МААМ-картинки

Конспект занятия «Сравнение туркменской сказки «Падчерица» с русской народной сказкой «Хаврошечка»

Хаять Чеколдаева
Конспект занятия «Сравнение туркменской сказки «Падчерица» с русской народной сказкой «Хаврошечка»

ЦЕЛЬ: привитие любви к художественной литературе.

ЗАДАЧИ: 1. учить детей замечать сходство и различие в построении сюжета, идеи, характерах героев обеих сказок;

2. продолжать учить выделять в тексте выразительные средства, осознавать целесообразность их использования.

3. развивать логическое мышление при помощи использования карт-схем.

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки-схемы, магнитные доски, элементы костюмов русского и туркменского, грамзапись.

ХОД:

Публикация «Конспект занятия „Сравнение туркменской сказки „Падчерица“ с русской народной сказкой „Хаврошечка“» размещена в разделах

- Дети, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?

Сегодня мы с вами отправляемся в сказочное путешествие.

- На чём можно отправиться в путешествие, если оно сказочное? Отправляемся на ковре самолёте (звучит музыка). Прилетаем в страну сказок. Встречаем двух девочек (русскую и туркменку).

- Здравствуйте, девочки! (Девочки приветствуют ребят на русском и туркменском языках). Девочки спорят.

- Девочки, а о чем вы спорите? (чья сказка лучше). Знакомятся с девочками.

- Из каких они сказок? Поможем девочкам разобраться, чья сказка лучше?

- Чтобы помочь Хаврошечке и Айбиби, что мы должны сделать? (сравнить эти две сказки, найти сходства и отличия, используя карточки-схемы).

Находим сходства (поговорим о том, чем похожи эти сказки).

- Кто главные герои сказок? ( девочки: Хаврошечка и Айбиби).

- Какая жизнь была у девочек? (трудная, тяжёлая).

- Кто помогал девочкам преодолевать трудности? (домашние животные).

- Какими девочки показаны в сказках? (добрые, честные, трудолюбивые).

- Чем закончились обе сказки? (вышли замуж).

- Сказки похожи (схемы, но в чём их различие? (рассказаны они по-разному).

Находим различия.

- Кто сочинил сказку «Хаврошечка»? (русский народ).

- А кто сочинил сказку «Падчерица» (туркменский народ).

- Сказка «Хаврошечка» начинается словами: «Есть люди хорошие, есть похуже, а есть такие, которые своего брата не стыдятся».

- Вспомните, как начинается сказка «Падчерица»? («Один говорит было, другой говорит не было, а вы послушайте, что я расскажу).

- Давайте вспомним ещё раз, кто помогал нашим девочкам (коровушка и телёнок).

- А кто ещё помогал Айбиби? (старуха).

- Вспомните, какими словами заканчивалась русская сказка? (Стали они в добре поживать и горя не знать).

- Послушайте, как интересно заканчивается сказка «Падчерица» (зачитываю).

- Чему учат обе сказки? (трудолюбию, добру, честности). Девочек помирили. Что мы для этого сделали? (сравнили две сказки).

- Что нам в этом помогло? (работали дружно, помогали друг другу, слушали внимательно)

Публикации по теме:

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок»Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Вызвать.

Конспект занятия с применением техники «оригами» «Лисичка — герой русской народной сказки»Конспект занятия с применением техники «оригами» «Лисичка — герой русской народной сказки» Оригами «лисичка – герой русской народной сказки» Цель: Создание оригами лисичка. Задачи: - развивать фантазию, творчество; формировать.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сравнение туркменской сказки «Падчерица» с русской народной сказкой «Хаврошечка»
Опубликовано: 30 апреля 2020 в 20:11
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД