Получи документы

Конспект занятия «Сравнение песка и глины»

Надежда Шубина
Конспект занятия «Сравнение песка и глины»

Цели:

• Развивать мелкую моторику.

• Интерес к познавательной деятельности.

• Расширять словарный запас.

Задачи:

• Продолжить знакомство с глиной, экспериментальным путем сравнить частички песка и глины, что лучше сыплется, сохраняет форму и пропускает воду.

• Познакомить со значением слов археолог, археология.

Оборудование: ящик с песком и глиной, увеличительные стекла, пластмассовые стаканчики и шарики, вода.

Содержание организованной деятельности детей.

Ритуал входа.

Публикация «Конспект занятия „Сравнение песка и глины“» размещена в разделах

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в археологическую экспедицию и будем археологами. Это кто такие?

(ответы детей)

Археологи – люди, которые проводят раскопки, находят старые города, давно исчезнувшие с лица земли, древние украшения и посуду. И м с вами узнаем новое из истории нашей земли. Давайте и мы свами попробуем узнать что-то новое, что еще не знаем. Но кто нам поможет?

Дети. Хозяйка песочницы – Песочная Фея.

Воспитатель. Молодцы! Конечно она!

Появляется Песочная Фея, она здоровается с детьми и просит их взять ее вместе с ними в путешествие.

Основная часть.

Песочная Фея.

Путешествовать люблю я с детства.

В разных странах я была.

Видела я горы и барханы

Из золотистого песка.

Песок струится как ручей,

Перетекая в реку.

То вдруг поднимется он вверх,

Играя в «Кто быстрее» с ветром.

Все это видела в пустыне,

Где только солнце и песок.

Но как-то, путешествуя, застряла в глине.

Никто помочь тогда не смог.

Барахтаясь, я выползла, конечно.

Вся в глине с ног до головы.

Застыла глина, я превратилась в броненосца.

Что, что делать без воды?

И вот ручей – спасительная влага,

И наконец, помылась «глиняная» фея,

И вновь песочной стала я!

Ну что же, вы внимательно меня слушали. Встаньте у ящиков и покажите мне, где глина, а где песок?

(дети показывают)

Эксперимент №1.

Воспитатель. Ребята, давайте возьмем увеличительное стекло и внимательно посмотрим, из чего же состоит песок. Как выглядят песчинки?

Дети. Из зернышек – очень маленьких, круглых, полупрозрачных песчинок.

Воспитатель. Теперь рассмотрим глину.

Дети. Глина состоит из мелких частичек, которые как-будто прилипли друг к другу, она похожа на пластилин.

Воспитатель. А для чего нужны песок и глина?

Дети. Песок – для игры и строительства, а глина – для строительства и лепки.

Воспитатель. Возьмите свои стаканчики, насыпьте в один стакан песок, в другой – глину. Попробуйте высыпать. Что у вас получилось?

Дети. Песок высыпался, а глина выпала комочком.

Воспитатель и дети делают вывод: песок сыпучий, глина слипается комочками, ее нельзя так легко высыпать из стаканчика, как песок.

Эксперимент№2.

Воспитатель. Ребята, давайте возьмем свои стаканчики с водой и выльем один из стаканов в песок, другой в глину. Что вы видите?

Дети. В песок вода впиталась быстро, а на глине слой воды остается наверху.

Воспитатель и дети делают вывод: песок лучше пропускает воду, чем глина.

Эксперимент№3.

Воспитатель. У нас с вами есть мокрый песок и глина.

Воспитатель предлагает детям скатать маленькие комочки и положить их на доску, лежащую на батарее.

Возьмем наши шарики, испачкаем их в глине и оставим на подносе. Пока комочки и шарики будут сохнуть, мы немного отвлечемся.

Проводится физкультминутка.

Вот мы руки развели,

Словно удивились,

И друг другу до земли

В пояс поклонились.

Наклонились, выпрямились. (2 раза).

Ниже, ниже не ленись,

Поклонись и улыбнись.

Ну что же ребята, немного отдохнули, давайте вернемся к нашим комочкам.

Воспитатель предлагает детям нажать пальчиками на комочки.

Что с ними случилось?

Дети. Песочные комочки рассыпались, а глиняные нет.

Воспитатель. Давайте теперь возьмем наши шарики, подойдем к тазику и попробуем их отмыть. Что вы увидели?

Дети. Шарики, испачканные песком, отмылись быстрее.

Воспитатель и дети делают выводы: из песка комочки высохли и рассыпались, а из глины сохранили форму. Шарики, испачканные песком, отмылись быстро, а испачканные глиной отмывались дольше : прилипшая глина размазывалась.

Ритуал выхода.

Что же мы узнали из нашего путешествия о глине? Чем она отличается от песка?

(дети отвечают)

Песочная фея. Молодцы! Мне жалко с вами расставаться. С вами так интересно путешествовать. Надеюсь, что вам понравилось. Я буду ждать новой встречи.

Дети прощаются с Песочной Феей и песком. Идут мыть руки.

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины» Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства песка, почвы, глины» Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса.

Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий»Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению.

Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Сравнение камней, песка и глины»Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Сравнение камней, песка и глины» Воспитатель: Ряполова П. С. 2019г. Цель. Расширять и закреплять знания детей о свойствах камней песка и глины. Задачи: Формировать у детей.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой и собакой, сравнение их следов»Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой и собакой, сравнение их следов» Программные задачи: развивать у детей умственные операции сравнения и обобщения; воспитывать бережное. заботливое отношение ко всему живому.

Конспект прогулки «Сравнение ели и клена»Конспект прогулки «Сравнение ели и клена» Цель прогулки: продолжать учить детей описывать растения, отмечая их различия и сходства, характерные признаки; воспитывать любовь и бережное.

Конспект урока математики в 3 классе «Площадь. Сравнение площадей» Тема урока: Площадь. Сравнение площадей. Вид урока: Открытие новых знаний Технология обучения: технология проблемного обучения Цель урока:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по лепке из глины «Дымковская игрушка  «Козлик»Конспект занятия по лепке из глины «Дымковская игрушка  «Козлик» Методическая разработка занятия на тему: «Дымковская игрушка - «Козлик». Направление: формирование функциональной грамотности обучающихся.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью лепки из глины. Мастер-класс по лепке из глиныРазвитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью лепки из глины. Мастер-класс по лепке из глины Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помошью лепки из глины. Мастер — класс лепка по мотивам сказки «Курочка Ряба».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сравнение песка и глины»
Опубликовано: 22 января 2020 в 16:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД