МААМ-картинки

Речевое развитие детей в средней группе

Виктория Максимча
Речевое развитие детей в средней группе

Нормы Развития речи ребенка

возраст 5 лет (средняя группа)

Что может и должен уметь ребенок в средней группе? Прежде всего, активно применять накопленный пассивный словарь, использовать навыки словообразования и словоизменения, ну и конечно постигать новые знания — развивать свою речь.

Публикация «Речевое развитие детей в средней группе» размещена в разделах

1. Импрессивная речь

1.1. Пассивный словарь

- Понимание существительных (показать на картинках по просьбе взрослого отдельные предметы, объекты, части предметов и объектов) :

- Умение обобщать (показать по просьбе взрослого несколько предметов или объектов, относящихся к одному понятию) :

Пр: игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы

- Понимание действий (показать по предложенным картинкам) :

Пр: птица летит, рыба плывет, слон идет, лягушка прыгает, змея ползет

- Понимание признаков (показать по предложенным картинкам) :

Пр: круглое печенье, квадратное печенье, треугольное печенье, овальное печенье; холодное мороженое, горячий чай; горькое ле­карство, сладкое варенье

1.2. Понимание различных форм словоизменения

-Дифференциация единственного и множественного числа существительных (показать по картинкам) :

Пр: глаз — глаза, стул — стулья, лист — листья, окно — окна

-Понимание предложно-падежных конструкций с предлогами:

Пр: в, на, у, под, за, по

- Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных:

Пр: носок — носочек, чашка — чашечка, окно — окошечко

- Дифференциация форм единственного и множественного числа глаголов (по­казать по предложенным картинкам) :

Пр: птица летит — птицы летят, машина едет — машины едут

- Дифференциация глаголов с различными приставками (показать по предло­женным картинкам) :

Пр: птица вылетает из клетки, птица влетает в клетку

1.3. Понимание отдельных предложений и связной речи

- Понимание предложений (показать по предложенным картинкам) :

Пр: Собака бежит за мальчиком. Мальчик бежит за собакой.

- Понимание текста:

Пр: сказка «Колобок»

1.4. Состояние фонематического восприятия

- Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении (показать по картинкам) :

Пр:

мышка — мишка___

почка — бочка ___

катушка — кадушка ___

корка — горка___

- Дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении (показать по картинкам) :

Пр:

речка — редька___

цвет — свет___

челка — щелка___

рейка — лейка___

2. Экспрессивная речь

2.1. Активный словарь

- Имена существительные

Назвать по 4— 5 имен существительных по предложенным взрослым темам:

Пр:

Мебель ___

___

Овощи ___

___

Фрукты___

Птицы___

- Назвать части тела и части предметов (по картинкам) :

Пр:

Нос ___рукав___

рот___воротник___

шея ___пуговица___

живот ___кабина машины ___

грудь___ руль___

- Назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты, изображенные на картинке:

Пр:

Стул, стол, шкаф ___

Огурец, помидор, морковь___

Яблоко, банан,апельсин___

Воробей, голубь,сова___

- Глаголы

Пр: ответить на вопросы по картинкам

Как передвигаются птицы? (Летают)___

Как передвигаются рыбы? (Плавают)___

Как передвигается змея? (Ползает) ___

Как передвигается лягушка? (Прыгает)___

Как передвигается человек? (Ходит) ___

Кошка мяукает. А собака что делает? (Лает)___

А как подает голос корова? (Мычит) ___

А как подает голос петух? (Кукарекает). ,

- Имена прилагательные

Пр: назвать предъявленные цвета:

Красный ___

Оранжевый___

Желтый___Зеленый___

Голубой ___

Синий___

Белый ___

Черный___

- Назвать форму (ответить на вопросы с опорой на картинки) :

Пр:

Солнце какое? (Круглое)___

Печенье какое? (Квадратное)___

Косынка какая? (Треугольная)___

Огурец какой? (Овальный) ___

2.2. Состояние грамматического строя речи

- Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа (образовать по аналогии) :

Пр:

Рот — рты___

Лев___

Река___

Ухо___

Кольцо___

- Употребление имен существительных в косвенных падежах (по картинкам) :

Образование существительных множественного числа в родительном падеже (ответить на вопрос «Много чего?» по картинкам) :

Пр:

Шаров___

Ключей ___

Берез ___

Ложек ___

Окон___

- Согласование прилагательных с существительными единственного числа (на­звать по картинкам) :

Пр:

Оранжевый апельсин___

Голубая бабочка___

Белое блюдце___

- Употребление предложно-падежных конструкций (ответить на вопросы по картинкам) :

Пр:

Где сидит снегирь? (На дереве)___

Где стоит машина? (В гараже)___

У кого кукла? (У девочки)___

Где стоит коза? (За забором)___

Где едет машина? (По дороге)___

- Употребление числительных 2 и 5 с существительными:

Пр:

Два мяча___

Пять мячей___

Две розы ___

Пять роз___

Два окна ___

Пять окон___

- Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (по картинкам) :

Пр:

Забор — заборчик___

Носок — носочек ___

Лента — ленточка ___

Окно — окошечко___

- Образование названий детенышей животных :

Пр:

У зайчихи___

У волчицы___

У белки___

У козы___

2.3. Состояние связной речи

Пересказ текста из нескольких предложений:

Пр:

РЫБАЛКА

Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.

Публикации по теме:

Методическая разработка краткосрочного проекта «Как я провел лето?» для средней группы по ОО «Речевое развитие» Тема проекта: «Как я провел лето?»Продукт проекта: Книга «Интересные истории, которые произошли летом» и фото-выставка «Вот какое чудесное.

Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе Календарно – тематическое планирование по образовательной области «Речевое развитие», средняя группа на 2018-2019 учебный год (приложение.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Интеграция образовательных.

Конспект НОД в средней группе. Речевое развитие. Открытое занятие в средней группе по развитию речи «На помощь Бабе Яге». Целевые ориентиры: ребёнок внимателен к поручениям взрослых, проявляет.

Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» с детьми средней группы «Белка» Цель: - формировать умение составлять рассказ о белке с описанием ее внешнего вида по плану-алгоритму; -активизировать в речи слова, обозначающие.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка» Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знание детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес и любовь.

Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» «Поможем Красной Шапочке» Цель: закрепление и обобщение представлений у детей по образовательной области «Речевое развитие». Задачи: Образовательные: - продолжать.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Раннее речевое развитие детей от 0 до 3 лет Периодизация речевого развития. Характеристика последовательных этапов речевого развития в детском возрасте. Развитие детской речи до трех.

Речевое развитие детей с ОВЗ В трудах современных исследователей выделяется ряд особенностей развития речи детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ, притом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевое развитие детей в средней группе
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 12:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД