Папки-передвижки

Создание условий для позитивной социализации воспитанников с ОВЗ посредством системы психомоторных игр

Елизавета Раджабова
Создание условий для позитивной социализации воспитанников с ОВЗ посредством системы психомоторных игр

Работая в группе компенсирующей направленности мы наблюдаем низкую социализацию детей, в связи с их особенностями психического развития : нарушения познавательной деятельности, психомоторная возбудимость, повышенная истощаемость, нарушение работоспособности, эмоциональные расстройства, интеллектуальная пассивность и др. Успешное решение данной проблемы в развитии детей с ОВЗ является базой в создании условий для их позитивной социализации.

Публикация «Создание условий для позитивной социализации воспитанников с ОВЗ посредством системы психомоторных игр» размещена в разделах

В дефектологической науке доказана неразрывная связь и взаимосвязь дефекта ребенка с нарушением его общения с окружающими и показана роль нормализации общения в коррекции общего развития детей с отклонениями (Л. С. Выготский,Г. М. ,психического Дульнев,В. И. Лубовский и др.).

Психологи, медики, изучающие детей с задержкой психического развития, отмечают, что у них значительно ослаблены «социальные возможности личности», низкая потребность в общении, сочетающаяся с дезадаптивными формами взаимодействия – отчуждением, избеганием или конфликтом (В. В. Ковалев, И. А. Коробейников, К. С. Лебединская, В. И. Лубовский, Л. М. Шипицина и др.).

Основу воспитания и обучения дошкольников с ЗПР составляет формирование социально — личностных представлений и коммуникативных навыков. Основное внимание обращается на становление у детей личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране и мире на уровне, доступном для дошкольников с ЗПР разного возраста. Дети с ЗПР характеризуются незрелостью как отдельных психических, психофизиологических и психомоторных реакций, так и психики в целом. О необходимости своевременного психомоторного развития детей свидетельствуют работы А. Н. Леонтьева (1975, А. Р. Лурия (1973,Н. С. Лейтеса (1971,1980,П. Ф. Лесгафта (1952) и др. В своей практике мы опираемся на работы А. Л. Сиротюк,А. В. Семенович, Г. Е. Шаниной и др. Исходя из выше сказанного, начало и основу нашей работы составляет психомоторное развитие, так как оно является базальным уровнем для дальнейшего психического развития как старта для полноценного обучения в школе и формирования учебных навыков, и как следствие - успешной социализации ребенка.

Поэтому непосредственно-образовательная деятельность с такими детьми базируется на включение их в разнообразные игры, способствующие позитивной социализации, основанные на получении нового опыта с радостью. Наша практика показала, что применение психомоторных игр — это эффективный путь к психическому и интеллектуальному развитию ребенка, развитию его социальных навыков. В связи с этим, мы разработали систему по созданию условий для позитивной социализации воспитанников с ОВЗ по средствам психомоторных игр и упражнений.

Цель.

Создание и реализация системы психомоторных игр, направленных на психоэмоциональное и интеллектуальное развитие воспитанников с ОВЗ как основы их позитивной социализации

Задачи.

1. Осуществлять профилактику психо-эмоциональных отклонений у воспитанников с ОВЗ.

2. Развивать коммуникативные качества.

3. Корректировать познавательное и психическое развитие у воспитанников с ОВЗ в условиях группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР через систему психомоторных игр.

4. Ознакомить родителей с развивающими возможностями психомоторных игр и способами их применения.

5. Актуализировать опыт реализации системы психомоторных игр среди педагогов ДОУ.

Содержание нашей работы заключается в введении в практику системы психомоторных игр, которые включают в себя такие инновационные методики как:

– кинезиология;

– биоэнергопластика и интерактивная артикуляционная гимнастика

– изоритмика;

– логоритмика;

психогимнастика.

Эти инновационные методики способствуют развитию высших психических функций у детей, что в свою очередь помогает развитию интеллекта и эмоциональной сферы, личностных и коммуникативных качеств. Таким образом, система психомоторных игр помогает формированию позитивной социализации дошкольников с ОВЗ.

Наш опыт работы с детьми с ОВЗ представлен на базе группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Для решения проблем социальной дезадаптации и коррекции психомоторного развития мы используем разнообразные методы и приемы. Но наиболее эффективная и продуктивная деятельность для развития детей дошкольного возраста является игра. Поэтому большую долю в организации образовательного процесса мы отводим игровой деятельности. И у нас накопился большой материал по этой теме. Создана картотека игр,

презентации, дидактические пособия, которые мы применяем в непосредственно - образовательной деятельности, консультации и мастер-классы для родителей и педагогов. В том числе авторские игры, упражнения, пособия, игры - приветствия, разминки, игры-релаксации и др. И мы решили систематизировать эту работу. Нами создана система психомоторных игр, определен четкий алгоритм. Психомоторные игры применяются учителем - дефектологом и воспитателями в непосредственно - образовательной, подгрупповой и индивидуальной деятельности. Упражнения, игры, дидактические пособия подбираются в соответствии с темой и задачами. Игры проводятся как разминки, приветствия, физминутки, паузы-релаксации, в качестве игр-активаторов, как игровые и коррекционно - развивающие упражнения по непосредственной теме деятельности (в том числе в интегрированной деятельности). Успех нашей работы невозможен без тесного сотрудничества с родителями. Поэтому мы проводим родительские собрания в виде мастер - классов. На таких собраниях мы используем созданные нами презентации и наглядный показ, тем самым обучая родителей психомоторным играм. Таким образом, обеспечивается преемственность нашей работы дома, что положительно сказывается на динамике развития и социализации детей.

Для актуализации знаний среди педагогов мы презентовали систему психомоторных игр. Познакомили воспитателей с картотекой игр, провели мастер - классы, делились практическим и методическим материалом.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Создание условий для театрализации игр и драматизации песен, танцев в ДОУ» «Театрализованная деятельность - как особый и прекрасный мир ребёнка» «Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище, быть.

Клубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольниковКлубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Слайд 2 Одной из важнейших задач дошкольного периода является.

Создание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОССоздание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОС Доброго времени суток, дорогие маамовцы! Данная публикация была готова довольно давно, но в силу разных обстоятельств, не было возможности.

Создание условий для исследовательской деятельности на участке детского садаСоздание условий для исследовательской деятельности на участке детского сада Естественная потребность детей к познанию окружающего мира стала значимой частью образовательной деятельности в детском саду. Дети-маленькие.

Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детейСоздание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Отечественный и мировой опыт показал, что воспитательная.

Создание условий для развития мелкой моторики и реципрокной координации движений рук у детей ОНР посредством мягких модулейСоздание условий для развития мелкой моторики и реципрокной координации движений рук у детей ОНР посредством мягких модулей Дошкольное детство - период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в целом. Если интеллектуальный и эмоциональный.

Создание условий для сенсорного развития детейСоздание условий для сенсорного развития детей Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной.

Создание условий для успешного музыкального развития и воспитания детей в ДОУ Успех музыкального развития личности ребенка во многом зависит от уровня музыкальной культуры музыкального руководителя, от его знания теории.

Создание условий для успешной адаптации детей к детскому садуСоздание условий для успешной адаптации детей к детскому саду Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду. Для успешной социализации детей нужно и то, чтобы дети адаптировались к.

Создание условий в группе для поддержки детской активности и самостоятельностиСоздание условий в группе для поддержки детской активности и самостоятельности В дошкольном возрасте движение является средством познания окружающего мира, поэтому необходимо уметь создавать условия для поддержки детской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание условий для позитивной социализации воспитанников с ОВЗ посредством системы психомоторных игр
Опубликовано: 5 февраля 2020 в 23:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД