Получи документы

Создание игровой интерактивной среды с учётом ФГОС дошкольного образования

Анна Антонова
Создание игровой интерактивной среды с учётом ФГОС дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы

Создание игровой интерактивной среды с учётом ФГОС дошкольного образования.

«Выживает не самый сильный, не самый умный,

А тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения»

Ч. Дарвин.

Педагог учитывает влияние времени, всё меняется, изменяется вообще окружающая среда и люди. Какая была развивающая среда вокруг детей 20-30 лет назад, и какая сейчас. Было бы глупо зависнуть в том времени, цепляться за него. В то время, для успешного развития детей достаточно было, играть в дворовые игры. Сейчас времена изменились.

Публикация «Создание игровой интерактивной среды с учётом ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155.

Разработку ФГОС дошкольного образования возглавил Александр Асмолов – директор Федерального института развития образования. Теперь образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребёнка, как важная веха на пути непрерывного образования в жизни человека.

Никакой период жизни человека не является подготовительным этапом к какому-то следующему жизненному этапу. Мы не готовимся к чему-то, мы живём сегодня. Сегодняшняя наша жизнь должна быть интересной, насыщенно. Какой она будет завтра неизвестно, но чем она будет интересна сегодня, это будет полезно и для завтрашнего дня.

ФГОС стал детоценрированный проект. Дети стоят во главе этой программы. Дети – это наша цель и приложение наших усилий.

В нашем современном обществе существует большой уклон к подготовке ребёнка к школе и переходит всякие границы и похож на натаскивание ребёнка. Родители наших воспитанников так настроены, что впереди школа. Буквально с 2-3 лет они готовы обучать своего ребёнка чтению, потому что боятся не успеть. ФГОС даёт педагогам ориентир на то, что возраст от 2 до 7 лет - это пора детства. Ребёнок растёт, развивается в своём ритме, в своём режиме и нельзя его торопить, нельзя навязывать те навыки, которые он прекрасно усвоит в школе. Задача педагога дошкольника, ориентировать родителей на то, что с детьми надо гулять, разговаривать, читать сказки, петь песни, танцевать, играть, веселиться. Это эффективный призыв, чем призыв родителей обучать ребёнка как можно раньше. Дошкольное детство – это просто период детства ребёнка, которое не должны нагружать дополнительными занятиями, не должны его перенасыщать. Взрослые должны формировать у ребёнка некие навыки, умения, развивать его внимание, память, с помощью разнообразной игровой среды, которую взрослый создаёт и которая окружает ребёнка. Всё это в дальнейшем поможет ему с лёгкостью освоить навыки, в том числе и чтение и математику.

ФГОС состоит из четырёх частей. Они очень подробно расписаны.

1. Общее положение.

2. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и её объём.

3. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

4. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.

Некоторые родители считают, что мы отдали ребёнка в детский сад, а вы там делайте с ним всё что хотите. Часть родителей хотят, чтобы их дети рано умели читать и считать.

На родительских собраниях, педагог должен доносить до родителей такую идею, что чем больше они будут общаться со своим ребёнком и играть в разные игры, тем лучше они создадут базу, на основе которой ребёнок гораздо легче научится читать и писать.

Главный принцип нового ФГОС дошкольного образования : деятельность ребёнка должна быть максимально разнообразной, для чего диагностика отбора, стремящаяся вычленить ребёнка, имеющего определённый набор ЗУН, заменяется диагностику развития, ставящую своей целью максимально разнообразить знания, умения и навыки ребёнка. Итак, чем богаче игровая среда, тем лучше для ребёнка, тем вернее детский сад соответствует государственному стандарту, который прописывает максимально создавать развивающую среду.

Современные педагоги используют очень много разнообразных и различных инструментов для развития ребёнка, в том числе и интерактивные игры.

ФГОС учитывает :

Индивидуальные потребности ребёнка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья.

Возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах её освоения.

Каждый ребёнок требует своего подхода. Большое внимание уделяется детям с ОВЗ. В группах есть детки, которые не любят интерактивные игры (они их бояться, а есть дети, которым они противопоказаны. Интерактивные игры не должны составлять всё время образовательной деятельности, они (она) присутствует, как фрагмент занятия.

Стандарт направлен на достижение следующих целей.

1) Повышение социального статуса дошкольного образования.

2) Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования.

3) Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их усвоения.

4) Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Новый уровень игровой среды.

Так как ФГОС дошкольного образования поддерживает точку зрения на ребёнка, как на «человека играющего», многие методики и технологии будут пересмотрены и переведены с учебно-дидактического уровня на новый игровой, в котором дидактический компонент будет не примерно соседствовать с игровой оболочкой. Каждое ДОУ самостоятельно разрабатывает свою программу, основанную на принципах ФГОС дошкольного образования.

Ребёнок дошкольник развивается в игре. Игра – ведущий вид деятельности. Интерактивные игры и являются составляющей частью окружающей среды, составляющей частью игровой среды ребёнка.

2.8. Содержание программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребёнка дошкольного возраста.

1) Предметно-пространственная развивающая среда;

2) Характер взаимодействия со взрослыми;

3) Характер взаимодействия с другими детьми;

4) Система отношений ребёнка к миру, к другим людям, себе к самому.

Система отношений по стандарту должна быть такой:

РЕБЁНОК – СВЕРСТНИК – ВЗРОСЛЫЙ.

Раньше отношения строились так:

Вот взрослый - вот ребёнок.

Отношение взрослого всегда стояло над ребёнком.

Сейчас большой акцент на систему отношений:

Ребенок с ребенком и ребенок с педагогом-воспитателем, узким специалистом (например учитель-логопед, инструктор по физ. воспитанию и т. д., родителем.

Задача всех взрослых создать для детей насыщенную развивающую среду.

ФГОС дошкольного образования отменяет «дрессуру» детей.

Внедрение ФГОС имеет ряд потенциальных рисков. Так, Александр Асмолов отметил, что один из основных рисков является столкновение стандарта с установками родителей, которые до сих пор считают, что от дошкольной организации требуется «дрессура» детей, которая позволит им быть готовыми к школе. Определённые ожидания подобного рода есть и у педагогов начальных классов. Они считают, что приходя в первый класс, дети должны уметь считать и читать, в том числе, благодаря знаниям и умениям, полученным в детском саду. Действительно, необходимость того, что ребёнок должен быть подготовлен к следующему уровню образования, никто не отменял. Однако во ФГОСе прописано совсем другое – нужно развивать мотивационную готовность к обучению, а не просто учить ребёнка чтению, счёту, письму и т. д. после дошкольной жизни должно появиться желание учиться.

Публикации по теме:

Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии ФГОС  .

Создание условий для организации самостоятельной деятельности детей в рамках ФГОС дошкольного образованияСоздание условий для организации самостоятельной деятельности детей в рамках ФГОС дошкольного образования Галиева Гузель Фанилевна старший воспитатель Современное образовательное пространство должно быть оснащено в соответствии с требованиями,.

Организация развивающей предметно-пространственой среды первой младшей группы в соответствии с ФГОС дошкольного образованияОрганизация развивающей предметно-пространственой среды первой младшей группы в соответствии с ФГОС дошкольного образования В первой младшей группе № 1 создана развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая всем требованием ФГОС дошкольного образования:.

Организация развивающей среды во 2 младшей группе с учётом ФГОС Подготовила Марина Лидия Егоровна, воспитатель высшей квалификационной категории, МКАДОУ «Алые паруса», п. Воротынск, Калужской области.

Перспективное планирование с учётом ФГОС дошкольного образования «Зимующие птицы» ТЕМА НЕДЕЛИ " ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ" с 12.12 - 16.12. 2016 г. Взаимодействие с семьёй: предложить родителям вместе с детьми изготовить кормушку.

Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования Вопрос организации предметно - пространственной развивающей образовательной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано.

Развитие комплексной игровой деятельности и создание предметно-пространственной среды для ее стимуляции Одной из аксиом отечественной психологии и педагогики является утверждение, что игра- ведущая деятельность дошкольного возраста. Именно.

Создание образовательной среды в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования Вопрос создания развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации всегда был актуальным. Однако в последнее.

Создание предметно-пространственной среды на территории дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС Управление образования администрации муниципального района «Монгун-Тайгинскийкожуун Республики Тыва» Муниципальное автономное дошкольное.

Создание условий для развития театрализованной деятельности в средней группе ДОО с учётом ФГОССоздание условий для развития театрализованной деятельности в средней группе ДОО с учётом ФГОС Создание условий для развития театрализованной деятельности в средней группе ДОО с учётом ФГОС. При построении предметно-пространственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание игровой интерактивной среды с учётом ФГОС дошкольного образования
Опубликовано: 3 июня 2017 в 07:15
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание игровой интерактивной среды с учётом ФГОС дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем Анна Антонова (УИ 330569) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД