Приложение МААМ

Художественная литература как средство воспитания нравственных качеств дошкольника

Дарья Горюшина
Художественная литература как средство воспитания нравственных качеств дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

В современном мире проблема формирования общечеловеческих ценностей у детей является крайне важной, поскольку именно они являются будущим нашей страны.

Существует множество способов объяснить ребёнку что хорошо, а что плохо. Актуальным источником является книга, благодаря которой, можно воспитать в человеке нравственные качества, такие как: доброта, отзывчивость, милосердие, справедливость, вежливость и многие другие.

Список поучительной литературы для разных возрастных групп:

Публикация «Художественная литература как средство воспитания нравственных качеств дошкольника» размещена в разделах

1. Ясельная группа (2-3 года) : Л. Н. Толстой "Был у Пети и Миши конь", Э. Мошковская "Маша и каша", Н. Д. Калинина "Как Саша и Алеша пришли в детский сад", К. Д. Ушинский "Два козлика".

2. Вторая младшая группа (3-4 года) : К. И. Чуковский "Мойдодыр", "Бармалей", А. Барто и П. Барто "Девочка чумазая", В. Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо", С. Прокофьева "Маша и Ойка", Н. Н. Носов "Леденец", Е. А. Пермяк "Как Миша хотел маму перехитрить", "Для чего руки нужны", М. М. Зощенко "Очень умные обезьянки".

3. Средняя группа (4-5 лет) : Э. Блайтон "Знаменитый утенок Тим", М. Горький "Воробьишко", Н. Н. Носов "Заплатка", "Живая шляпа", М. М. Зощенко "Глупая история", Е. А. Пермяк "Торопливый ножик", "Бумажный змей", К. Д. Ушинский "Чужое яичко".

4. Старшая группа (5-6 лет) : В. Осеева "Почему?", "Что легче?", "Печенье", Н. Н. Носов "Мишкина каша", "Фантазеры", "Метро", "Тук-тук-тук", М. М. Зощенко "Ёлка", "Умная Тамара", В. Ю. Драгунский "Друг детства", "Он живой и светится", Е. А. Пермяк "Самое страшное", "Смородинка", "Чужая калитка", К. Д. Ушинский "Умей обожать".

5. Подготовительная группа (6-7 лет) : Н. Н. Носов "Телефон", "Бобик в гостях у Барбоса", "Клякса", Г. А. Скребицкий "Загадка", В. Ю. Драгунский "Двадцать лет под кроватью", "Тайное становится явным", "Англичанин Павля", М. М. Зощенко "Трусишка Вася", "Бабушкин подарок", К. Г. Паустовский "Тёплый хлеб", "Похождения жука носорога".

Эта малая часть той литературы, которая формирует в ребёнке нравственные ценности. Важно не просто читать рассказы, но и проговаривать с детьми ситуации из книги, задавать наводящие вопросы.

Благодаря таким произведениям великих авторов, можно с уверенностью сказать, что добро всегда побеждает зло!

Публикации по теме:

Воспитание духовно-нравственных качеств у младших школьников «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем.

Формирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушкиФормирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушки Задачи. -Познакомить детей с историей возникновения народных игрушек. -Способствовать проявлению и развитию у детей творческих способностей,.

Художественная литература — одно из важных средств развития ребёнка (значение, место худ. литературы в системе работы детского сада, задачи, проблемы на современном этапе развития общества) Трудно представить.

Конспект итогового комплексного занятия в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) Итоговое комплексное занятие в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) "В гостях у сказки. " Авторы занятия:.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 1 часть Содержание программы № п\п Тема Программные задачи Методические приёмы Компонент ДОУ Литература и наглядный материал Сентябрь 1 Диагностика.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 2 часть Декабрь. 13 Тематический компонент Заучивание стихотворения «Хнык». Познакомить детей с потешкой помочь понять ее содержание и запомнить.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 3 часть Март. 25 Аналитический компонент. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Познакомить детей с русской народной сказкой, с.

Консультация для педагогов «Игра как средство воспитания дошкольника»Консультация для педагогов «Игра как средство воспитания дошкольника» Игра-один из тех видов детской деятельности,которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников,обучения их различным действиям.

Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье»Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье» Перед проведением консультации предложить родителям ответить на следующие вопросы: 1. Как вы покупаете книги своему ребенку?На что обращаете.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» Актуальность темы Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественная литература как средство воспитания нравственных качеств дошкольника
Опубликовано: 10 октября 2021 в 10:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Художественная литература как средство воспитания нравственных качеств дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Горюшина (УИ 2767774) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД