Конспект занятия «Сравнение песка и глины»

Надежда Шубина
Конспект занятия «Сравнение песка и глины»

Цели:

• Развивать мелкую моторику.

• Интерес к познавательной деятельности.

• Расширять словарный запас.

Задачи:

• Продолжить знакомство с глиной, экспериментальным путем сравнить частички песка и глины, что лучше сыплется, сохраняет форму и пропускает воду.

• Познакомить со значением слов археолог, археология.

Оборудование: ящик с песком и глиной, увеличительные стекла, пластмассовые стаканчики и шарики, вода.

Содержание организованной деятельности детей.

Ритуал входа.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в археологическую экспедицию и будем археологами. Это кто такие?

(ответы детей)

Археологи – люди, которые проводят раскопки, находят старые города, давно исчезнувшие с лица земли, древние украшения и посуду. И м с вами узнаем новое из истории нашей земли. Давайте и мы свами попробуем узнать что-то новое, что еще не знаем. Но кто нам поможет?

Дети. Хозяйка песочницы – Песочная Фея.

Воспитатель. Молодцы! Конечно она!

Появляется Песочная Фея, она здоровается с детьми и просит их взять ее вместе с ними в путешествие.

Основная часть.

Песочная Фея.

Путешествовать люблю я с детства.

В разных странах я была.

Видела я горы и барханы

Из золотистого песка.

Песок струится как ручей,

Перетекая в реку.

То вдруг поднимется он вверх,

Играя в «Кто быстрее» с ветром.

Все это видела в пустыне,

Где только солнце и песок.

Но как-то, путешествуя, застряла в глине.

Никто помочь тогда не смог.

Барахтаясь, я выползла, конечно.

Вся в глине с ног до головы.

Застыла глина, я превратилась в броненосца.

Что, что делать без воды?

И вот ручей – спасительная влага,

И наконец, помылась «глиняная» фея,

И вновь песочной стала я!

Ну что же, вы внимательно меня слушали. Встаньте у ящиков и покажите мне, где глина, а где песок?

(дети показывают)

Эксперимент №1.

Воспитатель. Ребята, давайте возьмем увеличительное стекло и внимательно посмотрим, из чего же состоит песок. Как выглядят песчинки?

Дети. Из зернышек – очень маленьких, круглых, полупрозрачных песчинок.

Воспитатель. Теперь рассмотрим глину.

Дети. Глина состоит из мелких частичек, которые как-будто прилипли друг к другу, она похожа на пластилин.

Воспитатель. А для чего нужны песок и глина?

Дети. Песок – для игры и строительства, а глина – для строительства и лепки.

Воспитатель. Возьмите свои стаканчики, насыпьте в один стакан песок, в другой – глину. Попробуйте высыпать. Что у вас получилось?

Дети. Песок высыпался, а глина выпала комочком.

Воспитатель и дети делают вывод: песок сыпучий, глина слипается комочками, ее нельзя так легко высыпать из стаканчика, как песок.

Эксперимент№2.

Воспитатель. Ребята, давайте возьмем свои стаканчики с водой и выльем один из стаканов в песок, другой в глину. Что вы видите?

Дети. В песок вода впиталась быстро, а на глине слой воды остается наверху.

Воспитатель и дети делают вывод: песок лучше пропускает воду, чем глина.

Эксперимент№3.

Воспитатель. У нас с вами есть мокрый песок и глина.

Воспитатель предлагает детям скатать маленькие комочки и положить их на доску, лежащую на батарее.

Возьмем наши шарики, испачкаем их в глине и оставим на подносе. Пока комочки и шарики будут сохнуть, мы немного отвлечемся.

Проводится физкультминутка.

Вот мы руки развели,

Словно удивились,

И друг другу до земли

В пояс поклонились.

Наклонились, выпрямились. (2 раза).

Ниже, ниже не ленись,

Поклонись и улыбнись.

Ну что же ребята, немного отдохнули, давайте вернемся к нашим комочкам.

Воспитатель предлагает детям нажать пальчиками на комочки.

Что с ними случилось?

Дети. Песочные комочки рассыпались, а глиняные нет.

Воспитатель. Давайте теперь возьмем наши шарики, подойдем к тазику и попробуем их отмыть. Что вы увидели?

Дети. Шарики, испачканные песком, отмылись быстрее.

Воспитатель и дети делают выводы: из песка комочки высохли и рассыпались, а из глины сохранили форму. Шарики, испачканные песком, отмылись быстро, а испачканные глиной отмывались дольше: прилипшая глина размазывалась.

Ритуал выхода.

Что же мы узнали из нашего путешествия о глине? Чем она отличается от песка?

(дети отвечают)

Песочная фея. Молодцы! Мне жалко с вами расставаться. С вами так интересно путешествовать. Надеюсь, что вам понравилось. Я буду ждать новой встречи.

Дети прощаются с Песочной Феей и песком. Идут мыть руки.

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины» Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства песка, почвы, глины» Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса.

Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий»Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению.

Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Сравнение камней, песка и глины»Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Сравнение камней, песка и глины» Воспитатель: Ряполова П. С. 2019г. Цель. Расширять и закреплять знания детей о свойствах камней песка и глины. Задачи: Формировать у детей.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой и собакой, сравнение их следов»Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой и собакой, сравнение их следов» Программные задачи: развивать у детей умственные операции сравнения и обобщения; воспитывать бережное. заботливое отношение ко всему живому.

Конспект прогулки «Сравнение ели и клена»Конспект прогулки «Сравнение ели и клена» Цель прогулки: продолжать учить детей описывать растения, отмечая их различия и сходства, характерные признаки; воспитывать любовь и бережное.

Конспект урока математики в 3 классе «Площадь. Сравнение площадей» Тема урока: Площадь. Сравнение площадей. Вид урока: Открытие новых знаний Технология обучения: технология проблемного обучения Цель урока:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по лепке из глины «Дымковская игрушка  «Козлик»Конспект занятия по лепке из глины «Дымковская игрушка  «Козлик» Методическая разработка занятия на тему: «Дымковская игрушка - «Козлик». Направление: формирование функциональной грамотности обучающихся.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью лепки из глины. Мастер-класс лепка из глины.Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью лепки из глины. Мастер-класс лепка из глины. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помошью лепки из глины. Мастер — класс лепка по мотивам сказки «Курочка Ряба».

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия «Сравнение песка и глины»
Опубликовано: 22 января 2020 в 16:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Всемирный День попугаев

Птицам дивной красоты, экзотическим попугаям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об этих пернатых и заняться с детьми...

10 мая. День вежливости на МААМ

Воспитывать правильную культуру общения – одна из важнейших задач педагогов и родителей. Вежливость, деликатность, воспитанность и коммуникабельность украшают человека, делают его привлекательным для...


Горячие темочки