Папки-передвижки

Развитие творческих способностей и интеллекта дошкольников посредством развивающих игр

Елена Куценко
Развитие творческих способностей и интеллекта дошкольников посредством развивающих игр

Справка

По итогам тематической проверки «Развитие творческих способностей и интеллекта дошкольников через развивающие игры»

Согласно годового плана работы МБДОУ на 20---20__ учебный год, приказа заведующей ___ №46 от 07.03.2014г. комиссией в составе:

---заведующая

___– Ст. воспитатель

--- педагог-психолог

с 17 по 20 марта 2014 года в группах № 5,9,10 была осуществлена тематическая проверка «Развитие творческих способностей и интеллекта дошкольников через развивающие игры».

Публикация «Развитие творческих способностей и интеллекта дошкольников посредством развивающих игр» размещена в разделах

Проверка проводилась с целью изучить состояние системы образования по использованию развивающих игр в образовательном процессе и выявить уровень влияния развивающих технологий на развитие творческих способностей и интеллекта.

В ходе проверки был сделан анализ:

- знаний детей по вопросам развивающего обучения;

- системы планирования работы с детьми в этом направлении;

- условий созданных для формирования необходимых представлений;

- работы с родителями в данной области.

Было установлено, что фактическая посещаемость в группах выглядела таким образом:

дата 1 младшая группа № 5 Подготовительная группа №9 Средняя группа

№10

Списочный

состав Фактическая

посещаемость Списочный

состав Фактическая

посещаемость Списочный

состав Фактическая

посещаемость

17.03 28 21 32 27 34 29

18.03 28 19 32 25 34 30

19.03 28 19 32 29 34 30

20.03 28 20 32 28 34 29

В 1 младшей группе № 5 работают два воспитателя: Жукова Светлана Ивановна, средне-специальное педагогическое образование, высшая квалификационная категория, стаж работы 15 лет; Гряколова Ирина Александровна, высшее педагогическое образование, первая квалификационная категория, стаж работы 5 лет.

В средней группе № 10 работает один воспитатель: Иванова Светлана Юрьевна средне-специальное педагогическое образование, высшая категория, стаж работы 15 лет.

В подготовительной группе № 9 работают два воспитателя: Денисова Ольга Павловна, высшее педагогическое образование, вторая квалификационная категория, стаж работы 7 лет; Видяпина Светлана Анатольевна, средне-специальное педагогическое образование, первая квалификационная категория, стаж работы 15 лет.

Комиссией было отмечено, что во всех группах оформлены уголки развивающих игр. В группе №5 подобраны разнообразные развивающие игры на мелкую моторику рук: игры Монтессори, Никитина, игры по сенсорике. Все игры и пособия оформлены аккуратно, красочно, ярко, разложены в коробки и подписаны. В группе большое количество игр на цвет, мелкую моторику рук, форму, не достаточное количество игр на осязание, отсутствует центр «Воды и песка». В группе №10 огромное количество развивающих игр на цвет, форму, осязание, настольно-печатные на логическое мышление. В уголке природы оформлен центр «Воды и песка». В группе на каждого ребенка приобретены комплекты развивающих игр : логические блоки Дьенеша, цветные палочки Кюизенера, кубики Никитина. Все игры и пособия хранятся в доступном для детей месте и используются в самостоятельной деятельности детей. В группе №9 развивающих игр не достаточное количество, не все игры соответствуют возрастным особенностям детей подготовительной группы, коробки в которых, хранятся игры требуют косметического ремонта.

Анализ календарных планов педагогов за последний месяц показал, что развивающие игры планируются в совместной деятельности с детьми регулярно во вторую половину дня, а так же предлагаются для самостоятельного использования детьми. Однако в группе №9 планирование не всегда совпадало с сеткой совместной деятельности, и некоторые развивающие игры выпали из планирования.

Анализ планов работы с родителями на учебный год показал, что педагоги уделяют очень мало внимание ознакомлению родителей с данной проблемой, в группе №9 запланирована и проведена одна консультация с родителями по теме «Развиваем логическое мышление дошкольников», где уделено небольшое внимание развивающим играм. Больше никакой работы по данному направлению в этих группах не ведется.

Решение:

• Педагогам создавать условия для развития творческих способностей и интеллекта детей. Воспитателям группы №5 организовать центр «Воды и песка», группы №9 грамотно оформлять развивающую среду группы, подобрать игры соответственно возрастным особенностям детей данной группы. Педагогам обратить внимание на недостаточное количество игр направленных на развитие творческих способностей детей, разнообразить их содержание и игровой материал.

• Воспитателям группы №9 обратить внимание на календарное планирование развивающих и творческих игр, планирование производить на основании сетки совместной деятельности.

• Педагогам уделить особое внимание работе с родителями по данному вопросу, организовать консультации, индивидуальные беседы, папки-ширмы и т. д.

• Организовать консультацию для воспитателей по организации предметно-развивающей среды в группе.

• В работе с детьми обратить внимание на детей с низким уровнем развития творческих способностей и интеллекта, организовать индивидуальную работу с данной категорий детей.

Публикации по теме:

«Мастер-класс для педагогов ДОО «Развитие творческих способностей дошкольников посредством изготовления народных кукол»«Мастер-класс для педагогов ДОО «Развитие творческих способностей дошкольников посредством изготовления народных кукол» Мастер-класс для педагогов ДОО «Развитие творческих способностей дошкольников через изготовление народных кукол. Кукла Сорока-Белобока».

Инновационный опыт «Развитие творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных видов и техник рисования» Инновационный опыт работы воспитателя МБДОУ Детский сад «Теремок» комбинированного вида Фоминой Ирины Анатольевны Тема: «Развитие творческих.

Консультация «Развитие творческих способностей детей посредством аппликации» Эстетическое воспитание – сложный и длительный процесс, дети получают первые художественные впечатления, приобщаются к искусству, овладевают.

Рекомендации «Развитие познавательно-творческих способностей у детей посредством развивающих игр В. В. Воскобовича» Основа интеллекта человека, его сенсорный опыт закладывается в первые годы жизни ребенка. В дошкольном детстве происходит становление первых.

Развитие одаренности и творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования «Одарённость ребенка – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять,.

План по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников посредством музыкальной деятельности» План по самообразованию музыкального руководителя Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной.

Презентация «Развитие творческих способностей детей посредством танца» «Творчество» (креативность) - активная, целенаправленная деятельность, в результате которой ребёнок создаёт новое, оригинальное, проявляя.

Презентация по методической теме «Развитие речи и творческих способностей дошкольников посредством игры-драматизации»Презентация по методической теме «Развитие речи и творческих способностей дошкольников посредством игры-драматизации» Театрализованная деятельность – один из самых доступных для детей видов искусства, помогающий решать многие актуальные задачи педагогики.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник аппликации Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник продуктивной художественной деятельности.

Развитие творческих способностей посредством дымковской росписиРазвитие творческих способностей посредством дымковской росписи В ФГОС ДО обозначена такая задача, как развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка в качестве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей и интеллекта дошкольников посредством развивающих игр
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 10:39
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД