работы увидят видео запись ответов детей, их высказывания, мнения. С интересом относятся родители к текстовым материалам, рекомендациям, советам. Как правило, они небольшого объема и носят характер краткой памятки.

Активность родителей всегда повышена, если я своевременно прошу отдельных семьи рассказать о своем опыте в данном направлении, о возникающих трудностях и путях их разрешения.

Родительские собрания сближают меня с родителями, приближают семью к саду, помогают определить оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребенка.

Используя самые разнообразные формы работы с родителями, считаю, что пропаганда педагогических знаний ведется и через родительские уголки, где помещаются консультативные материалы. В специальных папках имеются подборки методических рекомендаций для родителей, составленные педагогами и психологом. По вопросам сохранения и укрепления здоровья детей старшей медсестрой и инструктором по физической культуре подготавливать консультации. В приемной оформлен “Уголок здоровья”, где родители могут получить всю интересующую их информацию.

Досуговая работа с родителями является самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям : увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

Совместно с родителями проведены : праздники «8 Марта», «Новый год»; проекты «Зеленый лучок», «Вторая жизнь упаковки»; вернисаж «Наши дочки и сыночки»; выставка семейных коллекций и фотографий "Моя семья".

Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы,

Современные формы работы с родителями в группе раннего возраста

аучились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. 100% родителей посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и проектной деятельности.

В результате моей работы повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы.

Фото №1 Семья и детский сад два общественных института которые стоят у истоков нашего будущего
Публикации по теме:

Формы работы с родителями по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста «ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» ГБОУ ООШ №21 с. п.

Современные формы работы педагогов с родителями в ДОУ в условиях ФГОС до Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях тесного сотрудничества семьи и дошкольного учреждения. Как известно семья является.

Современные формы работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников в условиях введения ФГОС РМО в МБДОУ д/с №1 «Красная шапочка» Тема РМО: «Современные формы работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников в условиях.

Современные подходы и формы организации работы по художественно-творческому развитию в изобразительной деятельности Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя,.

Интерактивные формы работы с родителями в целях организации предметно-развивающей среды для детей раннего возраста Подготовил воспитатель: Ю. В. Рябченко В сегодняшнее время проблема процесса взаимодействия педагогов и родителей в образовательном процессе,.

Мастер-класс. Современные формы работы с детьми раннего возраста по формированию общих речевых навыков. Проблема развития речи остаётся одной из актуальных тем, так как общение является необходимым условием формирования личности, её сознания.

План работы с родителями на 2016–2017 учебный год в группе раннего возраста. План работы с родителями на 2016 – 2017 учебный год в группе раннего возраста. Сентябрь Формы работы Темы Памятки для родителей. «Уголок.

Современные формы и методы работы с детьми - здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Современные формы взаимодействия педагога-психолога и учителя-логопеда с родителями В последнее время уделяется большое внимание коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста, имеющими различные отклонения.

Современные формы взаимодействия с родителямиСовременные формы взаимодействия с родителями Детство есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему нравственному человеку». (Н. В. Шелгунов) Детство –это самая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные формы работы с родителями в группе раннего возраста
Опубликовано: 22 марта 2017 в 15:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные формы работы с родителями в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Стеблецова (УИ 1112295) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД