Лучший педагог года

Средний дошкольный возраст: какой он?

Маргарита Федорович
Средний дошкольный возраст: какой он?

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Дети также могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображение на бумагу.

Публикация «Средний дошкольный возраст: какой он?» размещена в разделах

Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей, появляется конструирование по собственному замыслу.

Двигательная активность ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развивается ловкость, координация движений, дети лучше удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды Усложняются игры с мячом.

К концу среднего дошкольного возраста восприятие становится более развитым. Дети могут называть форму, на которую похож предмет, способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку. Совершенствуется ориентировка в пространстве.

Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение, загадку, складывается произвольное запоминание.

Начинает развиваться образное мышление. Дети могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи.

Продолжает развиваться воображение. Дети могут самостоятельно или при небольшой помощи взрослых придумать небольшую сказку, загадать загадку на заданную тему.

Увеличивается устойчивость внимания, детям доступна сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут, они способны удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий не сложные условия.

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикции. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь персонажей. Развивается грамматическая сторона речи. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении с взрослыми становится вне ситуативной. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую получает ребенок в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает интерес.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала (что приводит к повышению обидчивости на замечания; обидчивость представляет собой возрастной феномен).

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другими. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляется конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другими, что ведет к развитию образа «Я» ребенка.

Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности, изобразительной деятельности, конструирования по замыслу, совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа «Я» ребенка.

Публикации по теме:

«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст)«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст) Цель:Создание условий в группе для речевого развития дошкольников 4-5 лет. Привлечение родителей к активному участию в образовательном.

Фотоотчет о празднике «Прощание с летом» (младший, средний, старший дошкольный возраст)Фотоотчет о празднике «Прощание с летом» (младший, средний, старший дошкольный возраст) Добрый день уважаемые коллеги. Вот и закончилось лето-самая удивительная и благодатная пора, когда дети вдоволь бегали, прыгали, играли.

Фотоотчёт о выставке рисунков «Моя семья» (старший и средний дошкольный возраст)Фотоотчёт о выставке рисунков «Моя семья» (старший и средний дошкольный возраст) Семья-это взрослые и дети,которые живут вместе,любят друг друга и заботятся друг о друге. Семья- это самое дорогое,что есть у человека. Мои.

Иллюстрированный альбом «Мнемотаблицы для работы над песнями» (средний дошкольный возраст)Иллюстрированный альбом «Мнемотаблицы для работы над песнями» (средний дошкольный возраст) Для обогащения развивающей среды группы - содержимого Музыкального центра и содействия в реализации плана самообразования по теме «Развитие.

Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст)Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст) Цель : сформировать представления о транспорте Уточнить знания о правилах поведения в транспорте Развивать познавательный интерес детей.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами. Голуби» (средний дошкольный возраст)Конспект прогулки «Наблюдение за птицами. Голуби» (средний дошкольный возраст) Конспект прогулки"Наблюдение за птицами- голуби"средний дошкольный возраст. Цели: уточнить и расширить представление детей о разнообразии.

Лэпбук по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» (средний дошкольный возраст)Лэпбук по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» (средний дошкольный возраст) Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мой лэпбук по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки». Так выглядит его титульная сторона.

Мастер-класс «Мой щенок». Оригами из бумаги с элементами рисования (средний дошкольный возраст)Мастер-класс «Мой щенок». Оригами из бумаги с элементами рисования (средний дошкольный возраст) Цель:Создание поделок в технике оригами с детьми среднего дошкольного возраста. Задачи:Образовательные-продолжать совершенствовать навыки.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Перспективный план по лепке и аппликации (средний дошкольный возраст) Сентябрь Лепка 1 «Чебурашка» Совершенствовать умение лепить из пластилина. Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина, сплющивать.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» (средний дошкольный возраст) Сентябрь 1. Тема: «Рисунок про детский сад» Учить рисовать предметы, находящиеся в детском саду, соотносить предметы по высоте, развивать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Средний дошкольный возраст: какой он?
Опубликовано: 28 февраля 2022 в 12:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД