МААМ-картинки

Справка о результатах тематического контроля

Елена Петрова
Справка о результатах тематического контроля

В соответствии с годовым планом, графиком контроля, приказом №158 от 22.11.2021г., с целью анализа условий организации развивающей предметно–пространственной среды, созданной в групповых помещениях ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО, в детском саду с 22 ноября по 26 ноября 2021 года была проведена тематическая проверка «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО».

комиссией в составе 4-х человек:

Публикация «Справка о результатах тематического контроля» размещена в разделах

Деятельность педагогов основана на рекомендациях ООП ДО, составленной на основе примерной ОООП ДО «Радуга», под редакцией Е. В. Соловьевой.

Проверка показала:

1. Анализ документации в каждой группе

В образовательные учреждения ввелись государственные стандарты, и документация воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС является необходимым звеном работы.

В каждой возрастной группе есть рабочая программа. В ней отражены основные направления воспитательно – образовательной работы с детьми определенного возраста. Комплексно – тематическое планирование построено на тематическом принципе и позволяет воспитателю не только планомерно решать поставленные задачи, но и легко вводить региональные и этнокультурные компоненты.

Для конкретизации и корректировки воспитательно-образовательной работы в каждой группе есть календарный план. Описана ежедневная работа, проводимая в течение дня. Сетка занятий помогает педагогу систематизировать работу с детьми. Педагогическая диагностика позволяет фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе различных видов деятельности.

Табель посещаемости необходим для ежедневного фиксирования пребывания детей в группе. Индивидуальные сведения о детях и родителях заносятся в тетрадь, в которой есть индивидуальные сведения о детях родителях, телефоны, адрес проживания, место работы, дата рождения ребенка.

Схема посадки детей используется для контроля ростовки и размера мебели. Режим дня на теплый и холодный период времени необходим для рациональной продолжительности и разумного чередования различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток.

2. Анализ рппс в группах «Развитие игровой деятельности»

Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Они знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр инсценировок.

Физкультурный уголок предназначен для развития двигательной активности детей. Оснащение: дидактические игры; схемы, иллюстрации на тему здоровья; кольцеброс; картинки, фотографии, иллюстрации с видами спорта; картотеки игр: подвижных, малой подвижности, на развитие дыхания; картотеки гимнастики, спортивный инвентарь.

Уголок конструирования оснащен моделями, схемами, картинками различных построек. Есть в наличии разные наборы конструкторов.

Игровые уголки «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин» созданы для развития игрового опыта каждого ребенка, воспитание коммуникативных навыков, желания объединиться для совместной игры.

В каждой группе есть уголок книги с детскими книгами по программе, любимые книги детей, сезонная литература, тематические альбомы, портреты детских писателей, книги, знакомящие с культурой русского народа, сказки.

Уголок природы призван стимулировать и поддерживать познавательный интерес детей к природным объектам, воспитывать бережное отношение к природе. Оснащен уголок дидактическими играми, альбомами, подборками стихов, пословиц, поговорок, примет, загадок о природе. Есть рисунки о природе и поделки детей из природного материала; календарь природы.

Уголок творчества развивает у детей интерес и желание заниматься изобразительной деятельностью; закрепляет умения и навыки в рисовании, лепке, аппликации.

Патриотический уголок расширяет представления детей о родном крае; формирует патриотическое отношение и чувства сопричастности к семье, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.

Уголок «Безопасности» формирует у детей представление о безопасном поведении в окружающем мире, знакомит с правилами дорожной и пожарной безопасности. Театральный оснащен театральными ширмами, персонажами-игрушками, костюмами, масками.

Уголок познавательного развития развивает познавательный интерес и математические способности у детей, расширяет и активизирует словарный запас детей. Музыкальный уголок оснащен детскими музыкальными инструментами. Оборудование меняется в соответствии с тематикой, праздниками, временем года. Обновляются дидактические игры, сделанные своими руками.

3. Анализ рппс «Двигательная активность детей»

При подборе физкультурного оборудования существенное значение имеет учет особенностей физического развития детей и возрастных этапов формирования моторики.

В освоении движений и проявлении своей двигательной активности значительную роль у малышей играет способность действовать по подражанию знакомым образам, взрослому, имитируя животных, птиц, транспорт.

Для того чтобы каждый ребенок в этом возрасте проявлял свою двигательную активность в разных видах деятельности необходимо иметь в группе достаточный набор физкультурного оборудования. Игрушки-качалки, мягкие и твердые мячи разных размеров, горки для ходьбы и т. п. Так же должны быть маски для подвижных игр (кот, заяц, лиса, медведь, волк, курочка, петушок).

Двигательная активность детей 4-го года жизни характеризуется достаточно высоким уровнем самостоятельности действий с различными предметами и физкультурными пособиями (мячом, обручем, резиновыми кольцами, спортивными модулями).

Дети 5-го года жизни владеют в общих чертах всеми видами основных движений. Растущее двигательное воображение становится в этом возрасте одним из стимулов увеличения двигательной активности детей за счет хорошо освоенных способов действий с разными пособиями (мячи, скакалки, кольцеброс, мешочки, конусы, обручи, канат).Спортивный уголок дополняется красочными познавательными альбомами, дидактическими и настольными играми для ознакомления детей с различными видами спорта.

Старшие дошкольники овладевают сложными видами движений и способами выполнения, а также некоторыми элементами техники. Они способны получать удовлетворение в результате успешного достижения цели и преодоления трудностей. Детям этого возраста свойственен широкий круг специальных знаний, умение анализировать свои действия, изменять и перестраивать их в зависимости от ситуации.

Для старших дошкольников необходимо создавать вариативные усложненные условия для выполнения разных видов физических упражнений с использованием пособий. Также в физкультурном уголке расположены схемы проведения игр с правилами.

Есть выдвижные уголки с баскетбольными щитами, пособия (мячи, скакалки, кольцеброс, мешочки, конусы, обручи, канат).

4. Анализ рппс в группах «Развитие речи»

Игровой материал доступен для ребенка. В младших группах, и средней группе есть картинки для рассматривания, каталог игр. Подобраны художественные произведения по программе, словесные дидактические игры, чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки. Подобраны картинки с изображением характерных особенностей времен года, предметами домашнего обихода, деталями предметов, с изображением труда взрослых, с изображением размера, цвета, качества предметов, с изображением действий.

В старших группах есть каталог игр по звуковой культуре речи; упражнений артикуляционной гимнастики; игр на развитие фонематического слуха.

Подобраны художественные произведения по программе. словесные дидактические игры, предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных картин для составления рассказов.

Есть картинки с изображением явлений природы, с изображением профессий, с основными частями транспорта, с изображением техники специального назначения, с четко выраженными признаками предметов, с изображением действий.

Создана подборка картинок с изображением синонимов, с изображением животных во множественном числе, с изображением предметов во множественном числе, с изображением несклоняемых существительных.

5. Анализ рппс в группах «Экологическое воспитание»

Экологическая среда в детском саду – это, прежде всего конкретные, отдельно взятые объекты живой природы (растения). Уголок природы – это одна из игровых и учебных зон групповой комнаты. Уголок органично вписывается в интерьер, будет украшением групповой комнаты и позволит детям проводить наблюдения и экспериментальную деятельность. У каждой группы детского сада есть свой уголок природы. Подбор и размещение объектов в уголок природы проводят в соответствии с возрастом, руководствуясь программой. не допускают размещение аквариумов, животных, птиц в групповых помещениях, здесь помещают только растения. Растения, которые помещаются в природный уголок, безопасны. Нет в в уголках природы ядовитых и колючих растения. Обязательно наличие средств ухода за растениями. На цветах есть таблички с названием.

Уже с младшей группы детей нужно привлекать к выполнению отдельных трудовых поручений. А со старшей группы вводятся дежурства. Кроме этого, в уголке природы в каждой группе есть муляжи овощей и фруктов, наборы картинок с изображением животных, птиц, насекомых и прочее. Альбомы «Времена года»; книжки с иллюстрациями, на которых изображены животные; картины известных художников. Рисунки детей о природе и поделки из природного материала.

Материал для труда: фартуки, леечки, лопатки, палочки для рыхления, тряпочки пригодятся для ухода за комнатными растениями.

Оборудование для экспериментов: формочки, воронки, лопатки, сита будут нужны для игр с песком.

Для игр с водой используются пипетки, одноразовые шприцы, ёмкости разной формы. Для изготовления поделок есть природный и бросовый материал (ракушки, камешки, шишки, жёлуди, каштаны, веточки). Для детей подготовительной группы будет интересна работа с лупой, микроскопом, весами.

6. Анализ рппс в группах по РЭМП.

В группах созданы все условия для сенсорного, математического развития детей. Дидактический материал по математике, используемый в повседневных играх, безвреден для здоровья и отвечает санитарно-эпидемиологическим требованиям. Дидактические игры, занятия, упражнения с сенсорным дидактическим материалом способствуют у детей зрительно-различительного восприятия размеров, форм, цвета, распознаванию звуков, математическому развитию детей. Предметы обстановки групповых помещений подобраны таким образом, что они отражают многообразие цвета, форм, материалов. Подбор оборудования и материалов по математике для группы определяется особенностями развития каждой возрастной группы детей. В группах имеются уголки занимательной математики – это специально отведенное место, тематически оснащенное играми, пособиями и материалами. В младшей группе – это сенсорный домик. В средней возрастной группе в оформлении уголка используются увеличенные иллюстрации из книг по занимательной математике. В старшей группе используются обычные предметы детской мебели: яркие современные полочки, которые обеспечивают свободный доступ детей к находящимся там материалам. Этим самым детям предоставляется возможность выбирать самостоятельно интересующую их игру. Пособия математического содержания предназначено для индивидуальных и совместных игр с другими детьми.

Воспитатели грамотно подбирают демонстрационный и раздаточный материал и рационально его размещают во время проведения занятия.

Развивающая среда в группах способствует развитию познавательных интересов ребенка. Подобная организация пространства и материала по математике позволяет детям выбирать интересные для себя занятия и игры. А педагогам дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс по математике с учетом индивидуальных особенностей детей.

Выводы: Таким образом, окружающая среда позволяет детям выбирать занятия по интересам, а воспитателю – направлять детскую деятельность. Создавая различные зоны и уголки, педагог предлагает дошкольникам заняться любимым делом (рисованием, конструированием, исследовательской деятельностью, реализуя тем самым потенциал развития, а также потребность в признании и самовыражении. Наблюдая за детьми, педагог получает много интересной и ценной информации. Это помогает ему вдумчиво и рационально организовывать и корректировать пространство группы в дальнейшем, а также предоставляется возможность для творческой самореализации и организации воспитательно-образовательного процесса на новом качественном уровне.

Предложения и рекомендации:

1. Отметить хорошую организацию работы по созданию развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО

2. Педагогам всех возрастных групп дополнить центры сюжетно - ролевых игр набором фигурок семьи, людей разных профессий, маркерами игрового пространства.

3. Старшему воспитателю провести практический семинар по организации и оснащению центров безопасности.

4. Педагогам всех возрастных групп разместить детскую литературу по сезонности и тематическому планированию недели. Дополнять книжный уголок энциклопедиями, портретами писателей, художников-иллюстраторов педагогам всех возрастных групп.

5. Дополнить уголки конструирования демонстрационным материалом и схемами построек педагогам младших, подготовительной группы

6. Продолжать работу по обновлению и обогащению предметно – развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО, обеспечить интегрированный подход к организации развивающих центров активности детей.

Публикации по теме:

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов Аналитическая справка О результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в ЧДОУ детский сад №34 ОАО.

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организация трудовой деятельности детей в ДОУ» В соответствии с годовым планом работы МБДОУ детский сад на 2017-2018 учебный год и приказом заведующего «О проведении оперативного контроля».

Фотоотчёт о результатах проекта «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Фотоотчёт о результатах проекта «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Фотоотчёт "Результаты проекта "Ёлочка зелёная в гости к нам пришла"Проект «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» краткосрочный, длился 1.

Фотоотчёт о результатах проекта «23 февраля — День защитника Отечества»Фотоотчёт о результатах проекта «23 февраля — День защитника Отечества» 23 февраля - это праздник мужества, отваги, самоотверженности. В этот день мы чествуем тех, кто героически защищал и защищает рубежи нашей.

Фотоотчёт о результатах проекта «Всех важней на свете — мама»Фотоотчёт о результатах проекта «Всех важней на свете — мама» И действительно ведь мама у всех на свете одна. И именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами.

Карта контроля организации речевой активности детей дошкольного возраста в образовательном процессе Карта контроля организации речевой активности детей дошкольного возраста в образовательном процессе Дата проведения контроля.

Карты анализа тематического контроля по здоровьесбережению Тематический контроль Тема: «Состояние работы МБДОУ по здоровьесбережению» Цель: Изучение системы работы педагогов по оздоровительной работе.

Справка о результатах школьной готовности первоклашек Справка о результатах диагностики «Психолого – педагогической оценки готовности ребенка к началу школьного обучения» (авторы диагностики.

Справка по результатам тематического контроля «Организация работы по здоровьесбережению в ДОУ» Тематический контроль проводился в соответствии с годовым планом работы учреждения, на основании приказа № в период с 11 - 17 апреля 2019.

Видеоотчёт о результатах проекта «Рисуем пальчиками» Уже месяц мы сидим дома. Но мы не теряем связь с родителями. Детские сады сами определяют, как они будут организовывать работу с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Справка о результатах тематического контроля
Опубликовано: 1 декабря 2021 в 08:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД