Лучший педагог года

Современные технологии коррекционно-развивающего обучения «Лечебно — профилактический танец «Фитнес — Данс»

Воронова Анастасия
Современные технологии коррекционно-развивающего обучения «Лечебно — профилактический танец «Фитнес — Данс»

В последнее время отмечается тенденция к использованию разнообразных средств физической культуры с лечебной направленностью. В большинстве случаев это различные направления оздоровительных видов гимнастики – ритмическая гимнастика, аэробика, стретчинг, шейпинг, калланетика, суставная и дыхательная гимнастика, восточные оздоровительные системы упражнений: у – шу, китайской гимнастики, йоги и многое другое. Все они направлены на оздоровление организма занимающихся, возвращение радости к жизни и повышение функциональных возможностей человека. В то же время, несмотря на большую популярность физической культуры, ее пока нельзя назвать образом жизни каждого человека. Исследования показали, что состояние здоровья населения, особенно детей и подростков, ухудшается.

Публикация «Современные технологии коррекционно-развивающего обучения „Лечебно — профилактический танец „Фитнес — Данс“» размещена в разделах

С каждым годом растет количество детей, страдающих сердечно – сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, зрения, координации движений, деятельности органов дыхания. Снижается сопротивляемость организма различного рода заболеваниям. [В. К. Вагитченко. Физкультура для ослабленных детей. – М. ,2000.]

В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития человека.

С целью профилактики различных заболеваний у детей дошкольного возраста разработана программа «Лечебно – профилактический танец «Фитнес – Данс». Это комплексы упражнений оздоровительного танца, включающие упражнения коррекционной гимнастики и лечебной физической культуры, направленные на укрепление опорно-двигательного аппарата, содействующие оздоровлению различных функций и систем организма. Все комплексы танцевальных упражнений выполняются под специально подобранную музыку в едином темпе и ритме, преимущественно поточным способом. [Ж. Е. Фирилева, Е. Г. Сайкина. Танцевально – игровая гимнастика «СА – ФИ – Дансе». – Спб. ,2000.]

Лечебно – профилактический танец «Фитнес – Данс» состоит из трех разделов. Первый раздел включает общие основы применения лечебно – профилактического танца. В нем рассмотрены задачи, методы и средства лечебно – профилактического танца, структура и основные принципы, организация и проведение занятий. [С. О. Филиппова, Г. Н. Пономарева. Теория и методика физической культуры дошкольников. – Спб. ,2004.]

Второй раздел представлен комплексами танцевальных упражнений общеразвивающего воздействия и танцами. Это строевые и общеразвивающие упражнения, танцевальные упражнения при ходьбе, на месте и в передвижениях, беге и прыжках, суставная гимнастика. С целью снятия напряжения и раскрепощения различных мышечных групп разработаны упражнения на расслабление мышц и связок, упражнения самомассажа, дающие возможность применить приемы поглаживания, растирания,разминания и вибрации для снижения физической нагрузки и расслаблении. [Лечебная физическая культура : Справочник. – М. ,1988.]

В третий раздел программы лечебно – профилактического танца «Фитнес - Данс» вошли упражнения и танцы специального воздействия. Это упражнения, направленные на формирование осанки, коррекцию и исправление дефектов позвоночника и стопы. Упражнения дыхательной гимнастики, развивающие и укрепляющие мышцы, способствующие правильному дыханию, танцевальные упражнения на больших гимнастических мячах – фитболах. Упражнения фитбол – гимнастики используется для профилактики и лечения таких заболеваний, как остеохондроз, сколиоз, невростения, заболевание легких, желудочно-кишечного тракта, ишемической болезни сердца и др. Мячи позволяют индивидуализировать лечебно – воспитательный процесс и корригировать имеющиеся нарушения осанки.

Основной целевой установкой «Лечебно – профилактического танца «Фитнес – Данс»» является содействие всестороннему развитию физических и духовных сил занимающихся. Освоение данной программы поможет естественному развитию организма ребенка, морфологическому и функциональному совершенствованию и коррекции его отдельных органов и систем, профилактике различных заболеваний. [Е. Г. Сайкина. Фитбол – аэробика и классификация ее упражнений. – Спб. ,2004.]

Для проведения коррекционной работы в МАДОУ инструктор по физической культуре пользуется пособием, разработанным преподавателями РГПУ им. А. И. Герцена – Ж. Е. Фирилевой, Е. Г. Сайкиной. Авторами пособия разработан и систематизирован большой материал по организации и проведению упражнений лечебно – профилактического танца «Фитнес – Данс»[Ж. Е. Фирилева, Е. Г. Сайкина]. Дана новая, нестандартная методика, включающая образные танцевальные упражнения, укрепляющие осанку, для профилактики плоскостопия, для суставной, дыхательной гимнастики, для глаз, пальчиковой гимнастики, а также для растягивания и расслабления мышц и связок, для самомассажа.

Литература

1. Вагитченко В. К. Физкультура для ослабленных детей. М. : 2000.

2. Лечебная физкультура : Справочник. М. : 1988.

3. Сайкина Е. Г. Фитбол – аэробика. Спб. : 2004.

4. Филиппова С. О., Понамарева Г. Н. Теория и методика физической культуры дошкольников. Спб. : 2004.

5. Фирилева Ж. Е., Сайкина Е. Г. Танцевально – игорвая гимнастика «СА – ФИ – ДАНСЕ». Спб. : 2000.

Публикации по теме:

Современные технологии для развития речи дошкольников Подготовила: Ширнина Л. В. воспитатель старшей группы. С 1 сентября 2010 года были введены федеральные государственные требования к структуре.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников»Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников» Тематика сюжетно - ролевых игр преимущественно связана с социальной действительностью. При этом в одной сюжетно-ролевой игре могут переплетаться.

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

Программы и технологии коррекционно-развивающего обучения в ДОО компенсирующего вида В статье указан перечень программ и технологий для организации коррекционно-развивающей работы в ДОО компенсирующего вида. Адресная направленность:.

Сидим дома. Мастер-класс «Чашка и чайник» по технологии развивающего обучения «Пластилинография»Сидим дома. Мастер-класс «Чашка и чайник» по технологии развивающего обучения «Пластилинография» Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов — участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению.

Современные педагогические технологии. Портфолио дошкольника Педагогическая технология Портфолио дошкольника Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его.

Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы школы Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы Плетнева С. В., педагог - психолог Руденко Н. Н. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные технологии коррекционно-развивающего обучения «Лечебно — профилактический танец «Фитнес — Данс»
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 08:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД