Получи документы

Современные подходы к планированию содержания образовательного процесса в рамках проекта «Скоро в школу!»

Валентина Михайленко
Современные подходы к планированию содержания образовательного процесса в рамках проекта «Скоро в школу!»

Современные подходы к планированию содержания образовательного процесса в рамках проекта «Скоро в школу! (Презентация).

Подготовка к школе — это серьезный период в жизни старшего дошкольника, требующий смены уклада жизни, увеличения интеллектуальной нагрузки, формирования «внутренней позиции школьника».

Публикация «Современные подходы к планированию содержания образовательного процесса в рамках проекта „Скоро в школу!“» размещена в разделах

Цель проекта : готовность детей старшего дошкольного возраста к обучению на новом уровне образования; безболезненный переход в начальную школу.

Приоритетная образовательная область : социально-коммуникативное направление развития.

Особенности организации образовательного процесса : интеграция образовательных областей (познавательное направление развития, речевое направление развития, художественно – эстетическое направление развития, физическое направление развития); интеграция различных видов деятельности (игровая, познавательно – исследовательская, продуктивная, общение).

Основные идеи проектной деятельности «Скоро в школу :

- направленность ребенка на присвоение норм и ценностей, принятых в обществе;

- доверие природе ребенка, опора на его поисковое поведение (напряжение мысли, фантазия, творчество);

- демонстрация ребенком готовности к обучению в школе (представление результатов);

- инновационный подход в организации образовательного процесса;

- взаимодействие с семьей, социумом.

Задачи проектной деятельности :

- развитие познавательного интереса детей к окружающему миру;

- формирование навыков сотрудничества в процессе выполнения творческой работы, имеющей социально значимый результат;

- приобщение к исследовательскому поиску в различных видах деятельности;

- актуализация вопросов подготовки детей к школе;

- применение наиболее эффективных средств и методов, инновационных технологий;

- внедрение передового педагогического опыта;

- привлечение родителей воспитанников к участию в образовательном процессе;

- расширение взаимодействия с социумом.

Результат проектной деятельности :

-личностные новообразования;

- достижение целевых ориентиров;

- безболезненный переход ребенка в начальную школу.

Оценка индивидуального развития ребенка

Целевые ориентиры – показатели результатов достижений ребенка дошкольного возраста.

Целевые ориентиры предполагают формирование у детей

дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности в школе.

Обусловленность выбора содержания проектной деятельности :

-Стандарт общего образования : «От ученика, знающего к ученику, умеющему»;

- Стандарт НОО: «Достижение планируемых результатов : надпредметных знаний, УУД»;

- Стандарт ДО: «Преемственность уровней дошкольного и начального образования;

- Реализация содержания ОПП дошкольного образования в пяти образовательных областях;

- Овладение механизмами освоения ООП ДО (познавательные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД, личностные УУД);

- Реализация принципов и подходов к реализации содержания ООП ДО.

Основная идея деятельностного подхода в дошкольном образовании : развитие субъектности ребенка

Справочный материал.

Основная идея деятельностного подхода связана не с самой деятельностью как таковой, «а с деятельностью как средством становления и развития субъектности ребенка».

• Психологическое изучение деятельности в качестве предмета начато

Л. С. Выготским.

• Основы деятельностного подхода в психологии заложены А. Н.

Леонтьевым.

• Периодизация психического развития принадлежит Д. Б. Эльконину.

В периодизации психического развития Д. Б. Эльконина каждый возрастной этап однозначно характеризуется свойственной ему (этому этапу) ведущей деятельностью.

Переход от одной ведущей деятельности к другой – это и есть переход с одной ступени возрастного развития на другую.

Основные понятия деятельностного подхода

В качестве первого аспекта назовем деятельностный характер педагогического процесса : «предметная деятельность», «игровая деятельность», «учебная деятельность», «общение», «самостоятельная деятельность», «совместная деятельность», «духовная деятельность».

В качестве второго аспекта для определения деятельностного подхода обозначим его личностную ориентированность: «личность», «личностный смысл», «внутренний потенциал», «самоактуализация», «самоопределение», «смысл жизни», «субъект», «субъектность», «субъектные свойства личности», «самооценка», «самоограничение» и др.

Важнейшие основания действий и деятельности

1. В психологическом анализе структуры действий и деятельности

(https://scibook.net/obschaya-psihologiya-knigi/leontev-1903-1979-deyatelnostnyiy-podhod-15120.html).

2. С точки зрения фазовой динамики действий и деятельности

(https://scibook.net/obschaya-psihologiya-knigi/leontev-1903-1979-deyatelnostnyiy-podhod-15120.html.

Ресурсное обеспечение

1. Выполнение требований к организации развивающей предметно –

пространственной среды.

2. Наполнение образовательной среды результатами детской

деятельности.

Отбор содержания образовательного процесса в рамках проекта «Скоро в школу посредством заполнения «Креативного поля».

Параметры:

1. Интеграционные качества личности (старший дошкольный возраст);

2. Составляющие успешности обучения в начальной школе;

3. Формы образовательной деятельности.

Публикации по теме:

«Вечер встречи» (совместное детско-взрослое мероприятие в рамках проекта «В школу с радостью!»)«Вечер встречи» (совместное детско-взрослое мероприятие в рамках проекта «В школу с радостью!») Вечер встречи «Наши бывшие и наши будущие ученики» (в рамках проекта комплексного сопровождения «В школу – с радостью!») (Мероприятие проходит.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Реализуем, развиваем, развиваемся». Организация образовательного процесса в рамках ФГОС до Деловая игра для педагогов ДОУ «Реализуем, развиваем, развиваемся» Подготовили: Заболотских Ю. А., руководитель СП Колесова Е. А., методист.

Дидактическое пособие «Кто построил этот дом?»Дидактическое пособие «Кто построил этот дом?» Цель пособия: расширение и уточнение знаний детей о видах строительных профессий. Задачи: • расширять общую осведомленность о строительных.

Информационная карта проекта «Скоро-скоро Новый год» Актуальность. Самым волшебным и долгожданным праздником детей и взрослых является Новый год. Предпраздничная суета, запах мандаринов и хвои.

Методические рекомендации к планированию образовательного процесса на день в ДОО. План - это заблаговременное определение порядка, последовательности реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Организация образовательного процесса в рамках ФГОС дошкольного образования Слайд №1. Титульный лист. Слайд № 2. С введением нового «Закона об образовании» дошкольное образование становится первой ступенью образования.

Примерная тематика содержания образовательного процесса в старшей группе Примерная тематика Период недели Итоговое мероприятие 1. Здравствуй, детский сад! 2. Книги- наши друзья! 31.08.- 06.09 7.09.- 13.09. Праздник.

Разработка детского проекта «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе СТРУТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.

Современные подходы преподавания правовых дисциплин Оптимизированный путь формирования компетенций студентов при реализации Федерального государственного образовательного стандарта третьего.

Взаимодействие с родителями в рамках образовательного мини-проекта Экологическое воспитание – это новое направление в дошкольной педагогике, которое отличается от традиционного – ознакомления детей с природой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные подходы к планированию содержания образовательного процесса в рамках проекта «Скоро в школу!»
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 18:26
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД