МААМ-картинки

Современные формы работы с родителями в группе раннего возраста (2 фото)

Людмила Стеблецова
Современные формы работы с родителями в группе раннего возраста

Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Поэтому, сблизиться с родителями и добиться взаимопонимания в вопросах воспитания и обучения дошкольников является для меня приоритетным. Я должна познакомить родителей не только с организацией педагогической работы, но, главное, показать воспитательные цели, традиции группы и детского сада.

Публикация «Современные формы работы с родителями в группе раннего возраста» размещена в разделах

В работе с родителями я использую много разных форм, которые сближают меня с родителями, приближают семью к саду, помогают определить оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребенка, такие как:

Проведение общих (групповых, индивидуальных) собраний;

Педагогические беседы с родителями;

Круглый стол с родителями;

Тематические консультации;

Совместные досуги;

Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей;

Организация “уголков для родителей”;

Оформление фотомонтажей;

Дни открытых дверей;

Работа с родительским активом группы.

Родителям я даю не только педагогические знания, но и осуществляю их практическую подготовку в вопросах воспитания детей. Современные молодые родители нуждаются в помощи со стороны воспитателя и детского сада потому, что любить надо уметь и любить надо учить. Очень часто приходится наблюдать, что любящие родители не умеют любить своих детей.

Выбор форм и методов взаимодействия – это всегда попытка помочь выполнению семьей функции воспитания

В своей работе я использую информационные стенды, где постоянно есть:

- объявления о собраниях;

- объявления о предстоящих мероприятиях;

- информация о деятельности в группе : какая в данный момент идет тема в группе, чем занимаются дети в группе;

- ежедневные расписания;

- благодарности родителям.

Информация на стенде может дублироваться или развивать информацию, фигурирующую в беседах.

Информационные бюллетени я готовлю при подготовке

к мероприятиям: собраниях, вечерах, экскурсиях, спектаклях и т. д. ; описываю событий, происходящие в детском саду; излагаю идей, позволяющие лучше преподнести тему, которая проходит в группе (“Осень”, “Моя семья”, “Домашние животные” и т. д.);

Важное место в моей работе с родителями занимают родительские собрания. Успех собрания во многом обеспечивается его подготовкой. Подбираю музыку, готовлю презентацию. Родители с радостью идут на родительские собрания, так как знают, что будет что-то интересное, игровое: услышат и увидят своих детей на занятиях, в играх, в спектаклях. К информации о ходе учебно-воспитательной работы увидят видео запись ответов детей, их высказывания, мнения. С интересом относятся родители к текстовым материалам, рекомендациям, советам. Как правило, они небольшого объема и носят характер краткой памятки.

Активность родителей всегда повышена, если я своевременно прошу отдельных семьи рассказать о своем опыте в данном направлении, о возникающих трудностях и путях их разрешения.

Родительские собрания сближают меня с родителями, приближают семью к саду, помогают определить оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребенка.

Используя самые разнообразные формы работы с родителями, считаю, что пропаганда педагогических знаний ведется и через родительские уголки, где помещаются консультативные материалы. В специальных папках имеются подборки методических рекомендаций для родителей, составленные педагогами и психологом. По вопросам сохранения и укрепления здоровья детей старшей медсестрой и инструктором по физической культуре подготавливать консультации. В приемной оформлен “Уголок здоровья”, где родители могут получить всю интересующую их информацию.

Досуговая работа с родителями является самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям : увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

Совместно с родителями проведены : праздники «8 Марта», «Новый год»; проекты «Зеленый лучок», «Вторая жизнь упаковки»; вернисаж «Наши дочки и сыночки»; выставка семейных коллекций и фотографий "Моя семья".

Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы,

Современные формы работы с родителями в группе раннего возраста

аучились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. 100% родителей посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и проектной деятельности.

В результате моей работы повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы.

Фото №1 Семья и детский сад два общественных института которые стоят у истоков нашего будущего
Публикации по теме:

Формы работы с родителями по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста «ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» ГБОУ ООШ №21 с. п.

Современные формы работы педагогов с родителями в ДОУ в условиях ФГОС до Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях тесного сотрудничества семьи и дошкольного учреждения. Как известно семья является.

Современные формы работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников в условиях введения ФГОС РМО в МБДОУ д/с №1 «Красная шапочка» Тема РМО: «Современные формы работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников в условиях.

Современные подходы и формы организации работы по художественно-творческому развитию в изобразительной деятельности Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя,.

Интерактивные формы работы с родителями в целях организации предметно-развивающей среды для детей раннего возраста Подготовил воспитатель: Ю. В. Рябченко В сегодняшнее время проблема процесса взаимодействия педагогов и родителей в образовательном процессе,.

Мастер-класс. Современные формы работы с детьми раннего возраста по формированию общих речевых навыков. Проблема развития речи остаётся одной из актуальных тем, так как общение является необходимым условием формирования личности, её сознания.

План работы с родителями на 2016–2017 учебный год в группе раннего возраста. План работы с родителями на 2016 – 2017 учебный год в группе раннего возраста. Сентябрь Формы работы Темы Памятки для родителей. «Уголок.

Современные формы и методы работы с детьми - здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Современные формы взаимодействия педагога-психолога и учителя-логопеда с родителями В последнее время уделяется большое внимание коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста, имеющими различные отклонения.

Современные формы взаимодействия с родителямиСовременные формы взаимодействия с родителями Детство есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему нравственному человеку». (Н. В. Шелгунов) Детство –это самая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные формы работы с родителями в группе раннего возраста
Опубликовано: 22 марта 2017 в 15:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД