Получи документы

Статья «Методика работы с детьми дошкольного возраста при работе с тополиным пухом»

Шевченко Елена
Статья «Методика работы с детьми дошкольного возраста при работе с тополиным пухом»
▼ Скачать + Заказать документы

Методика работы с детьми дошкольного возраста при работе с тополиным пухом.

1. Понятие «аппликация», аппликация из тополиного пуха.

Аппликация (от латинского слова application – прикладывание) – один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон.

Публикация «Статья „Методика работы с детьми дошкольного возраста при работе с тополиным пухом“» размещена в разделах

Понятие «аппликация» включает способы создания художественных произведений из различных по своим свойствам и фактуре материалов, объединенных сходством техники выполнения. (Гусакова М. А. стр. 5).

Пух тополя, который каждую весну покрывает «белым снегом» улицы, залетает в открытые окна, вызывая неудовольствие у жителей, оказывается, может и восхищать их. Его используют в аппликациях. Аппликации из тополиного пуха очень нежные, воздушные, однотонные, они напоминают гризайли.

Аппликация из тополиного пуха, так же как и аппликация из бумаги, может быть предметной, сюжетной и декоративной. Темы предметной аппликации разнообразны. Выбирая темы аппликаций из пуха тополя, надо иметь в виду, что легче работать, если мало деталей и если они не мелкие. Животных, птиц, растения - надо выбирать с пушистой фактурой: зайчата, котята, утята, цыплята, плюшевые игрушки. Легче также делать аппликации с черно – белых рисунков, контрастных фотографий. В сюжетной аппликации удаются зимние пейзажи, березовые рощи, парусные лодки на воде, рыбки в аквариуме. Декоративные аппликации необычны, оригинальны. Это могут быть орнаменты, узоры на различных геометрических формах.

Основным материалом для аппликаций можно считать тополиный пух. Фоном для аппликации их пуха может быть только бархатная бумага черного цвета; но могут быть и другие темные тона бархатной бумаги: темно – красная, темно – коричневая, темно – синяя, темно – зеленая. Клеящие составы для аппликации из тополиного пуха не нужны. Это бесклеевая сухая аппликация. Для работы с тополиным пухом требуется несложное оборудование: пинцет, большая толстая игла или металлическая спица с острым концом, острый нож или скальпель.

2. Заготовка пуха.

Очень важно не упустить момент сбора пуха. Сбор тополиного пуха рекомендуется проводить в начале июня, когда в сережках начинают созревать и раскрываться коробочки. Созревшие сережки лучше снимать прямо с дерева, затем их очистить, удаляя засохшие семена и чешуйки. Собирать тополиный пух можно и с травы, но он должен быть обязательно чистым, без песка. Хорошо снимать зеленые нераскрывшиеся сережки прямо с веток, если позволяет высота тополя и если при этом не будут изломаны ветки. (Гусакова М. А. стр. 176) Из каждой нераскрывшейся коробочки надо пинцетом вынуть пух, положить в бумажный пакет и просушить на окне. (Гусакова М. А. стр177).

Пух легко окрашивается морковным, свекольным соком, бриллиантином (зеленкой, но натуральный материал, созданный природой, оказывается наилучшим.

Собранный пух следует хранить в сухом месте в небольших коробках, тканевых мешочках, конвертах. Если тополиный пух собирали в сырую погоду, его надо просушить, иначе он заплесневеет. Может заплесневеть пух и в полиэтиленовом пакете.

3. Технология работы с тополиным пухом.

Аппликация из тополиного пуха, как любая другая, начинается с выбора сюжета и выполнения эскиза по размеру будущей аппликации. После этого эскиз переносят на фон, для чего обратную сторону его заштриховывают белым, светло – желтым, светло - розовым карандашом или кусочком сухого мыла. Заштрихованную сторону эскиза накладывают на лицевую сторону фона – черную бархатную бумагу, после чего контуры эскиза прорисовывают простым карандашом. (Гусакова М. А. стр. 178)

Прокладку тополиного пуха начинают с левого верхнего угла эскиза, предварительно прикрыв нерабочую часть чистой бумагой. Если этого не сделать, то белые карандашные линии сотрутся под рукой, кроме того, на черной бархатной бумаге появится сероватый налет. Он придаст работе небрежный вид. Следы от белого карандаша и пух с трудом снимаются с поверхности бархатной бумаги. Карандашные следы легко снимает поролоновая губка, а тополиный пух можно снять острым пинцетом, как бы выщипывая его. Бесформенная масса тополиного пуха непослушна, и справиться с ней не так – то просто, нужно терпение. Чтобы пух легче укладывался, его можно очень часто порезать ножницами. Тональность зависит от толщины слоя пуха.

Пушинки накладывают на линии эскиза сначала тонким слоем, а затем густым в местах, где надо усилить оттенки. Первый тонкий слой тополиного пуха ложится хорошо и прочно, сам закрепляется на бархатной бумаге. Последующие наложения пуха закрепляются хуже, их надо с силой прижимать подушечкой пальца. Надо стараться волокна тополиного пуха сразу класть в нужном направлении штриха. Чтобы придать тополиному пуху нужное направление, следует иглой как бы процарапать, расчесывая, вытягивая его. Подчистку края можно также сделать иглой, пододвигая пух до нужной линии эскиза. (Гусакова М. А. стр. 180). В зависимости от содержания аппликации пуху можно придать разнообразную форму, например, закатать прямыми движениями пальцев в жгутики. Жгутиками прокладывают тонкие линии – травинки, ветки, лапки, контурные линии. Иногда тополиный пух закатывают в шарики круговыми движениями пальцев. Из шариков делают зрачки глаз, нос, пуговицы, горошинки. Если делают пейзаж, то прокладку тонкого слоя пуха начинают с перспективы, а затем постепенно идут к переднему плану, усиливая его.

Используют и другой прием работы с тополиным пухом : например, закладывают всю поверхность бархатной бумаги пухом. Затем скальпелем его разгребают, раскладывают так чтобы получилось белое равномерно заполненное полотно. По этому полотну и процарапывают рисунок в нужных местах.

В аппликации из тополиного пуха можно использовать трафареты: прямой и обратный. Трафарет значительно облегчает работу. С его помощью хорошо делать темные места. Трафарет вырезают из бархатной бумаги и накладывают на фон бархатной стороной. По окончании укладки пуха вокруг трафарета его осторожно снимают. Или, например, кладут на фон прямой трафарет, в котором вырезана елка, и укладывают в нем пух, как будто делают «набивку» краски. (Гусакова М. А. стр182)

Аппликации из тополиного пуха обязательно надо помещать под стекло либо полиэтилен, слюду, промытую фотопленку и окантовывать. (Гусакова М. А. стр. 183).

4. Методика работы с детьми дошкольного возраста при работе с тополиным пухом.

Тополиный пух еще один природный материал, который используется в дошкольном возрасте при изготовлении аппликаций. Вначале для выполнения необходимо подготовить рисунок. Рисунок накладывается на основу и с помощью нажима карандаша обводим все линии. Пух очень легкий и нежный, поэтому для удобства надо воспользоваться пинцетом. Чтобы не было комков на основе, надо стараться укладывать пух ровным слоем в определенной последовательности. Передавая прожилки растений, мелкие детали, анатомические особенности животных, пух необходимо расчесывать, раздвигать волокна. Такую работу можно выполнить при помощи ножки циркуля.

Контуры рисунка не всегда получаются ровными. Чтобы сделать четкий контур, можно скатать неплотный жгутик из пуха.

Чтобы выполнить аппликацию из тополиного пуха, требуется аккуратность, точность усидчивость. Требуются также инструменты для выполнения аппликации. Чтобы брать пушинки и накладывать их на основу лучше использовать пинцет. Для подчистки подгонки материала необходимы большая игла или ножка циркуля. Чтобы отрезать жгут из тополиного пуха понадобятся ножницы. Для аппликации может понадобится и нож для разрезания бумаги.

В качестве основы для аппликаций из тополиного пуха лучше использовать бархатную бумагу или ворсистую ткань, закрепленную на картоне или фанере.

Занятие аппликацией способствует выработки у детей умения видеть и передавакрасоту действительности, ее естество, формирует художественный вкус, композиционные начала, умение работать с различными материалами, постигать в ходе работы их качества и свойства, умение сочетать цвета, оттенки, составлять узоры, создавать изделия.

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» «Прежде чем.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы) В России впервые детский игровой парашют был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре педагогами Голландии,.

Конспект прогулки «Наблюдение за тополиным пухом» и «Игры на участке с мыльными пузырями»Конспект прогулки «Наблюдение за тополиным пухом» и «Игры на участке с мыльными пузырями» Цель прогулки:Углубить и обобщить представление детей о лете,его типичных признаках;закрепить представления о жизнедеятельности растений.

Конспект прогулки «Наблюдение за тополиным пухом» для детей 5–6 летКонспект прогулки «Наблюдение за тополиным пухом» для детей 5–6 лет Тема: «Наблюдение за тополиным пухом» для детей 5-6 лет. Цели: углубить и обобщить представление о лете, его типичных признаках; учить устанавливать.

Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Игрушка, сделанная ребенком с помощью взрослого, является не только результатом.

Методика работы с детьми первой младшей группы по теме «Там и тут, там и тут одуванчики цветут»Методика работы с детьми первой младшей группы по теме «Там и тут, там и тут одуванчики цветут» Методика работы с детьми первой младшей группы по теме «Там и тут, там и тут одуванчики цветут»».Занятие №1 «Желтый Одуванчик».Задачи: •.

Методика Рене Жиля в работе с детьми в школе Каждый педагог - психолог выбирает себе необходимый инструментарий в работе. Для определения внутрисемейных отношений хорошо подходит тест.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Опыт работы по использованию ручного труда в работе с детьми дошкольного возрастаОпыт работы по использованию ручного труда в работе с детьми дошкольного возраста В настоящее время я использую в своей деятельности технологии ручного труда, как основное направление моей педагогической деятельности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья «Методика работы с детьми дошкольного возраста при работе с тополиным пухом»
Опубликовано: 31 августа 2021 в 20:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Статья «Методика работы с детьми дошкольного возраста при работе с тополиным пухом»» (включая файлы) размещена пользователем Шевченко Елена (УИ 2717904) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД