МААМ-картинки

Создания развивающей предметно-пространственной среды как одно из условий эколого-патриотического воспитания

наталья жиглова
Создания развивающей предметно-пространственной среды как одно из условий эколого-патриотического воспитания

Академик Дмитрий Сергеевич Лихачё в писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи - задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого - с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству». Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта, «складывается» человек. В процессе формирования патриотических чувств необходимо развивать познавательный интерес, любовь к Родине, её историко-культурному наследию. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам. Проблема патриотического воспитания - одна из наиболее актуальных, напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, с аспектами человеческого бытия.

Публикация «Создания развивающей предметно-пространственной среды как одно из условий эколого-патриотического воспитания» размещена в разделах

Осознание значимости проблемы развития познавательного интереса и воспитания любви к Родному краю, его природе побудило коллектив нашего детского сада к проведению углубленной эколого-патриотической работы, основной целью которой является: приобщение детей к историческим и духовным ценностям родного края, воспитание уважения к культурным и национальным традициям, формирование поисковой мотивации краеведческой деятельности.

Одним из условий успешного решения данного вопроса является создание развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОУ. Цель создания патриотического уголка направлена на ознакомление воспитанников с историей родного села, с государственными символами страны, с русскими народными промыслами, помогает педагогам в воспитании у детей любви к Родине, к ее традициям и достижениям, формирует правовую культуру дошкольников. Благодаря материалам представленным в уголке, у детей развивается интерес и уважение к семье, к труду людей, к трудовым и гражданским подвигам известных людей родного села и страны, формируется бережное отношение к природе и всему живому.

Правильно организованная развивающая среда в группах, создаваемая нами, позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научится взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки. Одним из критериев построения развивающей среды в нашей группе является опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между детьми, а также поддержка детской инициативы.

Воспитатели нашей группы, стараются, чтобы содержание материалов и оборудования, их размещение, вызывали положительные эмоции, давали возможность находить удобное место, как для коллективной, так и индивидуальной деятельности. Для этого нами было выбрано несколько направлений, которые реализуются систематически и планомерно.

Презентацию можете посмотреть здесь:

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Значение развивающей предметно-пространственной среды в системно-деятельностном подходе воспитания дошкольниковЗначение развивающей предметно-пространственной среды в системно-деятельностном подходе воспитания дошкольников Цель работы: Воспитание личности, способной выбирать, оценивать, программировать и конструировать те виды деятельности, которые адекватны.

Анализ предметно–пространственной развивающей среды ДОУ Анализ предметно –пространственной развивающей среды ДОУ. Развивающая предметно-пространственная среда групп организована в виде хорошо.

Консультация для воспитателей «Особенности создания предметно-развивающей среды в ДОУ» Создание предметно-развивающей и игровой среды. (принципы и содержание).Большую часть времени в детском саду ребёнок проводит в группе,.

Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУСоздание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Принцип создания предметно-пространственной развивающей среды - окружающая среда не только развивающая, но и развивающаяся, не только обогащающая,.

Многофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУМногофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Цель: создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, оптимизация предметно.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создания развивающей предметно-пространственной среды как одно из условий эколого-патриотического воспитания
Опубликовано: 31 января 2024 в 15:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД