МААМ-картинки

Специально организованная деятельность в старшей группе «В цвете и звуке, вечно и всегда слышна мелодия добра» (1 фото)

Ирина Пивоварова
Специально организованная деятельность в старшей группе «В цвете и звуке, вечно и всегда слышна мелодия добра»

Интегрированное занятие

Тема: «В цвете и звуке вечно и всегда слышна мело-

дия добра»

Цель: Формировать духовно-эмоциональные ценности личности ребенка,способствовать самовыражению личностного (избирательного) отношения к основным категориям и понятиям (добра и зла).

Задачи:

1. Дать представление о многогранности образного решения одной темы различными видами искусств:литература,изо,музыка

2. Решать творческие задачи,в которых нет готовых образцов,нет единственно правильного решения.

3. Передать смысловые характеристики героев,свое отношение к ним.

Публикация «Специально организованная деятельность в старшей группе „В цвете и звуке, вечно и всегда слышна мелодия добра“» размещена в разделах

4. Воспитывать симпатию к добрым поступкам людей и наоборот.

Предварительная работа:

1. Чтение авторских р/н сказок.

2. Игры «Скажи наоборот», «Кто в тереме жи-

вет», «Игра в загадки», «Угадай из какой

сказки».

3. Изготовим одежду для любимых героев

сказок.

4. Рисование на тему «Добрая Баба-Яга»,

«Мой добрый друг».

5. Придумывание необыкновенных историй с

героями любимых сказок.

6. Хоровод «Подарки».

Обогащение словаря:

путник,сварливая,завистливая,

заботливая,работящая.

Оборудование:

1. Мольберт

2. Музыкальная шкатулка

3. Персонажи сказки «Сестрица Але-

нушка и братец Иванушка».

4. Дерево-добро и зло.

5. Листы бумаги,гуашь,кисти.

6. Игрушки:самолет,кукла,волчок,ло-

шадь.

Методические приемы.

Дети заходят в группу. У воспитателя в руках краси-вая шкатулка,в которой находятся персонажи из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

В. - обращается к детям:Ребята,посмотрите,какая нео-

бычная, красивая шкатулка у меня в руках.

Эта шкатулка из моего детства. Когда я была

маленькая,я любила в нее заглядывать и обяза-

тельно находила в ней что-то интересное и

необычное.

И сегодня я не знаю,что в ней находится.

В. - А вы хотите заглянуть в мою шкатулку?

Д. - Да.

В. - Могли бы вы предположить,что там может нахо-

диться?

Я принимаю самые разные варианты.

Д. - Ответы детей.

В. - Давайте посмотрим,что же все-таки лежит в моей

шкатулке?

Воспитатель вместе с детьми плавно открывают музыкальную шкатулку и находят там персонажей

из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

(на усмотрение воспитателя,можно плоскостные фигурки или из настольного театра,и т. д.)

В. - Ой!Ребята,да здесь живет какая-то сказка. Вам знакомы эти герои?

Дети рассматривают и называют (Аленушка,Ивануш-

ка,купец,мачеха-ведьма,слуга).

В. - Какая же знакомая сказка пришла к нам в гости?

Д. - Ответы детей.

В. - А как вы думаете,кто главный герой в этой сказке?

Д. - Ответы детей (варианты могут быть разные).

В. - Какими красивыми словами можно сказать об

Аленушке?Иванушке?Какой она была?

Д. - Красивой,

работящей,

заботливой,

доверчивой,

любящей и т. д.

В. - Вы назвали очень много хороших слов про

Аленушку. Но она еще была очень добрая.

В. - А какой герой из сказки совсем не добрый,не

похож на Аленушку?

Д. - Мачеха-ведьма.

В. - Как бы вы сказали про мачеху. Какой она была?

Д. - Ответы злая,

жадная,

грубая,

сварливая,

завистливая

черная и т. д.

В. - Как можно сказать одним словом?

Д. -Она была злая.

В. - Ребята,а вы хотите,чтобы злая мачеха стала доброй?Давайте для нее поиграем в хоровод «Подарки».(идет как физ. минутка)

«Подарки»

Цель: Закрепить практическое усвоение детьми

понятие «слово».

Оборудование:

Игрушки-конь,волчок,кукла,самолет,

и др.

Ход игры:

Дети становятся в круг,образуя хоровод.

Водящий стоит в середине. Дети идут вправо со словами

«Принесли мы вам подарки,

Кто захочет,тот возьмет-

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь,волчок и самолет.»

С окончанием слов дети останавливаются,а стоящий

в середине круга называет подарок,который он желает получить и читает соответствующий стишок

«Самолет», или «Лошадка», «Наша Таня громко плачет», «Кукла,кукла попляши,красной лентой помаши» и др. на усмотрение воспитателя. Если ребенок рассказал стихотворение про лошадку,дети скачут,если про волчка-дети кружатся,самолет- подражают полету самолета.

Волчок

Вот как кружится волчок,

Прожужжал и на пол лег.

Самолет

летит,летит,

Летчик смелый в нем сидит.

Стоящий в кругу выбирает одного из участников игры,того кто более эмоционально показывал движения. Он становится ведущим.

Игра повторяется 2-3 раза.

В. - Я знаю,что вы ребята добрые, давайте все эти

игрушки подарим злой ведьме.

Дети расставляют игрушки у стульчика,где находится

изображение (или кукла) злой ведьмы.

В. - А что можно еще предложить ведьме,чтобы она

стала добрее?

Тихо звучит спокойная музыка,а дети дают ответы:

например, дать конфетку,

спеть песенку,

сказать ласковое слово,

пожалеть ее и т. д.

В. - Молодцы,ребята. Вы много назвали красивых,доб-

рых,волшебных слов. А я тоже знаю волшебные

слова. Вы мне поможете их назвать?

Игра «Наоборот»

В. - Можно человека ненавидеть,а можно?

Д. - Любить.

В. - Грустить

Д. - Веселиться.

В. - Бить.

Д. - Ласкать.

В. - Ссориться.

Д. - Мириться.

В. -Плакать.

Д. -Смеяться.

В. - Мешать.

Д. - Помогать.

В. - Кричать.

Д. - Шептать.

В. - Как вы думаете,злая мачеха стала добрее?

Д. - Ответы детей.

Звучит красивая,спокойная музыка. Воспитатель предлагает вспомнить героев сказки и затем нарисовать одного из героев на выбор. Под музыку

идет творчество детей.

Анализ:

На мольберте стоит дерево. Одна половина

светлая,другая очень темная.

В. - Под какую половину дерева вы положите свои ри-

сунки? Два ребенка обосновывают свой выбор.

Специально организованная деятельность в старшей группе «В цвете и звуке, вечно и всегда слышна мелодия добра»
Публикации по теме:

Специально организованная деятельность педагога с воспитанниками по РТВ «Спасение Колобка» Специально организованная деятельность педагога с воспитанниками по РТВ «Спасение колобка» Цели: Знакомить детей приемам сочинения сказок.

Конспект непрерывной-образовательной деятельности на тему: «Подснежник-нежная мелодия весны» Цель: создать условия для расширения художественных возможностей воспитанников при использовании полихудожественного метода для раскрытия.

Конспект специально организованной деятельности на тему «Осень» Алла Андреевна Хижняк Конспект специально-организованной деятельности на тему:«Осень» Тема: «Осень» Цель: уточнить знания детей о жизни.

Конспект специально организованной образовательной деятельности в старшей группе «Секреты безопасности от Фиксиков» Воспитательные задачи: воспитать у детей ответственность за личную безопасность, культуру взаимодействия. Образовательные задачи: уточнить.

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «В гостях у феи «Добра» Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «В гостях у феи «Добра» Воспитатели: Алексеенко Е. Н. Конспект занятий.

Оформление тематического уголка в группе «Всегда иди дорогою добра»Оформление тематического уголка в группе «Всегда иди дорогою добра» Ребенок смотрит на мир широко открытыми глазами, постигает его, учится видеть, слышать, чувствовать, понимать. И взрослые, должны быть помощниками.

Проектная деятельность «Все о синем цвете» Цель проекта: Закрепление основных цветов, умение находить предметы определенного цвета вокруг себя. Задачи проекта: 1. Закреплять знания.

Специально организованная деятельность педагога с воспитанниками «Русская печка — всему дому кормилица».Специально организованная деятельность педагога с воспитанниками «Русская печка — всему дому кормилица». Русская печка - всему дому кормилица. Программное содержание - Познакомить детей с русской печью. Обогатить словарный запас детей. Углублять.

Специально организованная деятельность педагога с воспитанниками (технология ТРИЗ)  «Заяц в волшебном лесу»Специально организованная деятельность педагога с воспитанниками (технология ТРИЗ)  «Заяц в волшебном лесу» Специально организованная деятельность педагога с воспитанниками (технология ТРИЗ) - «Заяц в волшебном лесу» Цель - Продолжать учить.

Специально-организованная деятельность в средней группе по ознакомлению с окружающим «В гостях у дерева»Специально-организованная деятельность в средней группе по ознакомлению с окружающим «В гостях у дерева» "В гостях у дерева"Цель :Продолжать знакомить детей с природными изложениями на примере дерева Задачи:1. Учить детей отвечать на вопросы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Специально организованная деятельность в старшей группе «В цвете и звуке, вечно и всегда слышна мелодия добра»
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 14:03
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД