МААМ-картинки

Клубная работа как эффективный способ работы с родителями

Балагурова Елена
Клубная работа как эффективный способ работы с родителями

Вопросы укрепления института семьи, повышения ее престижа как

носителя духовных традиций и морально-нравственных ценностей, а также

возрождения и развития традиций семейного воспитания продолжают

оставаться актуальными и нерешенными.

С целью повышения эффективности профилактической и

реабилитационной работы с несовершеннолетними и их семьями

необходимо внедрение семьесберегающих социальных технологий, форм и

методов, способствующих восстановлению благоприятной для воспитания

ребенка семейной среды, предотвращению распада семьи и лишения

родительских прав.

Публикация «Клубная работа как эффективный способ работы с родителями» размещена в разделах

Все большее значение для социализации семьи и детей приобретает

клубная форма работы, которая ориентирована на организацию

совместной общественно-полезной и досуговой деятельности взрослых и

детей, выполняя профилактическую и реабилитационную функции.

Документационное обеспечение клубной работы включает :

• положение о клубе (приложение 1);

• анкеты по изучению проблемного поля участников клуба

(приложения 2-5);

• план работы клуба на год;

• планы проведения мероприятий в рамках клуба и материалы к

ним;

К

15

• анкеты по итогам проведения мероприятий клуба и их анализ

(приложения 6-7);

• анализ работы клубной деятельности за год.

При оценке эффективности деятельности родительских и семейных

клубов важно понимать, что качество удовлетворения культурных,

социальных, досуговых потребностей семей в процессе клубной

деятельности является главным критерием эффективности клубной

работы. Более дробные критерии зависят от характера заявленных задач

клуба.

Об эффективности клубной деятельности могут свидетельствовать

результаты опросов посещающих занятия, сохранение континг

Клубная работа способствует преодолению изолированности семей,

повышению уверенности родителей в решении социальнопсихологических проблем, более глубокому осознанию ими своей

родительской роли. В клубе дети и родители овладевают способами

конструктивного общения друг с другом, адекватными способами

реагирования в конфликтных ситуациях, приобретают позитивный

совместный опыт досуга и взаимоотношений.

Опыт показывает, что условиями успешной клубной работы являются :

- высокий профессионализм и заинтересованность специалистов;

- командный принцип работы учреждения;

- наличие информационно-методической базы;

- мотивированность клиентов, оптимальная их численность;

- материально-техническая база.

Системная работа с семьями в условиях деятельности клубов может

стать эффективным средством в решении проблем семейного

неблагополучия, профилактики социал

В работе клуба используются методы наблюдения, беседы,

анкетирования, опроса. Родители заполняют анкеты, отражающие их

ожидания от занятий и впечатления.

Идея клубов для приемных родителей совсем не нова. Знакомясь с

опытом коллег, мы увидели, что большая часть программ родительских

клубов по своей структуре и формату скорее напоминает стандартные

тренинги – семинары. Мы пошли по – другому пути, ведь «родительству

нельзя научить. Это состояние можно только прожить», т. е. работа

строилась по принципу «научись помогать себе сам».

Замещающим семьям была предложена такая форма сопровождения

Мы считаем, что работа наших клубов привлекательна для родителей

в силу следующих своих особенностей:

1) возможно свободное участие в мероприятиях клуба, т. е. родитель

сам может выбрать мероприятие, форму участия (присутствовать вместе с

ребенком или без него);

2) разнообразие мероприятий;

3) сходство проблем семей, что обуславливает открытое и

безоценочное обсуждение и общение;

4) психологическая поддержка, как от специалистов, так и участников

Клуба;

5) получение новой информации по конкретному запросу;

6) развитие детей (коммуникативные навыки, творческие способности

и т. д.);

7) повышение родительской компетенции.

В работе семейных клубов специалист

Деятельность клубов направлена на решение следующих задач:

- формирование позитивных детско-родительских отношений;

- повышение социальной, психологической, педагогической

компетентности родителей, воспитательного потенциала семьи;

- повышение уровня родительской ответственности за воспитание

детей;

- развитие родительской рефлексии;

- пропаганда здорового образа жизни;

- повышение уровня правовых знаний, профилактика возникновения

антиобщественного поведения и семейных конфликтов;

- создание положительной эмоциональной среды между детьми,

родителями и специалистами Учреждения;

- выявление, обобщение и пропаганда положительного опыта

семейного воспитания;

- создание атмосферы взаимопомощи и взаимной поддержки между

семьями, посещающими Клуб;

- содействие повышению обшей культуры семьи, расширение

кругозора детей и родителей;

- создание условий для развития личностных и творческих

способностей детей и взрослых;

- организация культурно-досуговой занятости семей, культурнопросветительская деятельность.

Основные функции клубов :

- создание условий для выявления, удовлетворения и развития

интересов, способностей детей и родителей;

- предоставление членам Клуба возможности удовлетворить свои

потребности в творческой деятельности;

- организация общения детей и взрослых по интересам;

- предоставление несовершеннолетним и их семьям поля деятельности

для самовыражения, самоутверждения, самовоспитания;

- организация отдыха детей и взрослых в свободное время;

- реализация гедонистических потребностей детей и взросл

Публикации по теме:

«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога Считаю, что учитель-дефектолог (да и вообще, педагог) – это и психолог, и актёр, и дизайнер в одном лице. Он должен не только научить детей.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Дистанционная работа с родителямиДистанционная работа с родителями Во время коронавируской инфекции наш детский сад был закрыт для ребят. Но я продолжала поддерживать тесную связь с детьми и их родителями.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры — эффективный способ развития речи детей дошкольного возраста» Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Опыт работы «Техника «друдлы» как способ развития творческих способностей и воображения детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Техника «друдлы» как способ развития творческих способностей и воображения детей старшего дошкольного возраста» Опыт работы воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 48 "Машенька" г. Брянска Пухомелина О. Ю. "Техника.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Клубная работа как эффективный способ работы с родителями
Опубликовано: 2 января 2024 в 08:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД