МААМ-картинки

Беседа в старшей группе «Наши добрые дела»

Пичугина Анна Александровна
Беседа в старшей группе «Наши добрые дела»

Программное содержание

1. Учить детей различать добро и зло, понимать, что добрые слова должны сочетаться с добрыми поступками.

2. Развивать диалогическую, связную речь, мышление.

3. Дать детям представление о нравственной свободе человека, помочь увидеть красоту нравственных поступков.

4. Приучать детей к мысли, что без вежливости и доброты очень трудно обходиться в любом обществе.

5. Формировать желание делать выбор в пользу добра.

6. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Публикация «Беседа в старшей группе „Наши добрые дела“» размещена в разделах

Материал к занятию: посылка с лепестками цветка, карандаши, бумага, картинки к сказкам.

Предварительная работа: чтение сказок: «Теремок», «Три медведя»,

«Волк и семеро козлят», «Круть и Верть», «Петушок и бобовое зёрнышко»,

рассказов В. Осеевой: «Просто старушка», «Волшебное слово», Л. Н. Толстого «Котёнок».

Чтение стихов, разучивание пословиц, поговорок.

Ход занятия

«Добрыйдень- тебе сказали.

«Добрый день- ответил ты.

Как две ниточки связали,

Теплоты и доброты.

Воспитатель предлагает, посмотреть друг на друга иулыбнуться, от улыбок вокруг сразу стало светлее, улыбка творит чудеса (слушание отрывка из песенки «Улыбка»).

Ребята, нам пришло письмо и посылка от феи Доброты…

«Здравствуйте, ребята! В нашем сказочном городе произошла беда. Ужасный, злой волшебник сбросил на наш город колючие снежинки. Эти снежинки не простые! Тот, кому они залетели в уши, перестал слышать добрые слова. Кому снежинки попали в рот,не могут говорить добрые слова. Тот, кому в глаза, не замечают своих друзей. А если кому попали эти снежинки в сердце, тот уже не верит в добрые чудеса.

Ветер разнёс эти снежинки по всему городу и все заболели невежливостью. !В нашем городе исчезли все добрые чудеса. Помочь справиться со злом мне может волшебный цветок, но на него тоже попала снежинка и он погибает, но вы можете его оживить добрыми словами добрыми делами. Этот цветок своей красотой спасёт наш город. На каждом лепестке написаны задания, которые нужно выполнить и цветок обретёт волшебную силу. Будьте так добры,помогите нам!»

Воспитатель: Ну, что ребята поможем фее? (ответы)

Посмотрим, что лежит в конверте (достаю лепестки). На лепестках написаны задания, которые мы должны выполнить. Братьбудем по одному лепестку в том порядке, как расположены цвета радуги.

Воспитатель: Какой первый берём лепесток? (красный)

-Какие вы знаете сказки, в которых герои совершали добрые дела? (дети перечисляют названия сказок и поступки героев; «Петушок и бобовое зёрнышко», «Гуси-лебеди», «Теремок», «Айболит», «Теремок». Воспитатель прикрепляет лепесток к серединке. Рассказы: «Котёнок», «Просто старушка», «Волшебное слово».

Воспитатель: Следующий лепесток – оранжевый.

-А в каких сказках герои злые, совершают плохие поступки?

(дети перечисляют; «Кукушка», «Волк и семеро козлят»,«Три медведя», «Круть и Верть».

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете сказки и умеете отличать добро и зло.

Воспитатель: Берём следующий лепесток (жёлтый).

-Умеете ли вы вежливо и ласково говорить?

Игра - «Скажи ласково» (в кругу ласково назвать рядом стоящего товарища Даша - Дашенька, Оля - Олечка….)

Воспитатель: А теперь, я вам буду называть слово, а вы это слово должны будете назвать ласково.

Мама – мамочка,

Белка – белочка,

Зима – зимушка,

Дед – дедушка,

Солнце – солнышко,

Лист – листик.

Воспитатель: Как приятно говорить ласковые слова, особенно друг другу и близким людям, и вы это умеете.

Воспитатель: Какой же у нас следующий лепесток? (зелёный)

Давайте вспомним пословицы о добре и зле.

Сам погибай, а товарища выручай.

Как аукнется, так и откликнется.

Один за всех и все за одного.

Добро всегда побеждает зло.

Ври, да не завирайся,

Мир не без добрых людей.

Жизнь дана на добрые дела.

Добро век не забудется.

В. Что же у нас на голубом лепестке?- загадки

Если загадка учит добру и вежливости, то в ответ на неё надо хором сказать: «Это я, это все мои друзья». Если загадка с подвохом – надо промолчать.

1. Кто из вас, проснувшись, бодро «С добрым утром - скажет твёрдо?

2. Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

3. Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

4. Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго спасибо?

5. Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

Я. думаю, что вы справились с этим заданием и хорошо знаете, что значить быть вежливым.

Следующий лепесток – синий (сделай добрый поступок)

Я предлагаю нарисовать для детей ясельной группы рисунки «Весёлое солнышко» и им подарить. Они очень скучают по маме,и глядя на солнышко, им будет не так грустно. Дети рисуют рисунки.

Посмотрите, какой получился красивый цветок, который спасёт Сказочный город и всех его жителей. А чтоб цветок имел очень большую волшебную силу, я предлагаю вам прочесть стихи о волшебных словах (дети читают стихи).

Добрые слова не лень

Повторять мне целый день.

Только выйду за ворота-

Всем идущим на работу:

Кузнецу, ткачу, врачу-

добрым утром!- я кричу.

-Добрый день!- кричу я вслед

Всем идущим на обед.

Добрый вечер!- так встречаю

Всех домой спешащих к чаю.

Слово «Пожалуйста!»

Слово это словно ключик,

Золотой и сказочный,

Словно самый светлый лучик, звать его «Пожалуйста!»

Во дворе, в семье, в саду,

Слово это трудится,

У того кто с ним в ладу,

Всё на свете сбудется.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться - Доброе утро!

-Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится, добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Итог занятия: Вам понравилось совершать добрые дела? Как мы помогли нашим друзьям (ответы детей).

А сейчас я хочу вам показать, что произошло в Сказочной стране.

Для этого я включаю волшебный экран.

Мы все добрыми словами

Оживили цветок с вами.

Помогли своим друзьям,

Благодарны они нам.

Зло исчезло, зло пропало,

В мире вновь добро настало,

И от вежливого слова

Засияло солнце снова!

Список используемой литературы:

1. Затулина Г. Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Учебное пособие — М., Педагогическое общество России,2007-176с.

2. Петерина С. В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста; для воспитателя детского сада -М. ;1986

3. Семанака С. И. «Уроки добра» - М. ,2004г.

4. ФесюковаЛ. Б. Беседы по картинкам : (чувства, эмоции.) демонстрационный материал, Издательство ТЦ «Сфера», 2006г.

5. Шорыгина Т. А. Вежливые сказки «Этикет для малышей», Книголюб

6. Островская Л. Ф. Правильно ли воспитываем малыша? Пособие для воспитателя детского сада М., 1979.

7. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. М. ;Мозаика-синтез,2008.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе с родителями «Давайте делать добрые дела!»Фотоотчет о работе с родителями «Давайте делать добрые дела!» 12 ноября по народному календарю отмечают праздник «Зиновий синичник». Именно в этот день люди собираются и вывешивают везде, где только.

«Добрые дела, как солнца свет». Наглядное пособие, для работы с родителями«Добрые дела, как солнца свет». Наглядное пособие, для работы с родителями Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания,.

Фотоотчет «Добрые дела родителей»Фотоотчет «Добрые дела родителей» На сегодняшний день понятие «субботник» изменилось. Кто-то скажет, что субботник в детском саду - пережиток прошлого. Однако год от года.

Фотоотчёт праздника «Добрые дела Мухомора»Фотоотчёт праздника «Добрые дела Мухомора» На праздник к детям пожаловала Красавица-Осень. Листочки рассказали детям о том, что осенью часто идут дожди, перелётные птицы улетают.

Фотоотчёт «Спешите делать добрые дела»Фотоотчёт «Спешите делать добрые дела» Каждый год люди всей планеты объединяются, чтобы сделать мир добрее, лучше. Эта инициатива называется «Щедрый вторник». Она нацелена на.

Календарное планирование тематической недели «Наши добрые дела» в младшей разновозрастной группеКалендарное планирование тематической недели «Наши добрые дела» в младшей разновозрастной группе Цели деятельности педагога: формировать у детей ценностные представления о добре и зле. Обучать способам и формам выражения доброты друг.

Комплексно-тематическое планирование «Наши добрые дела» во второй младшей группе ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА» ВТОРНИК – 13.06.2017г Утро: Тематическая беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: развить.

Неделя «Добрые дела. Доброе отношение к животным» в средней группе Планирование образовательного процесса в средней группе «Добрые дела. Доброе отношение к животным» Образовательные ситуации, события, праздники,.

Образовательная работа с детьми старшей группы «Наши добрые дела» Задачи: формировать у детей ценностные представления о доброте и зле; обучать способам и формам выражения доброты друг к другу, родным,.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Жизнь дана на добрые дела» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Автор проекта: воспитатель средней группы № 4 –Воровская С. В. Участники проекта: воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа в старшей группе «Наши добрые дела»
Опубликовано: 23 июля 2020 в 12:24
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД