Лучший педагог года

Среднесрочный проект в старшей группе «Моя семья»

Олеся Шутова
Среднесрочный проект в старшей группе «Моя семья»

ПРОЕКТ

Тема: «Моя семья»

Участники проекта : - дети старшей группы

- воспитатели

- родители

Вид проекта : среднесрочный (с 11.01.2021 по 29.01.2021)

Тип проекта : информационно-творческий

Воспитатели: Шутова Олеся Сергеевна

Пильщикова Елизавета Евгеньевна

Интеграция: социализация, коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество

Публикация «Среднесрочный проект в старшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

Актуальность: Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Вместе с тем следует отметить, что объём знаний по данной теме ограничен. В программном содержании нет материала, касающегося прошлого семьи ребёнка. В связи с чем мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.

В проекте представлена планируемая совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получат знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.

Опрос детей показал, что дети нередко остаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья». Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель: Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят, уважают и заботятся друг о друге. Закреплять знание домашнего адреса, телефона, имен и отчеств родителей, их профессий.

Задачи:

- формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, помочь детям разобраться в родственных связях

- показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях

- закреплять знания детей о членах семьи, знать имена, отчества родителей, профессию, место работы членов семьи

- совершенствовать стиль партнёрских отношений

- развивать творческие способности детей через художественную деятельность

- развивать игровые, познавательные, речевые способности детей

Виды деятельности:

- самостоятельная театрально-художественная

- познавательная

- трудовая

- творческая

- речевая

- изо-деятельность

- театрализованная

- игровая

- физическая

- взаимодействие с родителями

Предполагаемый результат:

воспитанники:

- владеть понятием «семья»

- понимание детьми значимость семьи в жизни каждого человека

- проявление заботы и уважения ко всем членам семьи, испытывать уважение и чувство гордости за свою семью

- знать информацию о семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек

- профессии родителей

- уметь совместно с родителями составлять родословную семьи

Родители:

- активные и заинтересованные участники проекта, ориентированные на развитие у ребёнка к познанию общего со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность

Педагоги:

- осуществляют инновационную деятельность

- повышают профессиональный опыт

ЭТАНЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

I этап. Подготовительный

- подготовка литературы по данной теме

- подборка дидактических игр, пособий, иллюстраций, стихотворений, загадок, песен, сказок

- подборка подвижных, пальчиковых игр, физкультминуток

- подготовка материалов для изобразительной деятельности

- подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям

- подбор информации для родителей по заданной теме

II этап. Реализация проекта

Разделы программы Содержание работы с детьми Цели

Речевое развитие Творческий рассказ:

- «Я и моя семья»

- Составление рассказа по сюжетной картине «Семья»

- Рассказ из личного опыта «Как я помогаю дома»

- «Мой выходной в семье»

1. Развивать монологическую речь и связные высказывания детей.

2. Учить связно и последовательно описывать изображенные события. Воспитывать заботливое отношение к членам семьи. Развивать умение составлять рассказ коллективно.

3. Учить составлять рассказ, опираясь на личный опыт.

Ознакомление с художественной литературой - Считалка: «Раз, два, три, четыре, кто живёт у нас в квартире»

- Сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-Лебеди», С. Маршак «Глупый мышонок», рассказы Л. Н. Тольстого,

- чтение и заучивание стихотворений о семье

- отгадывание загадок

- пословицы

- поговорки - развивать желание рассказывать о своём отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству

- продолжать обучать отгадыванию загадок

- показать роль русских пословиц в передаче мудрости народа от поколения к поколению

Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры

- «День рождение мамы»

Дидактические игры:

- «Скажи ласково»

- «Назови отчество»

- «Кем быть»

- «Скажи на оборот»

- «Чей? Чья? Чьё?»

- «Кто кем приходится?»

- «Договори предложение»

Игры-драматизации по сказкам:

- «Красная шапочка» - учить договариваться о сюжетах и правилах игры, самостоятельно разрешать конфликты в ходе игры

- развивать речь, логическое мышление, учить использовать слова, выражающие эмоциональное состояние

- упражнять в словообразовании имён существительных собственных обозначающие имена

- расширять представления о профессиях, уточнить их названия

- учить детей импровизировать, имитировать движения героев, передавать интонации их голосов, побуждать к активным самостоятельным действиям

Познавательное развитие Тематические беседы:

- «Какой я»

- «Права и обязанности в нашей семье»

- «Знакомство с профессиями родителей» 1. Рассказать о том, почему важно знать свои права и обязанности.

2. Учить рассказывать о профессии родителей.

Художественно-эстетическое развитие ИЗО:

- «Красная шапочка и её бабушка»

ЛЕПКА:

- «Пирожки для бабушки»

АППЛИКАЦИЯ:

- «Моя семья» (из геометрических фигур) - продолжать учить детей изображать сказочного персонажа, передавать в рисунке его характерные особенности. Развивать навыки композиционного расположения рисунка на листе

- вызвать желание помочь лепить пирожки, применяя разные приёмы лепки

- учить создавать аппликации из геометрических фигур

Физическое развитие - Физкультминутки:

- Пальчиковые гимнастики

- повышение и сохранение умственной активности и работоспособности детей во время занятий; обеспечение непродолжительного динамичного отдыха

Работа с родителями Папка-передвижка:

- «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста»

- «Один дома»

- «Игры по дороге в сад»

- «Генеалогическое дерево» или «Герб нашей семьи» (по выбору) - эффективный способ донесения актуальной информации о воспитании и развитии детей

- Способствовать социальному развитию детей дошкольного возраста, через создание генеалогического дерева, вызвать интерес к своим близким, к самому себе

III этап. Заключительный

Мы предполагаем, что за время реализации проекта «Моя семья» уровень сформированности представлений о семье у детей значительно повысился.

В процессе работы над проектом воспитатели ближе познакомились с семьями воспитанников, с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания.

Благодаря этому проекту укрепились детско-родительские отношения, расширился кругозор и обогатился словарный запас детей, 80% детей знают как зовут их родителей по имени и отчеству, где и кем работают, свой домашний адрес. Считаем, что все поставленные задачи выполнены.

Публикации по теме:

Педагогический проект в старшей группе «Вся семья вместе, так и душа на месте»Педагогический проект в старшей группе «Вся семья вместе, так и душа на месте» Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному.

Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова»Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Вид проекта:информационно — исследовательский. Продолжительность проекта: среднесрочный. Сроки реализации проекта: сентябрь- октябрь.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Проект «Моя семья» в старшей группе ДОУПроект «Моя семья» в старшей группе ДОУ Проект: «Моя Семья» старшая группа в ДОУ Тема исследования: «Моя семья». Длительность проекта – краткосрочный (две недели) Объект исследования:.

Среднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группеСреднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группе Проект на тему "Огород на подоконнике" в младшей группе Тип проекта: познавательный, групповой. Сроки реализации проекта: среднесрочный.

Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья»Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья» Цель проекта: - формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях; - расширять представления.

Среднесрочный познавательно — творческий проект «В мире геометрических фигур» Совместный проект с воспитателем Липисвицкой Галиной Анатольевной. Тип проекта: познавательно – творческий проект. Вид проекта: фронтальный.

Среднесрочный проект «Лето красное-распрекрасное» ранний возраст МКОУ Медвежьегорского района «Повенецкая СОШ» (дошкольные группы) Проект средней продолжительности: «Лето красное распрекрасное!» Автор:.

Среднесрочный проект «Золотая осень» Автор проекта: воспитатель Абдулова Д. С. Разработчик: воспитатель Абдулова Д. С. Вид проекта: познавательно-творческий, среднесрочный (3.

Среднесрочный творческий информационный игровой проект «Мы и космос» Тип проекта: Творческий, информационный, игровой. Продолжительность проекта: среднесрочный (8 недель) Актуальность проекта С самого рождения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Среднесрочный проект в старшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 11 января 2021 в 18:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД