Лучший педагог года

Спортивный досуг «Огонь — враг или друг наш» для детей старшей и подготовительной групп

марина плотникова
Спортивный досуг «Огонь — враг или друг наш» для детей старшей и подготовительной групп

Спортивный досуг «Огонь — враг или друг наш» для детей старшей и подготовительной групп

Марина Плотникова

Спортивный досуг «Огонь — враг или друг наш» для детей старшей и подготовительной групп

Задачи:

- Формировать у детей понятие о пользе и вреде огня, закреплять знания о причинах возникновения пожара;

Публикация «Спортивный досуг „Огонь — враг или друг наш“ для детей старшей и подготовительной групп» размещена в разделах

- Познакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности;

- продолжать знакомить детей с нелёгким, героическим трудом пожарных;

- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

- закреплять физические качества (быстроту, ловкость)

Оборудование: 2 телефона, 2 колокольчика, 10 кеглей, мягкие игрушки по количеству участников, 2 обруча,2 ведерка, 2 гимнастические палки, 2 стульчика.

Место проведения: спортивный зал.

Ход мероприятия

Дети под музыку входят в зал.

Ведущий: Ребята, каждый из вас мечтает вырасти большим и сильным, получить интересную профессию, достичь успехов в жизни. Сегодня у нас спортивный досуг, посвященный людям героической профессии- пожарным- спасателям.

Рассказывает ребенок:

Пожарное дело- для крепких парней.

Пожарное дело- спасение людей,

Пожарное дело-отвага и честь,

Пожарное дело-так было, так есть.

Ведущий:

Все собрались?

Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянитесь,

Не зевайте, не ленитесь,

На разминку становитесь!

Проводится разминка «Вместе весело шагать»

Ведущий :Предлагаю проверить, готовы ли вы стать помощниками для пожарных. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать быстро и четко:

1. Какой номер телефона нужно набрать в случае пожара(101)

2. Какие огнеопасные предметы вы знаете? (спички, зажигалки, бензин, керосин, газовая плита, колонка, электроприборы)

3. Чем можно затушить небольшое возгорание? (водой, одеялом, песком, снегом,огнетушителем)

4. Какого цвета пожарная машина? (красного)

Как называется одежда спасателя- пожарного (боевая одежда) и для чего она предназначена? (для защиты спасателя- пожарного от воды. Высокой температуры, травм)

Ведущий: Вы правильно отвечали на мои вопросы, и теперь можно приступить к тренировке.

Конкурс «Кто быстрее»

(Бег, ходьба врассыпную,по сигналу ребята строятся в две шеренги)

Рассказывает ребенок:

Если вьется пламя-

Дым стоит столбом,

«101» мы набираем-

И спасателей- пожарных позовем.

Эстафета «101 спешит на помощь»

Дети по очереди бегут «змейкой» между кеглями к обручу с игрушками- животными, берут одну, возвращается обратно.

Ведущий: Молодцы, справились с заданием.

Игра «Слушай внимательно»

Ведущий задает вопросы на закрепление правил пожарной безопасности. Детям необходимо. Услышав правильный ответ, сказать: «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто, услышав запах гари. Сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»

Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том!

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Ведущий: Молодцы, справились с заданием.

Отгадайте загадки:

1. Если дом горит, тогда

Пригодится нам (.вода).

Эстафета «Потуши дом»

Ребенок бежит с ведром, пролезает в окно (обруч) – тушит дом. Возвращается, передает ведро следующему.

Рассказывает ребенок:

Все мы силы приложили,

И пожар мы потушили.

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

Эстафета «Кто быстрее сделает костер»

Строятся две команды. Всем детям раздают «дрова» (гимнастические

палки). Каждый участник по очереди бежит до места, где необходимо сложить «дрова» (до обруча). Возвращается к своей команде бегом.

Игра «Огонь- костер- искорки»

Дети стоят в кругу. На сигналы: «огонь»- сжимаются в тесный круг и расходятся обратно, «костер»- поднимают руки вверх, «искорки»- приседают.

Ведущий:

Итак, ребята, чтобы в нашем доме не было пожара, запомните эти правила:

Рассказывают дети:

1. Если вдруг пожар возник,

Что ты должен в этот миг?

Должен в «101» звонить, О пожаре сообщить.

2. Если младшие сестрички

Зажигают в доме спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички отобрать

3. Всем ребятам знать пора:

Спички- это не игра.

Ведущий:

Вот и закончились учения. Вы, ребята, были ловкими и смелыми, а значит, когда вырастите, сможете стать спасателями- пожарными и оказывать помощь людям.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в ОО «Безопасность» для подготовительной группы «Огонь — наш друг, огонь — наш враг…» Конспект интегрированного занятия «Безопасность» для подготовительной группы на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг Интеграция образовательных.

Конспект НОД «Огонь — друг, огонь — враг» для детей подготовительной к школе группы Цель: формирование знаний о пожарной безопасности. Задачи: ОО «Социально-коммуникативное развитие» 1. Закрепить знания детей о правилах.

Конспект НОД «Огонь друг или враг» в старшей группе Интеграция ОО СКР (модуль "Безопасность") + ОО ФР (модуль "Физическая культура) Цели: формирование у детей понятие «Пожарная безопасность».

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — наш друг и враг» Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Огонь наш друг и враг» Ведущая образовательная область: познавательное.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной к школе группы «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: обобщить представления детей об истории огня, подвести к пониманию того, что огонь для человека может мыть как другом, так и врагом.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект открытого занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» воспитатель МБДОУ «Золотой петушок» Лубянова Инна Владимировна.

Конспект занятия «Огонь — друг или враг?» Конспект занятия в старшей группе. «Огонь – друг или враг?» Задачи: - показать роль огня в жизни человека; - выявить причины, приводящие.

Образовательная ситуация в средней группе «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Проект с Детьми старшей группы «Огонь: друг или враг?» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК» ПРОЕКТ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ: «ОГОНЬ: ДРУГ ИЛИ ВРАГ».

Технологическая карта исследования «Секреты искорки. Огонь: друг или враг» Технологическая карта исследования «Секреты маленькой искорки» Название исследования «Секреты маленькой искорки» Проблемный вопрос Какие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивный досуг «Огонь — враг или друг наш» для детей старшей и подготовительной групп
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 19:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД