МААМ-картинки

Конспект НОД «Дикие животные нашего леса»

Наталия Андреевна Полякова
Конспект НОД «Дикие животные нашего леса»

«Дикие животные нашего леса». Конспект НОД.

Цель: Систематизация и углубление представление о диких животных родного края.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Дикие животные нашего леса“» размещена в разделах

1. Образовательные. Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах лесных обитателей. Закрепление обобщающего понятия «дикие животные», умения дифференцировать дикие и домашние животные. Упражнять в умении называть детенышей животных, в правильном назывании жилища; учить отвечать полными предложениями. Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы. Закрепление обобщающего понятия «дикие животные».

2. Развивающие. Воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе, умение работать в коллективе, активность, самостоятельность. Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы, развивать доказательную речь, расширять знания детей о животном мире.

3. Воспитательные. Формирование интереса к природе, понимания поведения и повадок животных. Воспитания коммуникативных навыков, инициативности, навыков сотрудничества.

Методы и приемы.

Игровое упражнение «Собрались все дети в круг», погружение в тему занятия, отгадывание загадок, беседа с детьми, просмотр презентации на тему «Животные и их жилища». «Как кричат дикие животные, физкультминутка, зрительная гимнастика, пальчиковая гимнастика «У лисы в лесу глухом…», постановка проблемы и ее решения: «Надо ли оставлять дикое животное жить в домашних условиях?», Дидактическая игра «Найди детеныша», «Кто где живет», «Чей хвост чья голова», «Угостим лесных зверей»,рассказ, разъяснение.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята сегодня мы поговорим о животных. Место, где живет животное, называется его средой обитания. Если ее уничтожить, то животное погибнет.

А какие вам известны живые существа?

Дети: дикие животные, птицы, насекомые, рыбы.

У нас сегодня необычное задание (интересная работа). Я сама не буду показывать вам картинки. Картинки будут появляться на экране. Но появятся они только в том случае, если вы отгадаете загадки про животных. Отгадывание загадок про животных?

Просмотр слайдов на тему: «Животные и их жилища».

(Дети называют и просматривают слайды)

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. Медведь

Дети: Рассказ ребенка о медведе. Медведь большой, сильный,

Коричневый. У него длинные когти, сильные лапы и теплый мех. Цвет шубы медведь не меняет. Медведь зимует в берлоге, вход в берлогу зимой завален ветками и засыпан снегом. Только весной медведь просыпается. В холодную зиму медведь спит крепко, а в оттепель чутко. Питается медведь овсом, рыбой, муравьями, жуками, а еще он большой сладкоежка любит мед и ягоды.

Воспитатель: А как называют дом медведя?

Дети: Берлога.

Воспитатель: Хотите посмотреть, как зимует медведь в берлоге?

Посмотрите на экран.

(дети смотрят на слайд со спящим в берлоге медведем)

Воспитатель. Вот так медведь спит в своей берлоге.

Как вы думаете, ему тепло или холодно? Почему вы так думаете?

Дети. Мех теплый. Вход ветками завален. Снегом сверху замело.

Воспитатель. Всю зиму спит медведь в берлоге.

Воспитатель. Рассмотрите медведя. Какой он, большой какие у него лапы?

Воспитатель. Всю зиму спит медведь в берлоге. Только весной проснется.

Послушайте как кричит медведь (слушают голос животного).

Познакомимся еще с одним жителем леса.

Воспитатель. Эту хитрую плутовку,

Знают здешние леса.

Кто наводит страх на зайцев?

Это рыжая. Лиса

Дети. Рассказ ребенка о лисе. (Ребенок имитируют походку лисы)

У лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки, остренька мордочка, конечно, большой и пушистый роскошный хвост, которым она пользуется при резких поворотах как рулем, заметает следы, а еще хвост ей служит покрывалом, когда она спит. У лисы чувствительный нос, при помощи которого она находит себе пищу. Лиса не меняет своей шубки она зимой и летом рыжая. Лиса очень хитрая. Живет лиса в глубокой норе с несколькими выходами на случай опасности.

Воспитатель. Молодцы. Рассмотрите лису, какая она, какой у неё хвост?

Воспитатель. Под кусточком лисий дом.

Как называется дом лисички?

Дети. Нора.

Посмотрите на экране – это лисья нора. Вход в нее узкий, длинный. А внутри нора просторная, удобная Послушайте как кричит лиса. (слушают голос животного).

Воспитатель. Молодцы.

Кто на ветке шишку грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по веткам ловко скачет

И в дупле орехи прячет? Белка

Дети. Рассказ ребенка о белке. (Ребенок имитируют походку белки)

Белка маленького роста, у нее большой и пушистый хвост, который помогает ей прыгать с ветки на ветку, на ушках у нее кисточки, на лапках острые коготки, которые помогают ей цепляться за ветки, еще у нее острые зубки. Белка от мороза прячется в дупле и хвостиком вход закрывает. Белка готовит корм на зиму, его она прячет в гнездо дупла деревьев, она сушит грибы, ягоды, шишки, орехи. Осенью белка, становится серебристо-серой, такая окраска помогает ей скрываться от врагов).

Воспитатель. Рассмотрите белку. Какая она, Какие у неё ушки и хвост, где живет белка. Как называется ее домик?

Воспитатель. Почему белка так высоко дом свой делает?

Дети. Чтобы другие звери не достали. Послушайте как кричит белка. (слушают голос животного).

Воспитатель.

У бедняжки нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода кора. Заяц.

Дети. Рассказ ребенка о зайце. (Ребенок имитируют походку зайца)

Зимой у зайца белая шуба, а весной он меняет её на серую. У него длинные уши и быстрые ноги которые спасают его от врагов маленький пушистый хвост. Нет у зайца дома, под кусточком поспал и убежал. Питается заяц молодыми ветками деревьев, капусту, морковь. Заяц к зиме запасов не готовит, он находит себе пищу и зимой. Заяц путает следы, чтобы спастись от врагов.

Воспитатель. У медведя есть берлога, у лисы – нора, у белки — дупло, а где же зайка живет? Какой у него домик?

Воспитатель. Давайте рассмотрим зайку. Какой он, какие у него ушки, ноги.

Воспитатель. Вспомните, какую шубу носит заяц зимой, и на какую меняет её весной?

Послушайте как кричит заяц. (слушают голос животного).

Воспитатель:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(Еж)

Дети: Рассказ ребенка о ежике. (Ребенок имитируют повадки ежа).

Мордочка ежа вытянутая. Нос острый и постоянно влажный. Глаза круглые черные, уши маленькие, закругленные. Ежик темно-серого цвета, на теле ежика находятся иголки. Растут иглы так же, как и волосы. На голове и брюхе растет густая жесткая шерсть. На лапах по пять пальцев, когти острые. Ежик живет в норе, и запасов на зиму не делает. Зимой ежик спит, а весной просыпается. Питается ежик грибами, ягодами корешками, а вот яблоки на спине носит чтобы спасаться от клещей которые очень беспокоят ежиков. А яблоки выделяют яблочную кислоту которой очень бояться насекомые.

Ежик (просмотр слайда).

Воспитатель. Какая шубка у ежик? Зачем еж сворачивается в клубок? (Дети, спасаются, от врагов). Послушайте как кричит ежик. (слушают голос животного).

Воспитатель:

На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож,

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. Волк.

Дети: Рассказ ребенка о волке. (Ребенок имитируют повадки волка).

Волк сильный, смелый, умный. Всегда ходит в серой шубке. У волка длинный и протяжный вой. Волки живут стаями, дом называется логово. Их не зря называют санитарами – ведь, как правило, их жертвами становятся старые, больные или неопытные животные. Чаще всего волки охотятся на копытных животных. Когда мало пищи, волки едят лягушек, ящериц и жуков. Кроме мясной пищи волки охотно поедают фрукты, ягоды грибы, траву и листья. Волки очень выносливые они могут прожить без еды около двух недель.

Воспитатель: Посмотрите, у волка тоже есть дом, какой он? Его дом называется «логово».

Послушайте как кричит волк. (слушают голос животного).

Вы рассмотрели всех животных. Скажите, что у них общего?

Дети: У всех животных есть голова, морда, туловище, лапы или копыта, хвост. Тело животных покрыто шерстью.

Воспитатель: Тело всех ли животных покрыто шерстью?

Дети: У ежа иголки.

Воспитатель: Назовите всех животных, которых мы рассматривали и скажите, какие это животные?

Дети: заяц, волк, медведь, лиса. Белка.

Воспитатель: Чем дикие животные отличаются от домашних?

Дети: Дикие животные живут в лесу и сами себе ищут еду, жилище. А домашние живут рядом с человеком, который их кормит и ухаживает за ними.

Воспитатель: Какие изменения в жизни животных происходят весной?

Дети: Медведь просыпается и выходит из берлоги. Лиса чистит, ремонтирует старую нору или строит новую. Белка приводит в порядок гнездо или ищет новое дупло. Волчица ищет укромное место для своих детишек.

Воспитатель: Ребята давайте с вами прогуляемся по лесной тропинки к нашему бельчонку Рыжику и посмотрим, как он живет и как меняется его шубка

По тропинке мы пошли

Шишку нашли, подняли,

В корзину положили.

Дальше пошли, белке гриб нашли,

Подняли, белке бросили в дупло.

Опять пошли, заячьи следы нашли,

Присели, посмотрели.

Дальше пошли.

Вот мы шли, желуди нашли

Покормили кабана, дальше пошли.

Воспитатель: Ой ребята посмотрите куда мы с вами попали?

Дети: К бельчонку

Воспитатель: Что едят белки?

В основном, белка питается орехами, желудями, семенами хвойных деревьев: ели, сосны, кедра, лиственницы, пихты. Рацион белки включает в себя грибы и различные зерна. Кроме растительной пищи она может питаться различными жуками, лягушками, ящерицами, птенцами птиц. При неурожае и ранней весной белка ест почки на деревьях, лишайники, ягоды, кору молодых побегов, корневища и травянистые растения.

Белка зимой. Как белка готовится к зиме?

Когда белка готовится к зиме, она делает множество укрытий для своих запасов. Она собирает желуди, орехи и грибы, может прятать пищу в дуплах, норах или вырывать ямы самостоятельно. Многие зимние запасы белки разворовываются другими животными. А про некоторые тайники белки просто забывают. Зверёк помогает восстановлению леса после пожара и увеличивает численность новых деревьев. Именно из-за забывчивости белок спрятанные орехи и семена прорастают и образуют новые насаждения. Зимой белка не спит, приготовив запас пищи еще осенью. Во время морозов она сидит в своем дупле, находясь в полудреме. Если же мороз небольшой, белка проявляет активность: может разворовывать тайники мышей, бурундуков и кедровок, находя добычу даже под полутораметровым слоем снега.

Возвращаемся на станцию "Лесничество"

Игровое упражнение (чтение стихотворения).

Как-то днем, простой тропой, Звери шли на водопой:

За мамой зайчихой прыгал….

Дети: Зайчонок.

Воспитатель: За мамой волчицей топал…

Дети: Волчонок.

Воспитатель: За мамой лисицей крался….

Дети: Лисенок.

Воспитатель: За мамой медведицей шел …

Дети: Медвежонок.

Воспитатель: За мамой бельчихой скакал….

Дети: Бельчонок.

Воспитатель: За мамой ежихой плелся ….

Дети: Ежонок.

Воспитатель: Молодцы ребята справились с загадкой.

Воспитатель: Кого вы сейчас называли?

Дети: Детенышей животных.

Проблемная ситуация. Ребята, сегодня утром я встретила своего знакомого охотника. Он мне рассказал, что когда он был на охоте и увидел на дороге слабого маленького серого волчонка. Взял его домой, лечил и кормил. И теперь, когда волчонок окреп, он мог бы его отнести в лес, но ему стало его жалко. Ведь он привык к нему и не хочет с ним расставаться. «Пусть поживет у меня дома» - сказал охотник.

- Ребята, что делать? Оставить волчонка или отпустить в лес?

Дети: Отпустить в лес. Оставить, он уже привык к нему. Волчонку будет плохо без мамы. Волчонок дикое животное и должен жить в лесу. Мы вернемся к этому вопросу в конце занятия.

Воспитатель: Я хочу проверить ваши знания, на сколько хорошо вы знаете о диких животных.

Игра: "Кто, где живет?" (подготовительная группа)

Воспитатель: Соединим линией дикого животного с его жилищем.

Дети: Медведь спит в берлоге. Волк живет в логове. Лиса живет в норе. Белка живет в дупле. Заяц живет под кустиком.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились.

Игра: «Чей хвост» (старшая группа)

Воспитатель: Соединим линией дикого животного голову с его хвостом.

Будем мы сейчас играть и мимикой изображать.

В лесу бегает злой волк Нахмурить брови

Вдруг не стало волка Поднять брови (удивление)

Это мишка косолапый прогнал злого волка Подмигнуть правым глазом (радость)

Воспитатель: В окружающем нас мире живут разнообразные животные. Они разные по величине, окраске, передвигаются разными способами: бегают, ползают, летают.

Игра «Четвертый лишний» (средняя группа)

Картины с изображением зверей птиц и насекомых). Кто здесь лишний?

Дети. Звери, птицы, насекомые.

Воспитатель: Мы сегодня много говорили, о каких животных? Ребята, что мы посоветуем охотнику? Оставить волчонка или отпустить на волю?

Ответы детей.

Воспитатель: Я считаю, что дикие животные обязательно должны находиться в той среде обитания, где они родились.

Нуждаются ли дикие животные в нашей помощи?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы ребята вы сегодня очень хорошо работали, справились со всеми заданиями, которые я вам предложила. И за это вам заплачу зарплату

Я очень рада, что у вас у всех хорошее настроение, и это солнышко радости, которое изображено на деньгах пусть всегда будет вместе с вами. А сейчас давайте мы с вами попрощаемся ребята.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД в первой младшей группе за второй квартал «Дикие животные нашего края» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение детский сад №30 «Родничок» РСО Алания г. Моздок. «Дикие животные нашего.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Животные нашего леса» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Животные нашего леса» Цели: Формировать представление детей о диких животных: волке, лисе,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Животные нашего леса» Конспект организованной образовательной деятельности «Животные нашего леса». Фролова Елена Александровна Муниципальное автономное дошкольное.

Конспект занятия для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» педагог Зинец Наталья Викторовна Образовательная область «Познание», «Художественно – эстетическое» Возрастная группа средняя (4-5лет).

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Дикие животные леса» Цель: расширять представления об особенностях внешнего вида диких животных. Задачи: Образовательная: закреплять представления о лесе, как.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Дикие животные леса» Цель: Расширение и закрепление представления об особенностях внешнего вида диких животных. Задачи: -закреплять представления о лесе, как.

Лэпбук «Дикие животные нашего леса»Лэпбук «Дикие животные нашего леса» Добрый вечер,уважаемые коллеги! Очень много просмотрела материалов на МААМе по изготовлению лэпбуков на различные темы. Творческие идеи.

НОД по развитию речи во второй младшей группе Тема «Дикие животные нашего края» НОД по развитию речи во второй младшей группе Тема «Дикие животные нашего края» Цель: Закреплять знание диких животных, их детёнышей и.

План-конспект по экологии «Дикие животные леса». Подготовительная к школе группа Цель: расширение и закрепление представления об особенностях внешнего вида диких животных. Задачи: Обучающие: -закреплять представления.

Проект «Дикие животные нашего леса» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» ПРОЕКТ «Дикие животные нашего леса».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Дикие животные нашего леса»
Опубликовано: 20 июня 2018 в 22:46
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД