МААМ-картинки

Справка взаимопроверки «Система работы по формированию выразительности речи»

Галина Владимировна Васильева
Справка взаимопроверки «Система работы по формированию выразительности речи»

Справка

взаимопроверки старшей группы №1 – воспитатели Малахова Е. В. И Смолярова С. В. в МКДОУ БГО Детский сад №20 комбинированного вида по теме «Система работы по формированию выразительности речи» с 01.12.2013г. по 31.12.2013г. Проверка была проведена воспитателем старшей группы№3 Васильевой Г. В.

Интонационная выразительность речи – одна из предпосылок формирования коммуникативной компетентности, которая значительно облегчает общение ребёнка со

Публикация «Справка взаимопроверки „Система работы по формированию выразительности речи“» размещена в разделах

сверстниками и взрослыми. Ребёнок, который свободно пользуется словом, получает удовольствие от своей речи, при передаче чувств непроизвольно использует богатство интонаций, мимики и жестов.

В группе Смоляровой С. В. и Малаховой Е. В. работа по формированию интонационной выразительности речи проводится последовательно и систематично. Для активизации словаря воспитатели используют дидактические игры и упражнения. Многие из них проводятся с опорой на наглядность, например «Ветки и детки», «Что лишнее», «Найди пару», словесные игры «Кто скажет иначе» (синонимы, «Овощи- это…» и т. д. Раз в месяц проводят занятие по воспитанию звуковой культуре речи. Для формирования грамматического строя речи в группе используются дидактические игры и упражнения: 1. Детям предлагают вслушаться, как звучат некоторые слова: холодильник (образует холод, вездеход (может всюду пройти) и т. д. 2. Образуют однокоренные слова. 3. Упражняют в образовании по аналогии разных частей речи : существительных (сахарница- хлебница-сухарница, глаголов (пришёл, прибежал, прилетел, прилагательных (синеглазый- кареглазый- ушастый- глазастый …) и т. д. Большое внимание Светлана Валентиновна и Екатерина Викторовна уделяют развитию связной речи. Проводятся занятия по обучению рассказыванию (пересказ, описание игрушек, предметов, творческое рассказывание, беседы). Детей учат рассказывать логично и последовательно, точно, грамматически правильно выражать мысль. Для пересказа используют небольшие по содержанию сказки, рассказы: укр. нар. сказка «Колосок», Б. Житкова «Храбрый утёнок». Для обучения рассказыванию рассматривали картину «Зимние забавы». Огромным стимулом для развития и совершенствования речи является театрализованная деятельность. В группе оформлен уголок театрализованной деятельности, который оснащён настольным, кукольным, пальчиковым, теневым театрами. С детьми проводятся игры- драматизации, в которых отрабатывается навык правильной выразительной речи.

Таким образом, вопрос о воспитании выразительной речи связан с общим процессом обучения. Нельзя надеяться, что ребёнок овладеет красивой правильной и выразительной речью без специальной планомерной работы. И такая работа в группе ведётся.

Рекомендации: Обратить внимание на индивидуальную работу с детьми по отработке навыков правильной выразительной речи.

Публикации по теме:

«Система работы по формированию дошкольников уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых» I. Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы. 1. Анализ недостатков в результатах,.

Система работы по формированию мотивационной готовности детей к школе Авторы: педагог – психолог Фомичева И. Н. ,учитель-логопед Бахтина О. В. Создавая систему работы по формированию мотивационной готовности детей.

Аналитическая справка по итогам взаимопроверки проведения прогулки Аналитическая справка по итогам взаимопроверки проведения прогулки в подготовительной к школе группе МКДОУ «Детский сад № 4» Левокумского.

Консультация «Речевая готовность ребенка к школе и система работы по формированию связной речи дошкольников» Основные задачи развития речи – воспитание звуковой культуры речи, словарная работа, формирование грамматического строя речи, его связности.

Система работы логопеда по формированию регулятивных универсальных учебных действий у старших дошкольников с ОНР Наиболее актуальной для меня является проблема формирования предпосылок регулятивных универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного.

Система работы по формированию волевых качеств дошкольника посредством подвижных игр с правилами Игра в жизни дошкольника занимает огромное место, и имеет важное значение для психического и эмоционально-волевого развития ребенка. Для.

Система работы по формированию ЗОЖ детей Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье и развивается личность. Ныне эти проблемы поднимаются.

Справка по итогам взаимопроверки «Организация прогулки» Справка по итогам взаимопроверки «ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОГУЛКИ» Цель: повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса посредством.

Справка взаимопроверки «Развитие коммуникативных навыков и умений в продуктивной деятельности детей» Справка взаимопроверки в средней группе №1 у воспитателей Смоляровой Светланы Викторовны и Малаховой Екатерины Викторовны по теме: «Развитие.

Статья «Система коррекционной работы по формированию межполушарных связей у детей с моторной алалией» В связи с тем, что в последние годы увеличивается число детей, страдающих алалией, то остро встает проблема коррекции речи таких детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Справка взаимопроверки «Система работы по формированию выразительности речи»
Опубликовано: 30 января 2016 в 20:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД