Папки-передвижки

Формирование первых проявлений профессиональной направленности старших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры

Наталия Коновалова
Формирование первых проявлений профессиональной направленности старших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры

«Формирование первых проявлений профессиональной направленности старших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры».

Игра – это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Большое количество своего времени дети проводят за игрой. Следовательно, игра является ключевым средством формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о профессиях взрослых. Сюжетно-ролевая игра – не только ведущая деятельность дошкольника, но и необходимое средство реализации задач ранней профориентации. Педагогу необходимо научить ребёнка переводить знания, полученные из разных источников в сюжеты игр. Для этого нужно помочь детям определить содержание предстоящей игры, последовательность событий, игровые действия, а также персонажей и их взаимодействие. В процессе профориентационной сюжетно-ролевой игры имитируются производственные сюжеты, ситуации, профессиональная социальная среда, модели профессионального поведения, модели межличностных профессиональных отношений. В ходе такой игры, ранее полученные знания о профессиональной деятельности взрослых преобразуются в доступный для ребёнка опыт, посредством которого эти знания ребёнком присваиваются. Именно в старшей и подготовительной группе дошкольного образовательного учреждения разворачивается настоящая, содержательная и насыщенная сюжетно-ролевая игра. Основная черта сюжетно-ролевой игры – это самостоятельность детей. Другая особенность сюжетно-ролевой игры в том, что она носит творческий характер. Творческие способности детей проявляются уже в том, что они создают замысел и разворачивают сюжет игры. Сюжетно-ролевая игра является коллективной игрой, в процессе которой дети сами устанавливают игровые правила, следят за их выполнением, регулируют взаимоотношения. Важным еще является то, что дети обмениваются между собой информацией, что способствует обогащению их знаний о профессиях взрослых. Во время игры дети меняются ролями, что непосредственно способствует повышению у них интереса к различным аспектам профессии, в которую они играют. Ещё одной особенностью сюжетно-ролевой игры является то, что она требует предварительной подготовки. Сюжетно-ролевая игра дает радостное осознание того, что вот ребенок стал взрослым человеком, у него есть профессия и он стремится выполнить какие-либо профессиональные действия, пусть даже в рамках игры. Роль взрослого – это организация: 1) предварительной работы (для планомерного обогащения опыта детей в педагогическом процессе воспитатель использует различные формы работы : знакомство с профессиями, орудиями труда и инструментами, условиями труда, обучающие игры. Все это может служить источником возникновения замысла игры, постоянного обогащения ее содержания);

Публикация «Формирование первых проявлений профессиональной направленности старших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры» размещена в разделах

2) совместной игры воспитателя с детьми, в процессе которой формируются новые игровые умения; ( роль воспитателя здесь состоит в следующем: - создание мотивации к развертыванию того или иного сюжета; - подключение к игре детей, добавление новых сюжетов);

3) самостоятельной детской игры, в которой воспитатель обеспечивает условия для активизации имеющегося у детей арсенала игровых умений (своевременно изменяет игровую среду, подбирает игровой материал, вводит в игру новые атрибуты (инструменты, технику, макеты и пр.).

Сюжетно-ролевые игры позволяют детям решать проблемные ситуации и логические задачи, которые повышают интерес ребенка к экономическим знаниям, учат видеть за названиями и терминами жизнь, красоту мира вещей, природы. Проводя сюжетно-ролевые игры, с целью знакомства с людьми разных профессий мы воспитываем положительное отношение к труду и людям разных профессий, подводим к пониманию того, что каждый, кто трудиться, за свой труд получает материальное вознаграждение в форме зарплаты, премии, благодарностей. Созданные благоприятные, комфортные условия позволяют каждому ребенку найти собственный путь в «мир современных профессий» через сюжетно-ролевую игру, обеспечивают формирование и потребности в познании, способствуют умственному и личностному развитию. Работа по ознакомлению с миром современных профессий невозможна без участия родителей. Совместная работа с родителями дает хорошие результаты и способствует более серьезному и ответственному отношению взрослых к ранней профориентации дошкольников. Родители являются активными помощниками в создании условий и развивающей предметно-пространственной среды; активно принимают участие в знакомстве детей с различными профессиями, постепенно приучая детей к определенным постоянным поручениям. Эта работа позволяет активизировать познавательную деятельность детей, совершенствовать коммуникативные качества. У дошколят появляется интерес к людям разных профессий, они стали бережнее относиться не только к игрушкам, но и к предметам окружения, творчески подходят к решению игровых задач, улучшились взаимоотношения в детском коллективе. Для ознакомления детей с современным миром профессий мы создали игровые пространства, уголки для сюжетно-ролевых игр. Все созданные игровые пространства позволяют в сюжетно-ролевых играх в доступной форме познакомить воспитанников с «миром профессий» и способствуют ранней профориентации дошкольников.

Публикации по теме:

Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников при реализации проекта сюжетно-ролевой игры «В поисках сокровищ»Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников при реализации проекта сюжетно-ролевой игры «В поисках сокровищ» Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников в ходе реализации проекта: сюжетно-ролевая игра «В поисках сокровищ». Целью.

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 11 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 13 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «логопедическая ритмика» Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «Логопедическая ритмика» (описание опыта работы).

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квест-игрКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квест-игр Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квэст-игр. Цель: Формировать умение творчески.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизниКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни Сюжетно-ролевая игра "Семья" в средней группе. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» в интеграции с образовательными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование первых проявлений профессиональной направленности старших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры
Опубликовано: 7 декабря 2023 в 21:59
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД