Людмила Стеблецова
Современные формы работы с родителями в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Поэтому, сблизиться с родителями и добиться взаимопонимания в вопросах воспитания и обучения дошкольников является для меня приоритетным. Я должна познакомить родителей не только с организацией педагогической работы, но, главное, показать воспитательные цели, традиции группы и детского сада.
Публикация «Современные формы работы с родителями в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
В работе с родителями я использую много разных форм, которые сближают меня с родителями, приближают семью к саду, помогают определить оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребенка, такие как:
Проведение общих (групповых, индивидуальных) собраний;
Педагогические беседы с родителями;
Круглый стол с родителями;
Тематические консультации;
Совместные досуги;
Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей;
Организация “уголков для родителей”;
Оформление фотомонтажей;
Дни открытых дверей;
Работа с родительским активом группы.
Родителям я даю не только педагогические знания, но и осуществляю их практическую подготовку в вопросах воспитания детей. Современные молодые родители нуждаются в помощи со стороны воспитателя и детского сада потому, что любить надо уметь и любить надо учить. Очень часто приходится наблюдать, что любящие родители не умеют любить своих детей.
Выбор форм и методов взаимодействия – это всегда попытка помочь выполнению семьей функции воспитания
В своей работе я использую информационные стенды, где постоянно есть:
- объявления о собраниях;
- объявления о предстоящих мероприятиях;
- информация о деятельности в группе : какая в данный момент идет тема в группе, чем занимаются дети в группе;
- ежедневные расписания;
- благодарности родителям.
Информация на стенде может дублироваться или развивать информацию, фигурирующую в беседах.
Информационные бюллетени я готовлю при подготовке
к мероприятиям: собраниях, вечерах, экскурсиях, спектаклях и т. д. ; описываю событий, происходящие в детском саду; излагаю идей, позволяющие лучше преподнести тему, которая проходит в группе (“Осень”, “Моя семья”, “Домашние животные” и т. д.);
Важное место в моей работе с родителями занимают родительские собрания. Успех собрания во многом обеспечивается его подготовкой. Подбираю музыку, готовлю презентацию. Родители с радостью идут на родительские собрания, так как знают, что будет что-то интересное, игровое: услышат и увидят своих детей на занятиях, в играх, в спектаклях. К информации о ходе учебно-воспитательной работы увидят видео запись ответов детей, их высказывания, мнения. С интересом относятся родители к текстовым материалам, рекомендациям, советам. Как правило, они небольшого объема и носят характер краткой памятки.
Активность родителей всегда повышена, если я своевременно прошу отдельных семьи рассказать о своем опыте в данном направлении, о возникающих трудностях и путях их разрешения.
Родительские собрания сближают меня с родителями, приближают семью к саду, помогают определить оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребенка.
Используя самые разнообразные формы работы с родителями, считаю, что пропаганда педагогических знаний ведется и через родительские уголки, где помещаются консультативные материалы. В специальных папках имеются подборки методических рекомендаций для родителей, составленные педагогами и психологом. По вопросам сохранения и укрепления здоровья детей старшей медсестрой и инструктором по физической культуре подготавливать консультации. В приемной оформлен “Уголок здоровья”, где родители могут получить всю интересующую их информацию.
Досуговая работа с родителями является самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям : увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.
Совместно с родителями проведены : праздники «8 Марта», «Новый год»; проекты «Зеленый лучок», «Вторая жизнь упаковки»; вернисаж «Наши дочки и сыночки»; выставка семейных коллекций и фотографий "Моя семья".
Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы,
аучились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. 100% родителей посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и проектной деятельности.
В результате моей работы повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы.