МААМ-картинки

Среднесрочный проект в старшей группе «Фотография как искусство»

Юлия Бобылева
Среднесрочный проект в старшей группе «Фотография как искусство»

Среднесрочный проект в старшей группе

«Фотография как искусство»

Актуальность темы.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам и гордость за свой народ, желание сохранять и приумножить богатство своей страны и своего города. Поэтому задачей педагога является: воспитание у детей любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.

Публикация «Среднесрочный проект в старшей группе „Фотография как искусство“» размещена в разделах

Фото – это возможность вспомнить о том, что было и пережить заново те эмоции и чувства, которые остались в прошлом. И если люди будут больше знать о фотографии, относиться к ней, как к искусству, то наши воспоминания будут красочнее и ярче.

Сегодня фотография довольно широко применяется в разных сферах деятельности человека: в искусстве, в науке или повседневной жизни. Даже с появлением видеокамер, фотография и посей день, не потеряла своей актуальности.

Детское фотографирование позволяет дошкольникам выразить себя, а педагогу создать благоприятные условия для реализации личностного потенциала каждого воспитанника. Кроме того, анализ продуктов детского фотографирования помогает определить область интересов воспитанников.

С появлением современной фото- и видеотехники, дети потянулись к фотоаппарату, стараясь запечатлеть все вокруг. А ведь любопытство есть путь к познанию и открытию нового, но не у всех оно достаточно развито. Поэтому возникла проблема: у детей недостаточно сформированы представления о фотографии как искусстве, это не просто хобби – это настоящая творческая профессия.

Решением данной проблемы и стал детско-творческий проект с участием родителей: «Фотография как искусство»

Вид проекта : познавательно-творческий.

Продолжительность: среднесрочный.

Сроки проведения: июнь-август

Участники проекта : дети 6-7 лет и их родители, воспитатели.

Цель проекта :

Формировать представление о фотографии – как искусства.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с понятием «фотография», её историей, её применением.

2. Формирование у детей интереса к фотографии; понимания её особенностей.

3. Приучать к этическим нормам поведения.

4. Совершенствовать художественный вкус, развивать творческий потенциал каждого ребенка.

5. Воспитывать патриотические чувства.

Ожидаемые результаты:

1. Использовать разные способы создания изображения. (фотография, рисунок).

2. Умение и желание детей творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобретать опыт эстетического восприятия, создавать новое, оригинальное, проявлять творчество.

Основные этапы реализации проекта :

I. Подготовительный

1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Активизировать интерес детей к фотоискусству.

2. Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.

3. Привлечение внимания родителей к проекту.

II. Основной

1. Использование разработанных мероприятий в работе с детьми (беседы, дидактические игры, наблюдение, рассматривание, сюжетно – ролевые игры, продуктивная деятельность, анализ проблемных ситуаций).

2. Организация работы с родителями.

III. Заключительный

1. Тематическая выставка детских фотографий «Как я помогаю взрослым»

2. Создание фотоальбомов «Мой любимый питомец», «Окружающий мир глазами детей».

3. Создание стенд газеты «Патриотизм это…»

Вывод:

Реализация проекта помогает детям дошкольного возраста творчески подходить к видению мира, который изображают, и используют для самовыражения любые доступные средства. Таким образом, мы выяснили что фотография это искусство, творческое отражение, воспроизведение действительности.

Как сказал известный фотограф Анри Картье-Брессон, «Делая снимок, ты будто пишешь картину, но за одну секунду…» А написание таких «картин» вполне доступно даже маленьким детям.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Искусство и культура» в средне-старшей группе Дата: с 08. 10. по 12. 10. Тема: Искусство и культура. Задачи: формировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру;.

Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова»Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Вид проекта:информационно — исследовательский. Продолжительность проекта: среднесрочный. Сроки реализации проекта: сентябрь- октябрь.

Среднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группеСреднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группе Проект на тему "Огород на подоконнике" в младшей группе Тип проекта: познавательный, групповой. Сроки реализации проекта: среднесрочный.

Среднесрочный познавательно — творческий проект «В мире геометрических фигур» Совместный проект с воспитателем Липисвицкой Галиной Анатольевной. Тип проекта: познавательно – творческий проект. Вид проекта: фронтальный.

Среднесрочный проект для детей второй младшей группы «Книжки –малышки своими руками»Среднесрочный проект для детей второй младшей группы «Книжки –малышки своими руками» Тема «Книжки – малышки своими руками» Тип проекта: по виду деятельности: познавательно - продуктивный по числу участников: групповой по.

Среднесрочный проект «Елочка-красавица» для детей второй младшей группыСреднесрочный проект «Елочка-красавица» для детей второй младшей группы Проблемы: Дети и родители не знакомы с историей новогодней елки, непонимание родителями важности совместного выполнения новогодних традиций.

Среднесрочный проект «Лето красное-распрекрасное» ранний возраст МКОУ Медвежьегорского района «Повенецкая СОШ» (дошкольные группы) Проект средней продолжительности: «Лето красное распрекрасное!» Автор:.

Среднесрочный проект в подготовительной группе «Весна. Сезонные изменения в природе родного города» Среднесрочный проект в подготовительной группе «Весна. Сезонные изменения в природе родного города» Природа весной - это особый мир, который.

Среднесрочный проект «Золотая осень» Автор проекта: воспитатель Абдулова Д. С. Разработчик: воспитатель Абдулова Д. С. Вид проекта: познавательно-творческий, среднесрочный (3.

Среднесрочный творческий информационный игровой проект «Мы и космос» Тип проекта: Творческий, информационный, игровой. Продолжительность проекта: среднесрочный (8 недель) Актуальность проекта С самого рождения.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Среднесрочный проект в старшей группе «Фотография как искусство»
Опубликовано: 15 августа 2022 в 20:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД